Самый массовый из Opel – выбираем подержанную Астру
Этот немецкий производитель всегда был объектом шуток. Все слышали, что любое авто со временем становится Опелем. А среди кузовщиков ходит легенда, что если сесть в Opel и вести себя тихо, то можно услышать, как он гниет. Но это по большому счету касается моделей 80-90-х годов. Все, кто эксплуатировал более поздние варианты, подтвердят, что они как минимум не хуже большинства конкурентов.
Сегодня мы рассмотрим Астру — популярную модель, часто встречающуюся на дорогах. Достойны внимания третье и четвертое поколение — авто стоят недорого, реально найти живые экземпляры. Варианты постарше или сгнили, или находятся в таком состоянии, что можно сразу искать двигатель и коробку на замену.
Если принято решение брать Opel Astra, стоит учесть несколько советов, чтобы еще на этапе рассмотрения объявлений отметать сомнительные варианты. Обращайте внимание на такие моменты:
Живую машину, за которой следили, видно сразу. А вот пластик, натертый до блеска везде, черненые колеса и вымытый двигатель чаще всего свидетельство того, что перед вами перекуп. И неизвестно, какие сюрпризы таит в себе такое авто.
Вариация третьего поколения, которую собирали и продавали на территории РФ с 2004 до 2014 г (с небольшим рестайлингом в 2007). Были как хэтчбеки, так и универсалы и даже кабриолеты, а позже появились и седаны. Это популярная машина, часто входившая в ТОПы продаж своего класса.
Внешний вид и сейчас не уступает большинству ВАЗовских моделей. Экстерьер без изысков, но достаточно агрессивный. Салон простой, в зависимости от комплектации может быть управление мультимедийной системой на руле. Сиденья чаще всего обшивали тканью, иногда со вставками из кожзама. Второй вариант хуже, так как искусственная кожа начинает трескаться намного раньше, чем протирается текстиль.
Плюсами можно назвать простоту эксплуатации, дешевизну запасных частей и хороший доступ к большинству узлов.
Стоит разобрать все типичные проблемы, чтобы знать, на что смотреть в первую очередь:
Могут быть и другие неполадки, вызванные возрастом и небрежной эксплуатацией. Бензиновые моторы, которыми комплектовались Астры российской сборки, проходят 200-300 тыс. без капиталки. Рулевая рейка обычно не вызывает нареканий. Подвеска жестковата, зато хорошо ходит по нашим дорогам и меняется по мере износа.
В зависимости от года выпуска цена на Opel Astra H в среднем составляет от 400 до 500 тысяч. Варианты первых лет в нормальном состоянии можно найти и за 300 000. Последние машины этого поколения будут дороже. Основную роль играет история, пробивать авто по номеру и ВИНу нужно обязательно.
Следующее поколение продавали с 2010 по 2016 год, после чего Опель свернул производство в России. Были хэтчбеки универсалы и седаны. Модель в определенной мере скучная — все понятно и предсказуемо. Предыдущую версию осовременили и доработали. Внешне авто стало «породистее»: плавные линии, выступ на капоте, стильная оптика и рельефные стороны, все это сделало машину на порядок привлекательнее.
Изменения коснулись салона. Если у предшественника он был невзрачным и утилитарным, то у версии «J» панель преобразилась. Плавные изгибы, информативная и аккуратная панель приборов, центральная консоль с экраном и обилием кнопок — все это гармонично сочетается. Пластик мягкий и приятный на ощупь, сиденья удобны, обивка износостойкая. Хромовые вставки придают схожесть с моделями класса «люкс».
Чаще всего встречались бензиновые атмосферники объемом 1,6 л на 115 л. с. Это надежные моторы. 100-сильные варианты на 1,4 л менее тяговитые, но тоже не вызывают нареканий. Турбированный агрегат объемом 1,4 л выдает 140 л. с. Были более мощные модификации на 1,6 л, но они встречались реже. О недостатках этой разновидности написано ниже.
При покупке данной версии стоит обращать внимание на несколько моментов:
Авто достойное, пусть и с недостатками. За Astra J просят в среднем 550 тыс., рестайлинговые варианты на 100 000 дороже. Машины последних лет выпуска этой серии оценивают в миллион и больше. Кузова крепкие, подвеска комфортная, даже на 140 км Астра ведет себя на дороге хорошо.
Обе серии нельзя назвать образцом надежности, но если выбрать живой экземпляр, он не будет доставлять проблем. Цена на запчасти выше у «J». Когда нужна машина с богатым оснащением, лучше выбрать более позднюю версию. Если же необходимо бюджетное авто на каждый день с дешевым обслуживанием, стоит рассмотреть Astra H.
Сегодня мы рассмотрим Астру — популярную модель, часто встречающуюся на дорогах. Достойны внимания третье и четвертое поколение — авто стоят недорого, реально найти живые экземпляры. Варианты постарше или сгнили, или находятся в таком состоянии, что можно сразу искать двигатель и коробку на замену.
Что нужно помнить
Если принято решение брать Opel Astra, стоит учесть несколько советов, чтобы еще на этапе рассмотрения объявлений отметать сомнительные варианты. Обращайте внимание на такие моменты:
- ✅ Состояние кузова. Эти версии ржавеют не так сильно, но у них есть одна неприятная черта: после ДТП поврежденный металл начинает гнить, особенно если элементы не меняли, а рихтовали или варили. Найти не битую машину сложно, но «перевертышей» и экземпляров с букетом ДТП лучше избегать
- ✅ Тип коробки. Это одна из немногих моделей, где автомат предпочтительнее механики или робота. Хотя, часто встречаются предложения, в которых указано, что КПП недавно перебирали или меняли
- ✅ Салон. Никто не захочет находиться в грязной машине с гремящим, потресканным пластиком. На Астрах часто ездили не самые аккуратные водители. Из-за утилитарного характера эксплуатации сиденья нередко порваны и продавлены, это пытаются скрыть чехлами
- ✅ Электрика, уплотнители дверей и замки, кнопки и «крутилки» в салоне не отличаются особой надежностью. Проверять следует все, чтобы потом не искать нужную деталь по магазинам или разборкам
Салон в версии Н простой, но функциональный. Фото: youtube.com
Живую машину, за которой следили, видно сразу. А вот пластик, натертый до блеска везде, черненые колеса и вымытый двигатель чаще всего свидетельство того, что перед вами перекуп. И неизвестно, какие сюрпризы таит в себе такое авто.
Opel Astra H
Вариация третьего поколения, которую собирали и продавали на территории РФ с 2004 до 2014 г (с небольшим рестайлингом в 2007). Были как хэтчбеки, так и универсалы и даже кабриолеты, а позже появились и седаны. Это популярная машина, часто входившая в ТОПы продаж своего класса.
Простой экстерьер не выглядит устаревшим. Фото: youtube.com
Внешний вид и сейчас не уступает большинству ВАЗовских моделей. Экстерьер без изысков, но достаточно агрессивный. Салон простой, в зависимости от комплектации может быть управление мультимедийной системой на руле. Сиденья чаще всего обшивали тканью, иногда со вставками из кожзама. Второй вариант хуже, так как искусственная кожа начинает трескаться намного раньше, чем протирается текстиль.
Плюсами можно назвать простоту эксплуатации, дешевизну запасных частей и хороший доступ к большинству узлов.
«Болячки» Astra H
Стоит разобрать все типичные проблемы, чтобы знать, на что смотреть в первую очередь:
- ✅ Коробка передач. Чаще всего использовалась механика, которая была разработана еще для «Кадетов» и с минимальными доработками перекочевала на Астру. Современные двигатели оказались слишком мощными для КПП, что служит причиной ускоренного износа подшипников и выхода из строя других узлов. Опелевский робот тоже не отличается надежностью, к тому же он медленный. А вот автомат от Aisin при своевременной замене масла и адекватном вождении может пройти и за 300 тыс
- ✅ Кондиционер — еще одно слабое место, которое надо проверять. В большей части Астр он не работает или функционирует не так, как положено. Климат-контроль встречается редко, но и с ним хватает проблем у машин с пробегом за 100 тыс
- ✅ Кузовные панели со временем могут деформироваться, часто проседают двери, стучит крышка багажника. Если петли можно отрегулировать, а уплотнители заменить, устранить вмятины поможет только шпатлевка и окрашивание, а это серьезные суммы
- ✅ Подтеки масла, протечки патрубков и проблемы с проводкой нельзя назвать катастрофическими недостатками, но когда их много на одном авто, на устранение придется потратить немало времени и денег. Лучше осмотреть авто из ямы, так как коробки нередко текут
Механическая коробка — главный проблемный узел. Фото: youtube.com
Могут быть и другие неполадки, вызванные возрастом и небрежной эксплуатацией. Бензиновые моторы, которыми комплектовались Астры российской сборки, проходят 200-300 тыс. без капиталки. Рулевая рейка обычно не вызывает нареканий. Подвеска жестковата, зато хорошо ходит по нашим дорогам и меняется по мере износа.
В зависимости от года выпуска цена на Opel Astra H в среднем составляет от 400 до 500 тысяч. Варианты первых лет в нормальном состоянии можно найти и за 300 000. Последние машины этого поколения будут дороже. Основную роль играет история, пробивать авто по номеру и ВИНу нужно обязательно.
Opel Astra J
Следующее поколение продавали с 2010 по 2016 год, после чего Опель свернул производство в России. Были хэтчбеки универсалы и седаны. Модель в определенной мере скучная — все понятно и предсказуемо. Предыдущую версию осовременили и доработали. Внешне авто стало «породистее»: плавные линии, выступ на капоте, стильная оптика и рельефные стороны, все это сделало машину на порядок привлекательнее.
Версия J намного современнее предшественницы. Фото: youtube.com
Изменения коснулись салона. Если у предшественника он был невзрачным и утилитарным, то у версии «J» панель преобразилась. Плавные изгибы, информативная и аккуратная панель приборов, центральная консоль с экраном и обилием кнопок — все это гармонично сочетается. Пластик мягкий и приятный на ощупь, сиденья удобны, обивка износостойкая. Хромовые вставки придают схожесть с моделями класса «люкс».
Чаще всего встречались бензиновые атмосферники объемом 1,6 л на 115 л. с. Это надежные моторы. 100-сильные варианты на 1,4 л менее тяговитые, но тоже не вызывают нареканий. Турбированный агрегат объемом 1,4 л выдает 140 л. с. Были более мощные модификации на 1,6 л, но они встречались реже. О недостатках этой разновидности написано ниже.
Турбированные моторы требовательны к качеству бензина, атмосферники в этом плане проще. Фото: youtube.com
Минусы Astra J
При покупке данной версии стоит обращать внимание на несколько моментов:
- ✅ Пятиступенчатая механическая КПП после ста тысяч пробега может посыпаться в любой момент. На холодном моторе в ней тяжело включаются 1 и 2 передача, это конструктивная недоработка. «Шестиступки» грешат износом подшипников на валах. Ремонт или замена обойдутся в несколько десятков тысяч
- ✅ Шестиступенчатый автомат надежностью не отличается. А поломки могут быть какими угодно — вышедший из строя гидроблок, сломанные шестерни, подтекающий маслоохладитель, изношенный планетарный ряд и т.д. Такую коробку лучше менять
- ✅ Турбина служит примерно 100 000 км. Новая стоит около 50 тыс., Гаррет можно взять за 35
- ✅ Термостат выходит из строя часто, определить поломку можно по постоянно работающему вентилятору и ошибке на приборке. Многие владельцы Астры ставят вместо родной детали вариант от Chevrolet Cruze в металлическом корпусе, он служит в разы дольше
- ✅ Протечки помпы — частое дело. Заменить несложно, стоит деталь недорого
- ✅ Каждые 100 тыс. пробега рекомендуется менять прокладки теплообменника, чтобы масло не попадало в антифриз
- ✅ В авто первых лет выпуска постукивают задние суппорта из-за недоработки скоб, позднее проблему устранили
Авто достойное, пусть и с недостатками. За Astra J просят в среднем 550 тыс., рестайлинговые варианты на 100 000 дороже. Машины последних лет выпуска этой серии оценивают в миллион и больше. Кузова крепкие, подвеска комфортная, даже на 140 км Астра ведет себя на дороге хорошо.
Салон у этой версии удобен, качество материалов на высоте. Фото: youtube.com
Что в итоге
Обе серии нельзя назвать образцом надежности, но если выбрать живой экземпляр, он не будет доставлять проблем. Цена на запчасти выше у «J». Когда нужна машина с богатым оснащением, лучше выбрать более позднюю версию. Если же необходимо бюджетное авто на каждый день с дешевым обслуживанием, стоит рассмотреть Astra H.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....