Представлен новый водородно-электрический тягач с запасом хода 600 км
369

Представлен новый водородно-электрический тягач с запасом хода 600 км

На фоне глобального консенсуса в отношении того, что мы должны сократить выбросы углерода, многие автопроизводители переориентируются на альтернативные источники энергии. В их числе и британская компания HVS, которая специализируется на выпуске коммерческих автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Она представила свою новую разработку – водородно-электрический 40-тонный грузовик.


Очевидно, что водород отлично подходит для отрасли грузоперевозок, поскольку обеспечивает большие расстояния и быструю дозаправку. Также он легко может быть интегрирован в существующую инфраструктуру транспортных сетей.

Более того, «зеленый» водород, получаемый путем расщепления воды, по сути, является бесконечно возобновляемым топливом. Единственным выбросом, который происходит от транспортных средств, работающих на нем, является водяной пар.

Представлен новый водородно-электрический тягач с запасом хода 600 кмОтсутствие мотора на тяжелом топливе делает тягач максимально комфортным для водителя. Фото: YouTube.com

Демонстрационный образец новой технологии HGV весит 40 тонн. Его техническое оснащение представляет собой систему водородных баллонов и топливных элементов общей мощностью 272 л. с., а также накопитель энергии, и электропривод задней оси.

Такое инновационное решение обеспечивает оптимальную производительность. Более того, благодаря системе KERS (сохранение кинетической энергии) автомобиль восстанавливает энергию, затраченную при торможении и замедлении хода. Интегрированная трансмиссия получила
усовершенствованную систему управления «SEMAS», которая способствует эффективному использованию топлива и обеспечивает пролонгированный эксплуатационный ресурс.

Еще одним преимуществом использования водородо-топливных элементов является то, что в отличие от электромобилей с аккумуляторным питанием, модели с водородным двигателем не нужно заряжать. Заправка однозначно происходит быстрее, чем зарядка батарей. По сути, она сравнима с заправкой дизеля – на пополнение баков с водородом высокого давления уходит около 20 минут.

Система рекуперации позволит серьезно увеличить пробег на одной заправке. Фото: YouTube.com

Помимо очевидных «технических» выгод, новинка демонстрирует заботу о пилоте. Производитель потрудился над улучшением пространственной эргономики в салоне, за счет чего прилично увеличилось свободное пространство.

Ну и, наконец, как утверждает HVS, запас хода 40-тонного «малыша» может достигать 600 км. Следует учитывать, что на этот показатель непосредственное влияние оказывает стиль вождения и дорожные условия. В любом случае, водородная технология может стать отличным решением при организации перевозок на дальние расстояния.
А как вы относитесь к идее водородных тягачей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....