Знакомьтесь – Maeve 01, первый полноценный самолет с электродвигателями
Мы рассказывали вам о десятках летательных аппаратов подобного рода, но практически все они компактных размеров и больше похожи на воздушное такси. Разработчики из Нидерландов пошли другим путем и создали не только вместительный, но и удобный в эксплуатации вариант, о котором мы расскажем ниже.
Компания Maeve сумела привлечь инвестиции от Евросоюза, а также уже получила предзаказ более, чем на 20 единиц, что говорит о высоком коммерческом потенциале проекта. Пока не построена даже экспериментальная модель, а ряд авиакомпаний уверены, что она дойдет до серийного производства и намерены получить технику в числе первых.
На сегодня представлен концепт самолета на 44 человека, но через несколько лет вместимость вырастет на 8 мест за счет оптимизации систем и уменьшения веса аккумуляторных батарей.
Запас хода составит 460 километров, чего достаточно для большинства региональных авиаперелетов. Но самое главное преимущество – автоматическая зарядка, занимающая 35 минут. То есть, борт будет снова готов к полету чуть больше, чем через полчаса после посадки. Такого на сегодня не может предложить ни одна электрическая модель самолета.
Для подключения зарядного устройства не нужны люди. Все работы выполняет роботизированный комплекс. Он контролирует процесс и передает необходимые данные оператору. Технические детали системы не сообщаются, известно, что размер модуля сопоставим с морским контейнером и может быть без проблем установлен на территории любого аэропорта.
Несколько конструкторских решений будет запатентовано. Есть информация, что на самолете используются батареи нового поколения с повышенной плотностью энергии. Также создатели отметили высокотехнологичную кабину пилотов. Это будет вариант, взаимодействующий с пилотами голосом и проекциями, до предела упрощающий управление.
Разработчики не намерены торопиться и собирать сырую версию, они планируют приступить к испытаниям прототипа не ранее, чем через 5 лет. Не исключено, что срок сократится, но пока график именно такой. А коммерческая эксплуатация начнется ближе к 2030 году. Несмотря на то, что до дебюта самолете еще немало времени, многие эксперты считают, что именно эта модель изменит положение дел в гражданской авиации и начнет эру электрического транспорта в небе.
Подробности
Компания Maeve сумела привлечь инвестиции от Евросоюза, а также уже получила предзаказ более, чем на 20 единиц, что говорит о высоком коммерческом потенциале проекта. Пока не построена даже экспериментальная модель, а ряд авиакомпаний уверены, что она дойдет до серийного производства и намерены получить технику в числе первых.
На сегодня представлен концепт самолета на 44 человека, но через несколько лет вместимость вырастет на 8 мест за счет оптимизации систем и уменьшения веса аккумуляторных батарей.
Слайд с презентации самолета. Фото: youtube.com
Запас хода составит 460 километров, чего достаточно для большинства региональных авиаперелетов. Но самое главное преимущество – автоматическая зарядка, занимающая 35 минут. То есть, борт будет снова готов к полету чуть больше, чем через полчаса после посадки. Такого на сегодня не может предложить ни одна электрическая модель самолета.
Для подключения зарядного устройства не нужны люди. Все работы выполняет роботизированный комплекс. Он контролирует процесс и передает необходимые данные оператору. Технические детали системы не сообщаются, известно, что размер модуля сопоставим с морским контейнером и может быть без проблем установлен на территории любого аэропорта.
8 двигателей практически исключают аварийные ситуации. Фото: youtube.com
Несколько конструкторских решений будет запатентовано. Есть информация, что на самолете используются батареи нового поколения с повышенной плотностью энергии. Также создатели отметили высокотехнологичную кабину пилотов. Это будет вариант, взаимодействующий с пилотами голосом и проекциями, до предела упрощающий управление.
Разработчики не намерены торопиться и собирать сырую версию, они планируют приступить к испытаниям прототипа не ранее, чем через 5 лет. Не исключено, что срок сократится, но пока график именно такой. А коммерческая эксплуатация начнется ближе к 2030 году. Несмотря на то, что до дебюта самолете еще немало времени, многие эксперты считают, что именно эта модель изменит положение дел в гражданской авиации и начнет эру электрического транспорта в небе.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...