.d-md-none .d-lg-block bibimot

Знакомьтесь – Maeve 01, первый полноценный самолет с электродвигателями

Знакомьтесь – Maeve 01, первый полноценный самолет с электродвигателями
Мы рассказывали вам о десятках летательных аппаратов подобного рода, но практически все они компактных размеров и больше похожи на воздушное такси. Разработчики из Нидерландов пошли другим путем и создали не только вместительный, но и удобный в эксплуатации вариант, о котором мы расскажем ниже.


Подробности


Компания Maeve сумела привлечь инвестиции от Евросоюза, а также уже получила предзаказ более, чем на 20 единиц, что говорит о высоком коммерческом потенциале проекта. Пока не построена даже экспериментальная модель, а ряд авиакомпаний уверены, что она дойдет до серийного производства и намерены получить технику в числе первых.

На сегодня представлен концепт самолета на 44 человека, но через несколько лет вместимость вырастет на 8 мест за счет оптимизации систем и уменьшения веса аккумуляторных батарей.

Знакомьтесь – Maeve 01, первый полноценный самолет с электродвигателямиСлайд с презентации самолета. Фото: youtube.com

Запас хода составит 460 километров, чего достаточно для большинства региональных авиаперелетов. Но самое главное преимущество – автоматическая зарядка, занимающая 35 минут. То есть, борт будет снова готов к полету чуть больше, чем через полчаса после посадки. Такого на сегодня не может предложить ни одна электрическая модель самолета.

Для подключения зарядного устройства не нужны люди. Все работы выполняет роботизированный комплекс. Он контролирует процесс и передает необходимые данные оператору. Технические детали системы не сообщаются, известно, что размер модуля сопоставим с морским контейнером и может быть без проблем установлен на территории любого аэропорта.

8 двигателей практически исключают аварийные ситуации. Фото: youtube.com

Несколько конструкторских решений будет запатентовано. Есть информация, что на самолете используются батареи нового поколения с повышенной плотностью энергии. Также создатели отметили высокотехнологичную кабину пилотов. Это будет вариант, взаимодействующий с пилотами голосом и проекциями, до предела упрощающий управление.

Разработчики не намерены торопиться и собирать сырую версию, они планируют приступить к испытаниям прототипа не ранее, чем через 5 лет. Не исключено, что срок сократится, но пока график именно такой. А коммерческая эксплуатация начнется ближе к 2030 году. Несмотря на то, что до дебюта самолете еще немало времени, многие эксперты считают, что именно эта модель изменит положение дел в гражданской авиации и начнет эру электрического транспорта в небе.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Что вы думаете об этом концепте?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Lexus GX 460 II — последний из «могикан» по цене Весты или Москвича-3Китайское аэротакси PANTALA Concept Н рвется на рынок eVTOL

Лада Ларгус снова в серии

Лада Ларгус снова в серии

Массовый выпуск популярной модели стартует на Ижевском заводе АвтоВАЗа уже сегодня. О ближайших планах компании относительно объемов выпуска и мнения...
  • 887