
Знакомьтесь – Maeve 01, первый полноценный самолет с электродвигателями
Мы рассказывали вам о десятках летательных аппаратов подобного рода, но практически все они компактных размеров и больше похожи на воздушное такси. Разработчики из Нидерландов пошли другим путем и создали не только вместительный, но и удобный в эксплуатации вариант, о котором мы расскажем ниже.
Компания Maeve сумела привлечь инвестиции от Евросоюза, а также уже получила предзаказ более, чем на 20 единиц, что говорит о высоком коммерческом потенциале проекта. Пока не построена даже экспериментальная модель, а ряд авиакомпаний уверены, что она дойдет до серийного производства и намерены получить технику в числе первых.
На сегодня представлен концепт самолета на 44 человека, но через несколько лет вместимость вырастет на 8 мест за счет оптимизации систем и уменьшения веса аккумуляторных батарей.
Слайд с презентации самолета. Фото: youtube.com
Запас хода составит 460 километров, чего достаточно для большинства региональных авиаперелетов. Но самое главное преимущество – автоматическая зарядка, занимающая 35 минут. То есть, борт будет снова готов к полету чуть больше, чем через полчаса после посадки. Такого на сегодня не может предложить ни одна электрическая модель самолета.
Для подключения зарядного устройства не нужны люди. Все работы выполняет роботизированный комплекс. Он контролирует процесс и передает необходимые данные оператору. Технические детали системы не сообщаются, известно, что размер модуля сопоставим с морским контейнером и может быть без проблем установлен на территории любого аэропорта.
8 двигателей практически исключают аварийные ситуации. Фото: youtube.com
Несколько конструкторских решений будет запатентовано. Есть информация, что на самолете используются батареи нового поколения с повышенной плотностью энергии. Также создатели отметили высокотехнологичную кабину пилотов. Это будет вариант, взаимодействующий с пилотами голосом и проекциями, до предела упрощающий управление.
Разработчики не намерены торопиться и собирать сырую версию, они планируют приступить к испытаниям прототипа не ранее, чем через 5 лет. Не исключено, что срок сократится, но пока график именно такой. А коммерческая эксплуатация начнется ближе к 2030 году. Несмотря на то, что до дебюта самолете еще немало времени, многие эксперты считают, что именно эта модель изменит положение дел в гражданской авиации и начнет эру электрического транспорта в небе.
Подробности
Компания Maeve сумела привлечь инвестиции от Евросоюза, а также уже получила предзаказ более, чем на 20 единиц, что говорит о высоком коммерческом потенциале проекта. Пока не построена даже экспериментальная модель, а ряд авиакомпаний уверены, что она дойдет до серийного производства и намерены получить технику в числе первых.
На сегодня представлен концепт самолета на 44 человека, но через несколько лет вместимость вырастет на 8 мест за счет оптимизации систем и уменьшения веса аккумуляторных батарей.

Запас хода составит 460 километров, чего достаточно для большинства региональных авиаперелетов. Но самое главное преимущество – автоматическая зарядка, занимающая 35 минут. То есть, борт будет снова готов к полету чуть больше, чем через полчаса после посадки. Такого на сегодня не может предложить ни одна электрическая модель самолета.
Для подключения зарядного устройства не нужны люди. Все работы выполняет роботизированный комплекс. Он контролирует процесс и передает необходимые данные оператору. Технические детали системы не сообщаются, известно, что размер модуля сопоставим с морским контейнером и может быть без проблем установлен на территории любого аэропорта.

Несколько конструкторских решений будет запатентовано. Есть информация, что на самолете используются батареи нового поколения с повышенной плотностью энергии. Также создатели отметили высокотехнологичную кабину пилотов. Это будет вариант, взаимодействующий с пилотами голосом и проекциями, до предела упрощающий управление.
Разработчики не намерены торопиться и собирать сырую версию, они планируют приступить к испытаниям прототипа не ранее, чем через 5 лет. Не исключено, что срок сократится, но пока график именно такой. А коммерческая эксплуатация начнется ближе к 2030 году. Несмотря на то, что до дебюта самолете еще немало времени, многие эксперты считают, что именно эта модель изменит положение дел в гражданской авиации и начнет эру электрического транспорта в небе.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...