
Знакомьтесь – Maeve 01, первый полноценный самолет с электродвигателями
Мы рассказывали вам о десятках летательных аппаратов подобного рода, но практически все они компактных размеров и больше похожи на воздушное такси. Разработчики из Нидерландов пошли другим путем и создали не только вместительный, но и удобный в эксплуатации вариант, о котором мы расскажем ниже.
Компания Maeve сумела привлечь инвестиции от Евросоюза, а также уже получила предзаказ более, чем на 20 единиц, что говорит о высоком коммерческом потенциале проекта. Пока не построена даже экспериментальная модель, а ряд авиакомпаний уверены, что она дойдет до серийного производства и намерены получить технику в числе первых.
На сегодня представлен концепт самолета на 44 человека, но через несколько лет вместимость вырастет на 8 мест за счет оптимизации систем и уменьшения веса аккумуляторных батарей.
Слайд с презентации самолета. Фото: youtube.com
Запас хода составит 460 километров, чего достаточно для большинства региональных авиаперелетов. Но самое главное преимущество – автоматическая зарядка, занимающая 35 минут. То есть, борт будет снова готов к полету чуть больше, чем через полчаса после посадки. Такого на сегодня не может предложить ни одна электрическая модель самолета.
Для подключения зарядного устройства не нужны люди. Все работы выполняет роботизированный комплекс. Он контролирует процесс и передает необходимые данные оператору. Технические детали системы не сообщаются, известно, что размер модуля сопоставим с морским контейнером и может быть без проблем установлен на территории любого аэропорта.
8 двигателей практически исключают аварийные ситуации. Фото: youtube.com
Несколько конструкторских решений будет запатентовано. Есть информация, что на самолете используются батареи нового поколения с повышенной плотностью энергии. Также создатели отметили высокотехнологичную кабину пилотов. Это будет вариант, взаимодействующий с пилотами голосом и проекциями, до предела упрощающий управление.
Разработчики не намерены торопиться и собирать сырую версию, они планируют приступить к испытаниям прототипа не ранее, чем через 5 лет. Не исключено, что срок сократится, но пока график именно такой. А коммерческая эксплуатация начнется ближе к 2030 году. Несмотря на то, что до дебюта самолете еще немало времени, многие эксперты считают, что именно эта модель изменит положение дел в гражданской авиации и начнет эру электрического транспорта в небе.
Подробности
Компания Maeve сумела привлечь инвестиции от Евросоюза, а также уже получила предзаказ более, чем на 20 единиц, что говорит о высоком коммерческом потенциале проекта. Пока не построена даже экспериментальная модель, а ряд авиакомпаний уверены, что она дойдет до серийного производства и намерены получить технику в числе первых.
На сегодня представлен концепт самолета на 44 человека, но через несколько лет вместимость вырастет на 8 мест за счет оптимизации систем и уменьшения веса аккумуляторных батарей.

Запас хода составит 460 километров, чего достаточно для большинства региональных авиаперелетов. Но самое главное преимущество – автоматическая зарядка, занимающая 35 минут. То есть, борт будет снова готов к полету чуть больше, чем через полчаса после посадки. Такого на сегодня не может предложить ни одна электрическая модель самолета.
Для подключения зарядного устройства не нужны люди. Все работы выполняет роботизированный комплекс. Он контролирует процесс и передает необходимые данные оператору. Технические детали системы не сообщаются, известно, что размер модуля сопоставим с морским контейнером и может быть без проблем установлен на территории любого аэропорта.

Несколько конструкторских решений будет запатентовано. Есть информация, что на самолете используются батареи нового поколения с повышенной плотностью энергии. Также создатели отметили высокотехнологичную кабину пилотов. Это будет вариант, взаимодействующий с пилотами голосом и проекциями, до предела упрощающий управление.
Разработчики не намерены торопиться и собирать сырую версию, они планируют приступить к испытаниям прототипа не ранее, чем через 5 лет. Не исключено, что срок сократится, но пока график именно такой. А коммерческая эксплуатация начнется ближе к 2030 году. Несмотря на то, что до дебюта самолете еще немало времени, многие эксперты считают, что именно эта модель изменит положение дел в гражданской авиации и начнет эру электрического транспорта в небе.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...