Роторный советский мотоцикл 7.151 – он круче японских моделей
29 343

Роторный советский мотоцикл 7.151 – он круче японских моделей

Советские мотоциклы безнадежно устарели еще в начале 80-х. В то время большинство крупных мировых производителей уже вовсю использовали четырехтактные двигатели. Простые двухтактники оставались на дешевой малокубатурной технике. Но советский мотопром упорно не желал модернизироваться. Точнее, конструкторы этого хотели, да только финансировать предприятия государство не спешило. Мотоциклы оставались дешевой альтернативой автомобилям. Справедливости ради стоит заметить, что двухколесной техники для всех в СССР хватало. Мотоциклы продавали даже в деревенских магазинах. Только «Явы» приходилось искать, но альтернативные Иж Юпитер всегда были в свободной продаже.

Во второй половине 80-х ВНИИМотопром в Серпухове начал работать над уникальным мотоциклом. Это роторный байк с индексом 7.151. Модель существует в единственном экземпляре, который сохранился до наших дней. На первый взгляд кажется, что мотоцикл создан на шасси Иж. Видимо, из-за дизайна и яркого желтого цвета. Но это база ИМЗ М-73 – он же «Урал». Именно на Ирбитском заводе модель и собирались, по слухам, запустить в серийное производство. Роторный двигатель имел объем почти 500 см3 и развивал около 40 л. с. К сожалению, модель так и осталась опытной. А расскажет про этот уникальный байк автор канала «Автомобильная Россия».
А вы слышали про роторный советский мотоцикл?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....