Volkswagen Beetle Rat Rod: «Жук» с патиной снаружи и «тазобедренным имплантом» внутри
1 828

Volkswagen Beetle Rat Rod: «Жук» с патиной снаружи и «тазобедренным имплантом» внутри

Я неповторим. Не лучший и не худший, я просто в этом мире такой один… И мой автомобиль тоже должен быть уникальным: я своими руками это сделаю. Как? Способов много, начиная от установки кивающего болванчика на приборке, заканчивая форсированием движка и аэрографией. Тяга к тюнингу неистребима и существует со дня появления «самоходного экипажа».


При этом водители руководствуются единственным желанием – придать авто индивидуальность, выделить в транспортном потоке. Кто-то не жалеет на это огромных средств, другие обходятся малыми вложениями, а третьи творят такое… Давайте посмотрим на Volkswagen Beetle Rat Rod и узнаем, что же такое творят «третьи».

Hot Rod, Rat Rod и drag racing – Ход Род, Рэт Род и драг рейсинг


Прежде чем начать с любопытством рассматривать необычного «Жука», окунемся в историю автомобильной моды. Еще до Второй мировой, сначала в Америке, а затем и в Европе, появились «народные автомобили»: «Жестянка Лиззи» (США), «Фольксваген Жук» (Германия), «Фиат» 500 (Италия). Это были донельзя урезанные, миниатюрные, со слабыми движками и дешевой отделкой машины, но по доступной, что называется, цене.

Volkswagen Beetle Rat Rod: «Жук» с патиной снаружи и «тазобедренным имплантом» внутри Volkswagen Beetle Rat Rod: разве он не впечатляет? Фото: YouTube.com

Уже в 30-х неудовлетворенная этим обстоятельством молодежь начала усиливать возможными способами двигатели. В допотопных гаражах доставалось распредвалам, цилиндрам, шатунам, глушителям, толкателям клапанов. Заодно с повышением производительности и улучшением аэродинамики тюнеры видоизменяли и нарочито оголяли рамы. Так зародилась культура Хот Род, а вместе с ней драг рейсинг – несанкционированные уличные гонки на четверть мили и полмили, головная боль полицейских.

Эпоха расцвета Hot Rod пришлась в Америке на послевоенные годы, когда с армии вернулись технические подкованные ребята, да еще и при деньгах. В тот период образовывались даже клубы и национальные ассоциации по Хот Роду, а костомы стали лощенными, потяжелевшими от хрома и массы безделушек.

Volkswagen Beetle Rat Rod практически припадает к земле. Фото: YouTube.com

В 50-60-х годах вожделенные родстеры стали доступны населению и ходродовское направление пошло на спад. Но свято место пусто не бывает – как контркультура, зародился Рэд Род. Тюнеры пошли по такому пути: брали старые машины, кузова не перекрашивали, а оставляли «родное» ЛКП и патину (особый шик!), зачищали ржавчину и разъезжали по улицам, бросая вызов обществу.

«Фольксваген Жук» Рэд Род


Почему-то взгляды европейских поклонников нового направления в автомобильной моде более всего направлены в сторону старого доброго «Жука». Впрочем, если разобраться, странного-то ничего и нет. Volkswagen Beetle ведет свою историю с 1946 года, хотя первые образцы, связанные с именем Ф. Порше, появились еще десятью годами раньше.

Искры из-под колес Volkswagen Beetle Rat Rod – высший бал тюнеру. Фото: YouTube.com

Автомобилю выпала честь стать тем самым «народным». Его выпускали 57 лет вплоть до 2003 года, за которые он претерпел всего 3 генерации. Заводы были разбросаны на всех континентах, кроме разве что Антарктиды. Он успешно боролся за звание самого продаваемого, но в какой-то момент уступил «Тойоте Королла». Собственниками «Жука» стали 21 529 464 человека.

В разные времена на машине с торсионной подвеской и барабанными тормозами стояли 1,1-1,6-литровые моторы мощностью 25-50 л. с. (в немногих странах – 54-58 л. с.). Трансмиссия была 4-диапазонная механическая, в поздних вариантах – 3-ступенчатый автомат опционно. Двигатель расположен сзади.

Большая удача – отыскать Volkswagen Beetle Rat Rod с цветочной вазой на приборной панели. Фото: YouTube.com

Внутри сначала все кажется анекдотически простым, а когда присмотришься повнимательнее – гениальным. Например, спидометр совмещен с показателем уровня топлива. Чтобы открыть багажник, сначала нужно дернуть (нет, не за веревочку) за крючок в бардачке, а потом уже отпереть крышку. Оригинально решен обогрев салона: воздух, нагретый выхлопными газами, идет по порогам и подходит даже к ветровику.

Как все «народные», «Фольксваген Жук» компактен:

✅ Длина – 4 278 мм
✅ Ширина – 1 808 мм
✅ Высота – 1 486 мм
✅ Клиренс – 145 мм
✅ Колеса – 235/45/R18

Вес авто в первых модификациях был 900 кг, позднее – 1 307 кг, бензобак вмещает 55 л.

Volkswagen Beetle Rat Rod доведен до «идеального» состояния. Фото: YouTube.com

Кастомизаторы чаще всего опускают авто чуть не до земли, меняют резину и диски, мотор выносят наружу, убирают глушитель. Внутри затягивают сиденья наволочками с матрасов. Но совершенный отпад – вместо рычага переключения передач поставить титановый имплант тазобедренного сустава! Деталь стоит, между прочим, 14 тыс. долларов. Но почему бы и нет, раз сэкономили на краске?

В Европе встретить большого дядьку за рулем покрытого зеленой патиной крошечного авто – не редкость. Всеобщее внимание Volkswagen Beetle, оформленного в стиле Rat Rod, обеспечено. А вы все еще переживаете за рыжее пятнышко на капоте?..
А как вы относитесь к Volkswagen Beetle в стиле Rat Rod?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...