При этом водители руководствуются единственным желанием – придать авто индивидуальность, выделить в транспортном потоке. Кто-то не жалеет на это огромных средств, другие обходятся малыми вложениями, а третьи творят такое… Давайте посмотрим на Volkswagen Beetle Rat Rod и узнаем, что же такое творят «третьи».
Hot Rod, Rat Rod и drag racing – Ход Род, Рэт Род и драг рейсинг
Прежде чем начать с любопытством рассматривать необычного «Жука», окунемся в историю автомобильной моды. Еще до Второй мировой, сначала в Америке, а затем и в Европе, появились «народные автомобили»: «Жестянка Лиззи» (США), «Фольксваген Жук» (Германия), «Фиат» 500 (Италия). Это были донельзя урезанные, миниатюрные, со слабыми движками и дешевой отделкой машины, но по доступной, что называется, цене.
Volkswagen Beetle Rat Rod: разве он не впечатляет? Фото: YouTube.com
Уже в 30-х неудовлетворенная этим обстоятельством молодежь начала усиливать возможными способами двигатели. В допотопных гаражах доставалось распредвалам, цилиндрам, шатунам, глушителям, толкателям клапанов. Заодно с повышением производительности и улучшением аэродинамики тюнеры видоизменяли и нарочито оголяли рамы. Так зародилась культура Хот Род, а вместе с ней драг рейсинг – несанкционированные уличные гонки на четверть мили и полмили, головная боль полицейских.
Эпоха расцвета Hot Rod пришлась в Америке на послевоенные годы, когда с армии вернулись технические подкованные ребята, да еще и при деньгах. В тот период образовывались даже клубы и национальные ассоциации по Хот Роду, а костомы стали лощенными, потяжелевшими от хрома и массы безделушек.
Volkswagen Beetle Rat Rod практически припадает к земле. Фото: YouTube.com
В 50-60-х годах вожделенные родстеры стали доступны населению и ходродовское направление пошло на спад. Но свято место пусто не бывает – как контркультура, зародился Рэд Род. Тюнеры пошли по такому пути: брали старые машины, кузова не перекрашивали, а оставляли «родное» ЛКП и патину (особый шик!), зачищали ржавчину и разъезжали по улицам, бросая вызов обществу.
«Фольксваген Жук» Рэд Род
Почему-то взгляды европейских поклонников нового направления в автомобильной моде более всего направлены в сторону старого доброго «Жука». Впрочем, если разобраться, странного-то ничего и нет. Volkswagen Beetle ведет свою историю с 1946 года, хотя первые образцы, связанные с именем Ф. Порше, появились еще десятью годами раньше.
Искры из-под колес Volkswagen Beetle Rat Rod – высший бал тюнеру. Фото: YouTube.com
Автомобилю выпала честь стать тем самым «народным». Его выпускали 57 лет вплоть до 2003 года, за которые он претерпел всего 3 генерации. Заводы были разбросаны на всех континентах, кроме разве что Антарктиды. Он успешно боролся за звание самого продаваемого, но в какой-то момент уступил «Тойоте Королла». Собственниками «Жука» стали 21 529 464 человека.
В разные времена на машине с торсионной подвеской и барабанными тормозами стояли 1,1-1,6-литровые моторы мощностью 25-50 л. с. (в немногих странах – 54-58 л. с.). Трансмиссия была 4-диапазонная механическая, в поздних вариантах – 3-ступенчатый автомат опционно. Двигатель расположен сзади.
Большая удача – отыскать Volkswagen Beetle Rat Rod с цветочной вазой на приборной панели. Фото: YouTube.com
Внутри сначала все кажется анекдотически простым, а когда присмотришься повнимательнее – гениальным. Например, спидометр совмещен с показателем уровня топлива. Чтобы открыть багажник, сначала нужно дернуть (нет, не за веревочку) за крючок в бардачке, а потом уже отпереть крышку. Оригинально решен обогрев салона: воздух, нагретый выхлопными газами, идет по порогам и подходит даже к ветровику.
Как все «народные», «Фольксваген Жук» компактен:
✅ Длина – 4 278 мм
✅ Ширина – 1 808 мм
✅ Высота – 1 486 мм
✅ Клиренс – 145 мм
✅ Колеса – 235/45/R18
Вес авто в первых модификациях был 900 кг, позднее – 1 307 кг, бензобак вмещает 55 л.
Volkswagen Beetle Rat Rod доведен до «идеального» состояния. Фото: YouTube.com
Кастомизаторы чаще всего опускают авто чуть не до земли, меняют резину и диски, мотор выносят наружу, убирают глушитель. Внутри затягивают сиденья наволочками с матрасов. Но совершенный отпад – вместо рычага переключения передач поставить титановый имплант тазобедренного сустава! Деталь стоит, между прочим, 14 тыс. долларов. Но почему бы и нет, раз сэкономили на краске?
В Европе встретить большого дядьку за рулем покрытого зеленой патиной крошечного авто – не редкость. Всеобщее внимание Volkswagen Beetle, оформленного в стиле Rat Rod, обеспечено. А вы все еще переживаете за рыжее пятнышко на капоте?..