Bajaj Avenger – доступный и стильный индийский мотоцикл для российских просторов
Настоящий «байкерский» мотоцикл в России – это, конечно, круизер, которые у нас в стране больше известны как чопперы. Классические американские модели как-то быстро прижились во всем мире. Видимо, дело в брутальности их владельцев – любителей косух, туфель с длинными носами типа «ковбойки» и свободы.
Хотя классический круизер для США – это Harley-Davidson, в России предпочитают японские мотоциклы. Они дешевле, плюс на б/у рынке огромный выбор моделей на любой бюджет и вкус. И это только в данном классе!
Вот только есть один минус у японских мотоциклов в свете последних событий. Запчасти дорогие, а достать их непросто, особенно для старых и редких моделей.
Китайские круизеры – это достаточно провокационный вариант. Они дешевые в обслуживании и ремонте, но поломки там случаются периодически. Есть ли выход из этой ситуации? Конечно – покупка Bajaj Avenger.
Словосочетание «индийский мотоцикл» у большинства отечественных водителей вызывает скорее смех. Разве в этой стране когда-либо что-то делали приличное, кроме мопедов и «тук-туков»?
И только мотоциклисты знают, что Индия и байки неразрывно связаны. Более того, местные бренды выпускают качественную технику.
Например, компания Bajaj. Этот индийский бренд известен во всем мире. О том, что Bajaj можно доверять говорит ряд фактов:
✅ Производитель входит в пятерку крупнейших в мире
✅ В день с конвейеров завода сходит больше тысячи байков
✅ Тут производят всю малокубатурную линейку Duke и RC австрийского КТМ
✅ Kawasaki для индийского рынка собирают тоже здесь
Если производителю доверяют такие известные бренды, это намекает, что продукция тут соответствует всем мировым стандартам.
Не просто так мы вспомнили про Кавасаки. Дело в том, что Bajaj Avenger – это модель по мотивам японского байка Eliminator EL250. Данный мотоцикл в классе круизер появился в 1987 и выпускался до 2003 года.
Индийцы оценили надежную японскую модель, поэтому свой Bajaj Avenger сделали на его шасси. Но учитывая специфику местного рынка, байк решили немного изменить. Во-первых, конструкцию усилили, ведь Индия – это не Япония. Тут мотоциклы используются не для развлекательных прогулок, а для поездок в стиле «вся семья и баян с козой».
Но самое основное отличие – это замена двигателя. От японского силового агрегата с двумя цилиндрами и жидкостным охлаждением они отказались. Он развивал 33 или 40 л. с., в зависимости от версии. Индийский мотор частично свой, хотя он тоже имеет КТМ-овские корни.
Получается, что российским клиентам теперь доступен интернациональный мотоцикл:
✅ Созданный по мотивам классики из США
✅ Разработанный в Японии
✅ С австрийским конструктивно двигателем
И все это заботливо собрано индийскими рабочими и подогнано под тяжелые местные условия.
Дизайн оригинального Kawasaki Eliminator EL250 индийцы трогать не стали. Они разве что немного «поколдовали» над эргономикой, ведь местные жители все-таки повыше японцев. Надежную и проверенную десятилетиями ходовку тоже не меняли.
Мотоцикл немного доработали, клиентам он предлагается в двух вариантах. Классическом и с низким рулем и литыми дисками – в стиле Dragster. Впрочем, ничем, кроме внешности, эти две модификации не отличаются.
Интересно, что эргономика индийского мотоцикла спроектирована с учетом роста среднестатистического европейца. Если кто-то катался на оригинальном Kawasaki Eliminator EL250, то вспомнит, что он для высоких людей неудобен. А вот Bajaj Avenger в этом отношении идеален – он подходит даже тем, кто ростом до 190 см. И при этом байк годится для низкорослых водителей.
Передний тормоз у мотоцикла однодисковый, но он от компании Brembo. И пускай на суппорте написано «Bybre», это не должно вводить в заблуждение. Это бюджетная линейка итальянского производителя. Задний тормоз барабанный – его хватает для кубатуры мотоцикла и мощности в 19 «лошадок».
Мотор у оригинального Kawasaki Eliminator EL250 вообще нетипичен для круизеров старой школы. Мало того, что малокубатурный, он еще и с жидкостным охлаждением, плюс мощность у аппаратов для японского рынка была 40 л. с.
Индийские производители посчитали этот силовой агрегат слишком сложным конструктивно. Зная особенности местного рынка, в это несложно поверить. Двигатель с объемом 220 см3 развивает всего 19 л. с. Вместо жидкостного, он получил воздушно-масляное охлаждение.
Силовой агрегат был взят от австрийского производителя Rotax. Похожий мотор стоит на KTM Duke 200. Но у индийского двигателя есть ряд отличий:
✅ Нет жидкостного охлаждения
✅ Больший рабочий объем
✅ Три свечи на цилиндр
✅ Один верхний распредвал вместо двух
✅ Мощность снижена на 7 л. с.
Система питания двигателя – карбюраторная. Тоже, кстати, узел стоит от именитого производителя – Mikuni. Это не значит, что индийцы не имеют возможности устанавливать впрыск топлива. Просто создавая Bajaj Avenger, они стремились максимально удешевить технику.
Кстати, раз уже мы коснулись цены, нужно рассказать, за сколько приобрести мотоцикл можно сейчас в России. За новые байки просят 251 тыс. рублей. Б/у экземпляры можно купить от 140 тысяч.
Двигатель индийского мотоцикла лучше подходит легкому круизеру, чем двухцилиндровая околоспортивная силовая установка Kawasaki Eliminator EL250. Да и звук у Bajaj Avenger более солидный.
В нашей стране индийские круизеры продавались как минимум с 2016 года. По крайней мере, самые старые мотоциклы в продаже датируются именно этим числом. Не сказать, что байк популярен в России, но на дорогах он иногда попадается.
В отличие от китайских круизеров, владельцы Bajaj Avenger удивительно единодушны в своих отзывах. Они утверждают, что мотоциклы надежны и почти не доставляют проблем во время эксплуатации. Справедливости ради, стоит отметить, что байки из Поднебесной тоже неплохие по двигателю и КПП, но периодически огорчают своих владельцев мелкими поломками.
Подвески у мотоцикла «мягкие», но не пробиваются даже на гравийных дорогах. Посадка удобная, а геометрия байка располагает к спокойной езде. Резкие повороты с наклонами Bajaj Avenger недолюбливает – можно зацепить подножками за асфальт.
Двигатель уверенно тянет мотоцикл до 80 км/ч. Потом байк теряет динамику, но до 130 его можно разогнать. Что касается расхода топлива, то он тут небольшой – всего 3,5 литра на 100 км/ч.
Надежность индийского двигателя, судя по отзывам владельцев, на уровне с японскими силовыми агрегатами. После 10-15 тысяч километров пробега поршневую тут точно менять не нужно. Скорее всего, ресурс тут минимум 100 000 км. По крайней мере, встречаются в России единичные экземпляры с близкими к этому значению цифрами.
Кому подойдет Bajaj Avenger? Тем, кто хочет надежный мотоцикл с экономичным двигателем и намеком на эстетику. Как показывает практика, это первосезонники либо люди, умудренные жизнью, которые уже никуда не торопятся.
Конечно, любителям скорости индийский круизер быстро надоест. Но если нужен надежный и недорогой мотоцикл, то на эту роль Bajaj Avenger подойдет.
Хотя классический круизер для США – это Harley-Davidson, в России предпочитают японские мотоциклы. Они дешевле, плюс на б/у рынке огромный выбор моделей на любой бюджет и вкус. И это только в данном классе!
Это классический Harley-Davidson. Фото: Youtube.com
Вот только есть один минус у японских мотоциклов в свете последних событий. Запчасти дорогие, а достать их непросто, особенно для старых и редких моделей.
Китайские круизеры – это достаточно провокационный вариант. Они дешевые в обслуживании и ремонте, но поломки там случаются периодически. Есть ли выход из этой ситуации? Конечно – покупка Bajaj Avenger.
Что это за бренд?
Словосочетание «индийский мотоцикл» у большинства отечественных водителей вызывает скорее смех. Разве в этой стране когда-либо что-то делали приличное, кроме мопедов и «тук-туков»?
Самый популярный Bajaj в России – это Boxer. Фото: Youtube.com
И только мотоциклисты знают, что Индия и байки неразрывно связаны. Более того, местные бренды выпускают качественную технику.
Например, компания Bajaj. Этот индийский бренд известен во всем мире. О том, что Bajaj можно доверять говорит ряд фактов:
✅ Производитель входит в пятерку крупнейших в мире
✅ В день с конвейеров завода сходит больше тысячи байков
✅ Тут производят всю малокубатурную линейку Duke и RC австрийского КТМ
✅ Kawasaki для индийского рынка собирают тоже здесь
Если производителю доверяют такие известные бренды, это намекает, что продукция тут соответствует всем мировым стандартам.
Модель «по мотивам»
Не просто так мы вспомнили про Кавасаки. Дело в том, что Bajaj Avenger – это модель по мотивам японского байка Eliminator EL250. Данный мотоцикл в классе круизер появился в 1987 и выпускался до 2003 года.
По уровню комфорта в пути это скорее дорожник. Фото: Youtube.com
Индийцы оценили надежную японскую модель, поэтому свой Bajaj Avenger сделали на его шасси. Но учитывая специфику местного рынка, байк решили немного изменить. Во-первых, конструкцию усилили, ведь Индия – это не Япония. Тут мотоциклы используются не для развлекательных прогулок, а для поездок в стиле «вся семья и баян с козой».
Но самое основное отличие – это замена двигателя. От японского силового агрегата с двумя цилиндрами и жидкостным охлаждением они отказались. Он развивал 33 или 40 л. с., в зависимости от версии. Индийский мотор частично свой, хотя он тоже имеет КТМ-овские корни.
Получается, что российским клиентам теперь доступен интернациональный мотоцикл:
✅ Созданный по мотивам классики из США
✅ Разработанный в Японии
✅ С австрийским конструктивно двигателем
И все это заботливо собрано индийскими рабочими и подогнано под тяжелые местные условия.
Внешность и особенности
Дизайн оригинального Kawasaki Eliminator EL250 индийцы трогать не стали. Они разве что немного «поколдовали» над эргономикой, ведь местные жители все-таки повыше японцев. Надежную и проверенную десятилетиями ходовку тоже не меняли.
Хрома индийский производитель не пожалел. Фото: Youtube.com
Мотоцикл немного доработали, клиентам он предлагается в двух вариантах. Классическом и с низким рулем и литыми дисками – в стиле Dragster. Впрочем, ничем, кроме внешности, эти две модификации не отличаются.
С точки зрения российского покупателя, сторонника круизеров, Bajaj Avenger красив. Единственное, что сильно выбивается из стиля – это электронная приборная панель. И передняя фара не круглая, хотя ее все равно заключили в хромированный кожух.
Интересно, что эргономика индийского мотоцикла спроектирована с учетом роста среднестатистического европейца. Если кто-то катался на оригинальном Kawasaki Eliminator EL250, то вспомнит, что он для высоких людей неудобен. А вот Bajaj Avenger в этом отношении идеален – он подходит даже тем, кто ростом до 190 см. И при этом байк годится для низкорослых водителей.
Передний тормоз у мотоцикла однодисковый, но он от компании Brembo. И пускай на суппорте написано «Bybre», это не должно вводить в заблуждение. Это бюджетная линейка итальянского производителя. Задний тормоз барабанный – его хватает для кубатуры мотоцикла и мощности в 19 «лошадок».
Двигатель
Мотор у оригинального Kawasaki Eliminator EL250 вообще нетипичен для круизеров старой школы. Мало того, что малокубатурный, он еще и с жидкостным охлаждением, плюс мощность у аппаратов для японского рынка была 40 л. с.
Есть окошко для проверки уровня масла в двигателе. Фото: Youtube.com
Индийские производители посчитали этот силовой агрегат слишком сложным конструктивно. Зная особенности местного рынка, в это несложно поверить. Двигатель с объемом 220 см3 развивает всего 19 л. с. Вместо жидкостного, он получил воздушно-масляное охлаждение.
Силовой агрегат был взят от австрийского производителя Rotax. Похожий мотор стоит на KTM Duke 200. Но у индийского двигателя есть ряд отличий:
✅ Нет жидкостного охлаждения
✅ Больший рабочий объем
✅ Три свечи на цилиндр
✅ Один верхний распредвал вместо двух
✅ Мощность снижена на 7 л. с.
Система питания двигателя – карбюраторная. Тоже, кстати, узел стоит от именитого производителя – Mikuni. Это не значит, что индийцы не имеют возможности устанавливать впрыск топлива. Просто создавая Bajaj Avenger, они стремились максимально удешевить технику.
Ездить на этом мотоцикле удобно райдерам почти любого роста. Фото: Youtube.com
Кстати, раз уже мы коснулись цены, нужно рассказать, за сколько приобрести мотоцикл можно сейчас в России. За новые байки просят 251 тыс. рублей. Б/у экземпляры можно купить от 140 тысяч.
Двигатель индийского мотоцикла лучше подходит легкому круизеру, чем двухцилиндровая околоспортивная силовая установка Kawasaki Eliminator EL250. Да и звук у Bajaj Avenger более солидный.
Российская эксплуатация
В нашей стране индийские круизеры продавались как минимум с 2016 года. По крайней мере, самые старые мотоциклы в продаже датируются именно этим числом. Не сказать, что байк популярен в России, но на дорогах он иногда попадается.
Приборная панель электронная. Фото: Youtube.com
В отличие от китайских круизеров, владельцы Bajaj Avenger удивительно единодушны в своих отзывах. Они утверждают, что мотоциклы надежны и почти не доставляют проблем во время эксплуатации. Справедливости ради, стоит отметить, что байки из Поднебесной тоже неплохие по двигателю и КПП, но периодически огорчают своих владельцев мелкими поломками.
Первое, на что обращаешь внимание – это качество сборки и металла. Последний тут не уступает советскому.
Подвески у мотоцикла «мягкие», но не пробиваются даже на гравийных дорогах. Посадка удобная, а геометрия байка располагает к спокойной езде. Резкие повороты с наклонами Bajaj Avenger недолюбливает – можно зацепить подножками за асфальт.
Двигатель уверенно тянет мотоцикл до 80 км/ч. Потом байк теряет динамику, но до 130 его можно разогнать. Что касается расхода топлива, то он тут небольшой – всего 3,5 литра на 100 км/ч.
Двигатель простой конструктивно. Фото: Youtube.com
Надежность индийского двигателя, судя по отзывам владельцев, на уровне с японскими силовыми агрегатами. После 10-15 тысяч километров пробега поршневую тут точно менять не нужно. Скорее всего, ресурс тут минимум 100 000 км. По крайней мере, встречаются в России единичные экземпляры с близкими к этому значению цифрами.
Кому подойдет Bajaj Avenger? Тем, кто хочет надежный мотоцикл с экономичным двигателем и намеком на эстетику. Как показывает практика, это первосезонники либо люди, умудренные жизнью, которые уже никуда не торопятся.
Конечно, любителям скорости индийский круизер быстро надоест. Но если нужен надежный и недорогой мотоцикл, то на эту роль Bajaj Avenger подойдет.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...