Bajaj Avenger – доступный и стильный индийский мотоцикл для российских просторов
Настоящий «байкерский» мотоцикл в России – это, конечно, круизер, которые у нас в стране больше известны как чопперы. Классические американские модели как-то быстро прижились во всем мире. Видимо, дело в брутальности их владельцев – любителей косух, туфель с длинными носами типа «ковбойки» и свободы.
Хотя классический круизер для США – это Harley-Davidson, в России предпочитают японские мотоциклы. Они дешевле, плюс на б/у рынке огромный выбор моделей на любой бюджет и вкус. И это только в данном классе!
Вот только есть один минус у японских мотоциклов в свете последних событий. Запчасти дорогие, а достать их непросто, особенно для старых и редких моделей.
Китайские круизеры – это достаточно провокационный вариант. Они дешевые в обслуживании и ремонте, но поломки там случаются периодически. Есть ли выход из этой ситуации? Конечно – покупка Bajaj Avenger.
Словосочетание «индийский мотоцикл» у большинства отечественных водителей вызывает скорее смех. Разве в этой стране когда-либо что-то делали приличное, кроме мопедов и «тук-туков»?
И только мотоциклисты знают, что Индия и байки неразрывно связаны. Более того, местные бренды выпускают качественную технику.
Например, компания Bajaj. Этот индийский бренд известен во всем мире. О том, что Bajaj можно доверять говорит ряд фактов:
✅ Производитель входит в пятерку крупнейших в мире
✅ В день с конвейеров завода сходит больше тысячи байков
✅ Тут производят всю малокубатурную линейку Duke и RC австрийского КТМ
✅ Kawasaki для индийского рынка собирают тоже здесь
Если производителю доверяют такие известные бренды, это намекает, что продукция тут соответствует всем мировым стандартам.
Не просто так мы вспомнили про Кавасаки. Дело в том, что Bajaj Avenger – это модель по мотивам японского байка Eliminator EL250. Данный мотоцикл в классе круизер появился в 1987 и выпускался до 2003 года.
Индийцы оценили надежную японскую модель, поэтому свой Bajaj Avenger сделали на его шасси. Но учитывая специфику местного рынка, байк решили немного изменить. Во-первых, конструкцию усилили, ведь Индия – это не Япония. Тут мотоциклы используются не для развлекательных прогулок, а для поездок в стиле «вся семья и баян с козой».
Но самое основное отличие – это замена двигателя. От японского силового агрегата с двумя цилиндрами и жидкостным охлаждением они отказались. Он развивал 33 или 40 л. с., в зависимости от версии. Индийский мотор частично свой, хотя он тоже имеет КТМ-овские корни.
Получается, что российским клиентам теперь доступен интернациональный мотоцикл:
✅ Созданный по мотивам классики из США
✅ Разработанный в Японии
✅ С австрийским конструктивно двигателем
И все это заботливо собрано индийскими рабочими и подогнано под тяжелые местные условия.
Дизайн оригинального Kawasaki Eliminator EL250 индийцы трогать не стали. Они разве что немного «поколдовали» над эргономикой, ведь местные жители все-таки повыше японцев. Надежную и проверенную десятилетиями ходовку тоже не меняли.
Мотоцикл немного доработали, клиентам он предлагается в двух вариантах. Классическом и с низким рулем и литыми дисками – в стиле Dragster. Впрочем, ничем, кроме внешности, эти две модификации не отличаются.
Интересно, что эргономика индийского мотоцикла спроектирована с учетом роста среднестатистического европейца. Если кто-то катался на оригинальном Kawasaki Eliminator EL250, то вспомнит, что он для высоких людей неудобен. А вот Bajaj Avenger в этом отношении идеален – он подходит даже тем, кто ростом до 190 см. И при этом байк годится для низкорослых водителей.
Передний тормоз у мотоцикла однодисковый, но он от компании Brembo. И пускай на суппорте написано «Bybre», это не должно вводить в заблуждение. Это бюджетная линейка итальянского производителя. Задний тормоз барабанный – его хватает для кубатуры мотоцикла и мощности в 19 «лошадок».
Мотор у оригинального Kawasaki Eliminator EL250 вообще нетипичен для круизеров старой школы. Мало того, что малокубатурный, он еще и с жидкостным охлаждением, плюс мощность у аппаратов для японского рынка была 40 л. с.
Индийские производители посчитали этот силовой агрегат слишком сложным конструктивно. Зная особенности местного рынка, в это несложно поверить. Двигатель с объемом 220 см3 развивает всего 19 л. с. Вместо жидкостного, он получил воздушно-масляное охлаждение.
Силовой агрегат был взят от австрийского производителя Rotax. Похожий мотор стоит на KTM Duke 200. Но у индийского двигателя есть ряд отличий:
✅ Нет жидкостного охлаждения
✅ Больший рабочий объем
✅ Три свечи на цилиндр
✅ Один верхний распредвал вместо двух
✅ Мощность снижена на 7 л. с.
Система питания двигателя – карбюраторная. Тоже, кстати, узел стоит от именитого производителя – Mikuni. Это не значит, что индийцы не имеют возможности устанавливать впрыск топлива. Просто создавая Bajaj Avenger, они стремились максимально удешевить технику.
Кстати, раз уже мы коснулись цены, нужно рассказать, за сколько приобрести мотоцикл можно сейчас в России. За новые байки просят 251 тыс. рублей. Б/у экземпляры можно купить от 140 тысяч.
Двигатель индийского мотоцикла лучше подходит легкому круизеру, чем двухцилиндровая околоспортивная силовая установка Kawasaki Eliminator EL250. Да и звук у Bajaj Avenger более солидный.
В нашей стране индийские круизеры продавались как минимум с 2016 года. По крайней мере, самые старые мотоциклы в продаже датируются именно этим числом. Не сказать, что байк популярен в России, но на дорогах он иногда попадается.
В отличие от китайских круизеров, владельцы Bajaj Avenger удивительно единодушны в своих отзывах. Они утверждают, что мотоциклы надежны и почти не доставляют проблем во время эксплуатации. Справедливости ради, стоит отметить, что байки из Поднебесной тоже неплохие по двигателю и КПП, но периодически огорчают своих владельцев мелкими поломками.
Подвески у мотоцикла «мягкие», но не пробиваются даже на гравийных дорогах. Посадка удобная, а геометрия байка располагает к спокойной езде. Резкие повороты с наклонами Bajaj Avenger недолюбливает – можно зацепить подножками за асфальт.
Двигатель уверенно тянет мотоцикл до 80 км/ч. Потом байк теряет динамику, но до 130 его можно разогнать. Что касается расхода топлива, то он тут небольшой – всего 3,5 литра на 100 км/ч.
Надежность индийского двигателя, судя по отзывам владельцев, на уровне с японскими силовыми агрегатами. После 10-15 тысяч километров пробега поршневую тут точно менять не нужно. Скорее всего, ресурс тут минимум 100 000 км. По крайней мере, встречаются в России единичные экземпляры с близкими к этому значению цифрами.
Кому подойдет Bajaj Avenger? Тем, кто хочет надежный мотоцикл с экономичным двигателем и намеком на эстетику. Как показывает практика, это первосезонники либо люди, умудренные жизнью, которые уже никуда не торопятся.
Конечно, любителям скорости индийский круизер быстро надоест. Но если нужен надежный и недорогой мотоцикл, то на эту роль Bajaj Avenger подойдет.
Хотя классический круизер для США – это Harley-Davidson, в России предпочитают японские мотоциклы. Они дешевле, плюс на б/у рынке огромный выбор моделей на любой бюджет и вкус. И это только в данном классе!
Это классический Harley-Davidson. Фото: Youtube.com
Вот только есть один минус у японских мотоциклов в свете последних событий. Запчасти дорогие, а достать их непросто, особенно для старых и редких моделей.
Китайские круизеры – это достаточно провокационный вариант. Они дешевые в обслуживании и ремонте, но поломки там случаются периодически. Есть ли выход из этой ситуации? Конечно – покупка Bajaj Avenger.
Что это за бренд?
Словосочетание «индийский мотоцикл» у большинства отечественных водителей вызывает скорее смех. Разве в этой стране когда-либо что-то делали приличное, кроме мопедов и «тук-туков»?
Самый популярный Bajaj в России – это Boxer. Фото: Youtube.com
И только мотоциклисты знают, что Индия и байки неразрывно связаны. Более того, местные бренды выпускают качественную технику.
Например, компания Bajaj. Этот индийский бренд известен во всем мире. О том, что Bajaj можно доверять говорит ряд фактов:
✅ Производитель входит в пятерку крупнейших в мире
✅ В день с конвейеров завода сходит больше тысячи байков
✅ Тут производят всю малокубатурную линейку Duke и RC австрийского КТМ
✅ Kawasaki для индийского рынка собирают тоже здесь
Если производителю доверяют такие известные бренды, это намекает, что продукция тут соответствует всем мировым стандартам.
Модель «по мотивам»
Не просто так мы вспомнили про Кавасаки. Дело в том, что Bajaj Avenger – это модель по мотивам японского байка Eliminator EL250. Данный мотоцикл в классе круизер появился в 1987 и выпускался до 2003 года.
По уровню комфорта в пути это скорее дорожник. Фото: Youtube.com
Индийцы оценили надежную японскую модель, поэтому свой Bajaj Avenger сделали на его шасси. Но учитывая специфику местного рынка, байк решили немного изменить. Во-первых, конструкцию усилили, ведь Индия – это не Япония. Тут мотоциклы используются не для развлекательных прогулок, а для поездок в стиле «вся семья и баян с козой».
Но самое основное отличие – это замена двигателя. От японского силового агрегата с двумя цилиндрами и жидкостным охлаждением они отказались. Он развивал 33 или 40 л. с., в зависимости от версии. Индийский мотор частично свой, хотя он тоже имеет КТМ-овские корни.
Получается, что российским клиентам теперь доступен интернациональный мотоцикл:
✅ Созданный по мотивам классики из США
✅ Разработанный в Японии
✅ С австрийским конструктивно двигателем
И все это заботливо собрано индийскими рабочими и подогнано под тяжелые местные условия.
Внешность и особенности
Дизайн оригинального Kawasaki Eliminator EL250 индийцы трогать не стали. Они разве что немного «поколдовали» над эргономикой, ведь местные жители все-таки повыше японцев. Надежную и проверенную десятилетиями ходовку тоже не меняли.
Хрома индийский производитель не пожалел. Фото: Youtube.com
Мотоцикл немного доработали, клиентам он предлагается в двух вариантах. Классическом и с низким рулем и литыми дисками – в стиле Dragster. Впрочем, ничем, кроме внешности, эти две модификации не отличаются.
С точки зрения российского покупателя, сторонника круизеров, Bajaj Avenger красив. Единственное, что сильно выбивается из стиля – это электронная приборная панель. И передняя фара не круглая, хотя ее все равно заключили в хромированный кожух.
Интересно, что эргономика индийского мотоцикла спроектирована с учетом роста среднестатистического европейца. Если кто-то катался на оригинальном Kawasaki Eliminator EL250, то вспомнит, что он для высоких людей неудобен. А вот Bajaj Avenger в этом отношении идеален – он подходит даже тем, кто ростом до 190 см. И при этом байк годится для низкорослых водителей.
Передний тормоз у мотоцикла однодисковый, но он от компании Brembo. И пускай на суппорте написано «Bybre», это не должно вводить в заблуждение. Это бюджетная линейка итальянского производителя. Задний тормоз барабанный – его хватает для кубатуры мотоцикла и мощности в 19 «лошадок».
Двигатель
Мотор у оригинального Kawasaki Eliminator EL250 вообще нетипичен для круизеров старой школы. Мало того, что малокубатурный, он еще и с жидкостным охлаждением, плюс мощность у аппаратов для японского рынка была 40 л. с.
Есть окошко для проверки уровня масла в двигателе. Фото: Youtube.com
Индийские производители посчитали этот силовой агрегат слишком сложным конструктивно. Зная особенности местного рынка, в это несложно поверить. Двигатель с объемом 220 см3 развивает всего 19 л. с. Вместо жидкостного, он получил воздушно-масляное охлаждение.
Силовой агрегат был взят от австрийского производителя Rotax. Похожий мотор стоит на KTM Duke 200. Но у индийского двигателя есть ряд отличий:
✅ Нет жидкостного охлаждения
✅ Больший рабочий объем
✅ Три свечи на цилиндр
✅ Один верхний распредвал вместо двух
✅ Мощность снижена на 7 л. с.
Система питания двигателя – карбюраторная. Тоже, кстати, узел стоит от именитого производителя – Mikuni. Это не значит, что индийцы не имеют возможности устанавливать впрыск топлива. Просто создавая Bajaj Avenger, они стремились максимально удешевить технику.
Ездить на этом мотоцикле удобно райдерам почти любого роста. Фото: Youtube.com
Кстати, раз уже мы коснулись цены, нужно рассказать, за сколько приобрести мотоцикл можно сейчас в России. За новые байки просят 251 тыс. рублей. Б/у экземпляры можно купить от 140 тысяч.
Двигатель индийского мотоцикла лучше подходит легкому круизеру, чем двухцилиндровая околоспортивная силовая установка Kawasaki Eliminator EL250. Да и звук у Bajaj Avenger более солидный.
Российская эксплуатация
В нашей стране индийские круизеры продавались как минимум с 2016 года. По крайней мере, самые старые мотоциклы в продаже датируются именно этим числом. Не сказать, что байк популярен в России, но на дорогах он иногда попадается.
Приборная панель электронная. Фото: Youtube.com
В отличие от китайских круизеров, владельцы Bajaj Avenger удивительно единодушны в своих отзывах. Они утверждают, что мотоциклы надежны и почти не доставляют проблем во время эксплуатации. Справедливости ради, стоит отметить, что байки из Поднебесной тоже неплохие по двигателю и КПП, но периодически огорчают своих владельцев мелкими поломками.
Первое, на что обращаешь внимание – это качество сборки и металла. Последний тут не уступает советскому.
Подвески у мотоцикла «мягкие», но не пробиваются даже на гравийных дорогах. Посадка удобная, а геометрия байка располагает к спокойной езде. Резкие повороты с наклонами Bajaj Avenger недолюбливает – можно зацепить подножками за асфальт.
Двигатель уверенно тянет мотоцикл до 80 км/ч. Потом байк теряет динамику, но до 130 его можно разогнать. Что касается расхода топлива, то он тут небольшой – всего 3,5 литра на 100 км/ч.
Двигатель простой конструктивно. Фото: Youtube.com
Надежность индийского двигателя, судя по отзывам владельцев, на уровне с японскими силовыми агрегатами. После 10-15 тысяч километров пробега поршневую тут точно менять не нужно. Скорее всего, ресурс тут минимум 100 000 км. По крайней мере, встречаются в России единичные экземпляры с близкими к этому значению цифрами.
Кому подойдет Bajaj Avenger? Тем, кто хочет надежный мотоцикл с экономичным двигателем и намеком на эстетику. Как показывает практика, это первосезонники либо люди, умудренные жизнью, которые уже никуда не торопятся.
Конечно, любителям скорости индийский круизер быстро надоест. Но если нужен надежный и недорогой мотоцикл, то на эту роль Bajaj Avenger подойдет.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....