Opel Grandland X: и без «наворотов» хорошо
Прямо сейчас сотни роботов в белоснежных цехах завода Opel в немецком Айзенахе «клепают» по несколько десятков кроссоверов Grandland X. Машина выпускается уже два года, но для России это однозначно новинка, и мы считаем нужным поподробнее рассмотреть его дизайн и возможности.
Экстерьер компактного кроссовера можно охарактеризовать как спокойный и консервативный. Мы привыкли хотеть от новинок каких-то революционных или хотя бы необычных фишек в дизайне и в технике. Однако немцы – народ куда более прагматичный, им не так важно выделяться на дороге. Вот и Grandland X получился таким. Да, современный, но без вычурных деталей и весьма скромный.
Лаконичный дизайн делает кроссовер визуально еще более компактным, чем он есть на деле с 4447 мм длины. Легким получился не только экстерьер кузова, но и непосредственно автомобиль. Всего 1435 кг снаряженной массы! Для сравнения, переднеприводный VW Tiguan почти на 100 кг тяжелее. Представители компании Opel вовсе называют свое творение одним из самых легких в сегменте.
Так как взгляду за внешность кроссовера зацепиться негде, единственным таким местом мы можем назвать разве что фронтальную оптику. Сделали ее интересно – появились двойные полосы ДХО на светодиодных лампах. Одновременно с этим они выполняют роль указателей поворота. В базовой комплектации фронтальные фары рефлекторные, а в более дорогих адаптивные, но не матричные.
Как и в случае с экстерьером, интерьер «нового» кроссовера не ставил цель удивить покупателей. Напротив, его оформление сделано в духе актуальных поколений Opel различных моделей. Если у вас есть/был какой-нибудь из недавних «Опелей», в салоне Grandland X почувствуете себя как дома.
В сравнении с новомодными китайскими и не только кроссоверами, Opel сильно отстает в вопросе «навороченности» интерьера. Взгляните сами, здесь нет даже цифровой приборной панели. На ее возможном месте – старый, добрый и безотказный «аналог». Однако не спешите расстраиваться.
Чего не отнять у салона Grandland, так это качество сборки и эргономику. Каждая кнопка, каждый переключатель выполняют строго одну опцию. Благодаря этому, привыкнув к расположению этих элементов, со временем начинаешь легко переключать их вслепую, даже не отвлекаясь от дороги.
Энкодеры и кнопки управления климатом и мультимедийными опциями могут показаться слишком простыми и допотопными. Особенно, если сравнить их с тем, что можно увидеть в китайских либо корейских кроссоверах. Однако четкость переключения и тактильные ощущения точно на высоте.
Идем дальше. Сиденья в салоне Grandland не простые, а рекомендованные немецкой ассоциацией врачей терапевтов-ортопедов. У них мощная боковая поддержка, оптимальная жесткость, отличная эргономика. Да, сначала непривычно, но со временем научитесь ездить часами без дискомфорта.
Только в топовой комплектации водительское сиденье наделено полным набором электрических регулировок. Во всех остальных с кнопки можно настроить только наклон спинки. С другой стороны, можно без лимитов выставлять положение поясничного упора в двух плоскостях под любой рост.
Рулевое колесо здесь без особых «наворотов». Классическая круглая форма и простые кнопки для управления мультимедиа. Два круглых джойстика с прекрасной тактильной отдачей, которой точно позавидуют даже дорогие «китайцы», дополнены еще двумя свитчами и четырьмя клавишами.
Подрулевых лепестков для управления трансмиссией, увы, не предусмотрено. Придется работать рычагом, что не так уж и удобно на версии с механической трансмиссией. По крайней мере, работа последней не доставляет проблем. АКПП тоже работает плавно, не напоминая о себе лишний раз.
Приборная панель, как мы уже говорили ранее, аналоговая, но не полностью. Есть обычный RSA-дисплей для вывода пробега, расхода топлива и не только. Спидометр и одометр разделены, а над ними стрелочные индикаторы горючего и температуры. Оцифровка четная, стрелки ярко-красные.
Тачскрин мультимедийной системы диагональю 8 дюймов – своего рода центр развлекательных и навигационных возможностей. Есть поддержка сервисов Apple Car Play и Android Auto. Стандартная аудиосистема звучит не отлично, но и не плохо. Дисплей почти не бликует, отзывается оперативно.
Начиная с базовой комплектации, Grandland X комплектуется шестью подушками безопасности и креплениями типа Isofix на всех сиденьях. Со следующей версии добавляется мониторинг слепых зон, передний и задний парктроник, камера и система распознавания дорожных знаков. Если взять топовую комплектацию, можно забыть о самостоятельной парковке – машина справляется сама.
Самая дорогая версия дополнительно предлагает панорамную крышу, систему кругового обзора и электрический ручник. Интересно, что экземпляры для российского рынка лишены таких полезных возможностей, как адаптивный круиз-контроль и система экстренного торможения. Странно, ведь даже относительно недорогие китайские кроссоверы имеют как эти опции, но и более интересные.
Пакет теплых опций на кроссоверах, доступных в России, включает обогрев рулевого колеса, задних и передних сидений, лобового стекла. Конечно же, их работу дополняет салонный подогреватель.
Европейские кроссоверы Grandland X доступны как с ДВС, так и с гибридными агрегатами. В первом случае на выбор предлагают 1,2-литровый мотор на 130 л. с. и 1,6-литровый на 180 л. с. Кроме этих двух бензиновых двигателей есть еще и 1,5-литровый дизельный на 130 л. с. Они работают в паре с 8-ступенчатой АКПП или 6-ступенчатой МКПП в зависимости от типа мотора и комплектации авто.
Гибридные модели доступны в двух вариантах – с уже упомянутым 1,6-литровым ДВС и мотором на 110 л. с., и полноприводная модификация с 2,0-литровым двигателем и двумя электромоторами.
Исходя из видеообзоров и отзывов реальных владельцев, Grandland управляется более чем хорошо и точно. У рулевого колеса четкая середина, обратная связь моментальная и в полном объеме. При малейшем отклонении руля машина сразу же повинуется приказу водителя. Подобное поведение характерно для премиальных кроссоверов, к которым эта модель, само собой, пока не относится.
На чем немцы точно не сэкономили, так это на шумоизоляции. Она здесь отличная и выше, чем у многих конкурентов в аналогичной ценовой категории. Слышимость двигателя начинает понемногу докучать только на очень высоких оборотах, до которых в нормальном режиме эксплуатации и не должно доходить. На скорости до 180 км/ч в салоне можно разговаривать, не повышая голос.
Конечно, «наш» Grandland X в некоторых моментах совсем не тот, что оригинальный, колесящий по дорогам Германии и других стран Европы. Некоторых опций нет вообще, другие сильно упрощены, полного привода официально не завезли. Но все-таки ожидания кроссовер оправдывает. Правда, конкуренцию по цене с «заряженными» китайскими моделями он выдерживает с большим трудом. В любом случае те, для кого важен в том числе оригинальный немецкий шильдик, этот авто купят.
Простой, но лаконичный вид
Экстерьер компактного кроссовера можно охарактеризовать как спокойный и консервативный. Мы привыкли хотеть от новинок каких-то революционных или хотя бы необычных фишек в дизайне и в технике. Однако немцы – народ куда более прагматичный, им не так важно выделяться на дороге. Вот и Grandland X получился таким. Да, современный, но без вычурных деталей и весьма скромный.
Внешность у кроссовера совсем не уникальная, но и неказистым дизайн не назвать. Фото: youtube.com
Лаконичный дизайн делает кроссовер визуально еще более компактным, чем он есть на деле с 4447 мм длины. Легким получился не только экстерьер кузова, но и непосредственно автомобиль. Всего 1435 кг снаряженной массы! Для сравнения, переднеприводный VW Tiguan почти на 100 кг тяжелее. Представители компании Opel вовсе называют свое творение одним из самых легких в сегменте.
Так как взгляду за внешность кроссовера зацепиться негде, единственным таким местом мы можем назвать разве что фронтальную оптику. Сделали ее интересно – появились двойные полосы ДХО на светодиодных лампах. Одновременно с этим они выполняют роль указателей поворота. В базовой комплектации фронтальные фары рефлекторные, а в более дорогих адаптивные, но не матричные.
Немецкая классика в интерьере
Как и в случае с экстерьером, интерьер «нового» кроссовера не ставил цель удивить покупателей. Напротив, его оформление сделано в духе актуальных поколений Opel различных моделей. Если у вас есть/был какой-нибудь из недавних «Опелей», в салоне Grandland X почувствуете себя как дома.
Кнопки и не только
В сравнении с новомодными китайскими и не только кроссоверами, Opel сильно отстает в вопросе «навороченности» интерьера. Взгляните сами, здесь нет даже цифровой приборной панели. На ее возможном месте – старый, добрый и безотказный «аналог». Однако не спешите расстраиваться.
Простенькая приборная панель, с другой стороны, читабельная и практичная. Фото: youtube.com
Чего не отнять у салона Grandland, так это качество сборки и эргономику. Каждая кнопка, каждый переключатель выполняют строго одну опцию. Благодаря этому, привыкнув к расположению этих элементов, со временем начинаешь легко переключать их вслепую, даже не отвлекаясь от дороги.
Энкодеры и кнопки управления климатом и мультимедийными опциями могут показаться слишком простыми и допотопными. Особенно, если сравнить их с тем, что можно увидеть в китайских либо корейских кроссоверах. Однако четкость переключения и тактильные ощущения точно на высоте.
Сиденья и посадка
Идем дальше. Сиденья в салоне Grandland не простые, а рекомендованные немецкой ассоциацией врачей терапевтов-ортопедов. У них мощная боковая поддержка, оптимальная жесткость, отличная эргономика. Да, сначала непривычно, но со временем научитесь ездить часами без дискомфорта.
Экран мультимедиа не такой большой, как в китайских конкурентах, но для основных задач хватает. Фото: youtube.com
Только в топовой комплектации водительское сиденье наделено полным набором электрических регулировок. Во всех остальных с кнопки можно настроить только наклон спинки. С другой стороны, можно без лимитов выставлять положение поясничного упора в двух плоскостях под любой рост.
Руль и «приборка»
Рулевое колесо здесь без особых «наворотов». Классическая круглая форма и простые кнопки для управления мультимедиа. Два круглых джойстика с прекрасной тактильной отдачей, которой точно позавидуют даже дорогие «китайцы», дополнены еще двумя свитчами и четырьмя клавишами.
Подрулевых лепестков для управления трансмиссией, увы, не предусмотрено. Придется работать рычагом, что не так уж и удобно на версии с механической трансмиссией. По крайней мере, работа последней не доставляет проблем. АКПП тоже работает плавно, не напоминая о себе лишний раз.
Общая картина салона выглядит вот так вот. Фото: youtube.com
Приборная панель, как мы уже говорили ранее, аналоговая, но не полностью. Есть обычный RSA-дисплей для вывода пробега, расхода топлива и не только. Спидометр и одометр разделены, а над ними стрелочные индикаторы горючего и температуры. Оцифровка четная, стрелки ярко-красные.
Опции мультимедиа
Тачскрин мультимедийной системы диагональю 8 дюймов – своего рода центр развлекательных и навигационных возможностей. Есть поддержка сервисов Apple Car Play и Android Auto. Стандартная аудиосистема звучит не отлично, но и не плохо. Дисплей почти не бликует, отзывается оперативно.
Безопасность и комфорт
Начиная с базовой комплектации, Grandland X комплектуется шестью подушками безопасности и креплениями типа Isofix на всех сиденьях. Со следующей версии добавляется мониторинг слепых зон, передний и задний парктроник, камера и система распознавания дорожных знаков. Если взять топовую комплектацию, можно забыть о самостоятельной парковке – машина справляется сама.
Кроссовер выглядит довольно компактным, но при этом объем его багажника превышает 500 литров. Фото: youtube.com
Самая дорогая версия дополнительно предлагает панорамную крышу, систему кругового обзора и электрический ручник. Интересно, что экземпляры для российского рынка лишены таких полезных возможностей, как адаптивный круиз-контроль и система экстренного торможения. Странно, ведь даже относительно недорогие китайские кроссоверы имеют как эти опции, но и более интересные.
Пакет теплых опций на кроссоверах, доступных в России, включает обогрев рулевого колеса, задних и передних сидений, лобового стекла. Конечно же, их работу дополняет салонный подогреватель.
А что там по технике?
Европейские кроссоверы Grandland X доступны как с ДВС, так и с гибридными агрегатами. В первом случае на выбор предлагают 1,2-литровый мотор на 130 л. с. и 1,6-литровый на 180 л. с. Кроме этих двух бензиновых двигателей есть еще и 1,5-литровый дизельный на 130 л. с. Они работают в паре с 8-ступенчатой АКПП или 6-ступенчатой МКПП в зависимости от типа мотора и комплектации авто.
Гибридные модели доступны в двух вариантах – с уже упомянутым 1,6-литровым ДВС и мотором на 110 л. с., и полноприводная модификация с 2,0-литровым двигателем и двумя электромоторами.
Поведение на дороге
Исходя из видеообзоров и отзывов реальных владельцев, Grandland управляется более чем хорошо и точно. У рулевого колеса четкая середина, обратная связь моментальная и в полном объеме. При малейшем отклонении руля машина сразу же повинуется приказу водителя. Подобное поведение характерно для премиальных кроссоверов, к которым эта модель, само собой, пока не относится.
Сзади картина ничем не лучше, чем спереди, разве что оптика представляет интерес. Фото: youtube.com
На чем немцы точно не сэкономили, так это на шумоизоляции. Она здесь отличная и выше, чем у многих конкурентов в аналогичной ценовой категории. Слышимость двигателя начинает понемногу докучать только на очень высоких оборотах, до которых в нормальном режиме эксплуатации и не должно доходить. На скорости до 180 км/ч в салоне можно разговаривать, не повышая голос.
Заключение
Конечно, «наш» Grandland X в некоторых моментах совсем не тот, что оригинальный, колесящий по дорогам Германии и других стран Европы. Некоторых опций нет вообще, другие сильно упрощены, полного привода официально не завезли. Но все-таки ожидания кроссовер оправдывает. Правда, конкуренцию по цене с «заряженными» китайскими моделями он выдерживает с большим трудом. В любом случае те, для кого важен в том числе оригинальный немецкий шильдик, этот авто купят.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....