Гидроплан REGENT – будущее регионального морского транспорта уже близко?
2 769

Гидроплан REGENT – будущее регионального морского транспорта уже близко?

Команда инженеров представила полномасштабный прототип самолета, который по их словам составит конкуренцию катерам и малым кораблям уже через 2 года. Ранее презентовали только небольшие макеты, сборка готового варианта знаменует начало последнего этапа работ.


Подробности


Это полностью электрический транспорт, что позволит снизить выбросы в окружающую среду и уменьшит расходы на содержание и обслуживание. За счет этого билеты для пассажиров будут намного дешевле, что позволит конкурировать с традиционными решениями с первого дня эксплуатации.

Гидроплан REGENT – будущее регионального морского транспорта уже близко?Кадры с первых испытаний. Фото: youtube.com

Данных по емкости аккумуляторной батареи и мощности восьми моторов пока нет. Скорее всего, точные показатели станут известны только после испытаний, начало которых запланировано на лето 2024 года. Сейчас ведется по совершенствованию систем и решению проблем, влияющих на дальность полета.

Это полноценный экраноплан, перемещеющийся на большие расстояния на высоте в несколько метров над водой. За счет этого он сочетает высокую скорость и низкие эксплуатационные расходы. Благодаря тому, что модель летает на свехмалой высоте, она не подпадает под класс авиации. Для работы на ней не нужно удостоверение пилота и не требуется получение разрешения на полет.

Скорость у гидроплана в разы выше, чем у катеров. Фото: youtube.com

Конфигурация крыльев позволяет стабильно перемещаться по поверхности воды аналогично стандартным катамаранам. При разгоне до 40 км/ч корпус уходит вверх и модель плывет на подводных крыльях. А после выхода в открытое море гидроплан поднимается над поверхностью воды и передвигается со скоростью 290 км/ч, что намного быстрее, чем любой другой водный транспорт. Во время перемещения по воздуху подводные крылья убираются в корпус, что улучшает аэродинамику.

Многие технические решения пока держат в секрете. Но руководство компании рассказало, что новинкой заинтересовалось несколько всемирно известных концернов и некоторые из них решили инвестировать в проект. Благодаря этому полномасштабные испытания проведут через год, а первые серийные образцы поступят покупателям в середине 2025 г.

Форма корпуса и крыльев обеспечивает стабильность как в полете, так и на воде. Фото: youtube.com

Стоимость пока не сообщали, но если представители компании говорят правду, то уже сейчас сумма предварительных заказов составляет около 8 млрд. долларов. А это значит, что предприятие будет обеспечено работой как минимум на 5 лет вперёд.
Как вам такой вариант авиации?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...