Robur LO 3000 – немецкий аналог советского «Пазика»
3 617

Robur LO 3000 – немецкий аналог советского «Пазика»

Советские автобусы, эксплуатируемые в сельской местности, разнообразием не отличались. Это были ПАЗ и ЛАЗ, а в некоторых случаях еще и модели на шасси грузовых ГАЗ-53. Особым комфортом все вышеперечисленные машины не отличались, но сельчане и их гости не расстраивались. По крайней мере, они имели связь с другими деревнями и областными центрами. Автобусы имели высокую проходимость, особенно это относится к моделям на шасси грузовиков Горьковского автомобильного завода. Их отличия – дорожный просвет. Впрочем, ЛАЗ и ПАЗ, тоже имели неплохой клиренс. Вот только в распутицу это не всегда спасало. Частенько водителю вместе с пассажирами приходилось выталкивать застрявшую технику.

А ведь в Германии тоже был «Пазик». Это Robur LO 3000. Создавался он по канонам советской действительности – на шасси серийного грузовика. В СССР эти машины из ГДР встречались крайне редко – но некоторые их все-таки помнят. Говорят, что автобус имел неплохую проходимость. Вот только бензиновый двигатель у него с воздушным охлаждением, как у «Запорожца». Это не слишком сочеталось с жарким советским летом. Как и с резким увеличением пассажиропотока страждущих покинуть в сезон душные города. Использовали Robur LO 3000 в СССР больше учреждения, для доставки сотрудников на стратегические объекты. Часто в те же деревни, но уже ближе к осени. А расскажет про автобус из ГДР автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
А вы когда-нибудь видели автобус Robur LO 3000?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....