ЗИС-151 – пародия на Studebaker US6 или уникальный грузовик?
13 662

ЗИС-151 – пародия на Studebaker US6 или уникальный грузовик?

Эпоха трехосного советского грузовика ЗИС-151 пришлась на то время, когда прямое копирование зарубежных (в том числе американских) наработок было позади. Да, сходства с не менее известным Studebaker US6 определенно есть, как внешне, так и технически. Тем не менее, ЗИС-151 – во многом оригинальная машина, причем довольно успешная. Еще бы – с 1946 по 1958 годы было выпущено аж 149600 экземпляров. Затем модель «переросла» в ЗиЛ-157, уважаемый на гражданке и в армии.

О сходстве советского и американского грузовиков говорят из-за похожей формы кабины, решетки радиатора и шестиколесной формулы. Сходства есть и глубже – расположение мотора и диаметр цилиндров, совпадало даже это. Но если покопаться в деталях, становится понятно, что все не так очевидно. Например, у автомобилей разная система охлаждения мотора, оформление приборных панелей, передаточные числа трансмиссии, конструкция сцепления и не только.

Еще больше внешних и технических различий между ЗИС-151 и Studebaker US6 наглядно показано в ролике на YouTube-канале «АВТО ИСТОРИЯ». Посмотрите его и убедитесь в том, что у советских инженеров 40-х годов было неплохо с фантазией, и многие моменты в грузовике 100% уникальные.
Что вы думаете об уникальности ЗИС-151?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....