
Двигатель Стирлинга впервые испытан в космосе
В своем стремлении к первенству в мировой космической отрасли, а именно в намерении занять лидирующие позиции в проектах по исследованию Луны и даже Марса, Китай добился значительных успехов. Одним из последних таких удачных экспериментов стало испытание установки Стирлинга. Оно прошло в реальных условиях орбитального полета на борту станции «Tiangong-3», что стало первым в мире подобным опытом.
Над аналогичным проектом работают и в NASA, но они пока не продвинулись дальше наземных испытаний, которые прошли в 2018 году.
Двигатель Стирлинга рассматривается как многообещающее и эффективное технологическое решение проблем, связанных, в первую очередь, с длительными полетами и пребыванием человека в дальнем космосе.
Схема термоэлектрического преобразователя Стирлинга. Фото: YouTube.com
Представленная установка, созданная на основе технологии преобразования тепла в электроэнергию посредством движения магнитов с поршневым приводом, выгодно отличается от устройств с солнечными элементам питания.
Это обосновано тем, что термоэлектрический преобразователь Стирлинга может функционировать в сотрудничестве с любым источником тепла. При этом, он отличается малым весом, быстрым стартом, отсутствием излишнего шума и вибраций, и простотой сборки. Поэтому данная технология выглядит как одно из самых надежных средств в плане обеспечения энергией летательных космических аппаратов и исследовательских станций.
Диоксид плутония-238 обеспечит длительную работу установки. Фото: YouTube.com
Также в числе немаловажных факторов можно выделить независимость от солнечной энергии. Она в различных условиях не всегда может быть доступна. Так например, в районе Южного полюса Луны и кратера Эйткен, где предполагается строительство космической станции, светлое и темное время суток чередуются практически раз в две недели.
По результатам проведенного эксперимента и оценке работы преобразователя в тандеме с ядерным реактором сделаны выводы о том, что двигатели Sterling доказали свою эффективность в качестве бесперебойного источника энергии. Таким образом они вполне могут обеспечить длительное пребывание человека на естественном спутнике Земли и на Марсе.
Над аналогичным проектом работают и в NASA, но они пока не продвинулись дальше наземных испытаний, которые прошли в 2018 году.
Двигатель Стирлинга рассматривается как многообещающее и эффективное технологическое решение проблем, связанных, в первую очередь, с длительными полетами и пребыванием человека в дальнем космосе.

Представленная установка, созданная на основе технологии преобразования тепла в электроэнергию посредством движения магнитов с поршневым приводом, выгодно отличается от устройств с солнечными элементам питания.
Это обосновано тем, что термоэлектрический преобразователь Стирлинга может функционировать в сотрудничестве с любым источником тепла. При этом, он отличается малым весом, быстрым стартом, отсутствием излишнего шума и вибраций, и простотой сборки. Поэтому данная технология выглядит как одно из самых надежных средств в плане обеспечения энергией летательных космических аппаратов и исследовательских станций.

Также в числе немаловажных факторов можно выделить независимость от солнечной энергии. Она в различных условиях не всегда может быть доступна. Так например, в районе Южного полюса Луны и кратера Эйткен, где предполагается строительство космической станции, светлое и темное время суток чередуются практически раз в две недели.
По результатам проведенного эксперимента и оценке работы преобразователя в тандеме с ядерным реактором сделаны выводы о том, что двигатели Sterling доказали свою эффективность в качестве бесперебойного источника энергии. Таким образом они вполне могут обеспечить длительное пребывание человека на естественном спутнике Земли и на Марсе.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...