Двигатель Стирлинга впервые испытан в космосе
В своем стремлении к первенству в мировой космической отрасли, а именно в намерении занять лидирующие позиции в проектах по исследованию Луны и даже Марса, Китай добился значительных успехов. Одним из последних таких удачных экспериментов стало испытание установки Стирлинга. Оно прошло в реальных условиях орбитального полета на борту станции «Tiangong-3», что стало первым в мире подобным опытом.
Над аналогичным проектом работают и в NASA, но они пока не продвинулись дальше наземных испытаний, которые прошли в 2018 году.
Двигатель Стирлинга рассматривается как многообещающее и эффективное технологическое решение проблем, связанных, в первую очередь, с длительными полетами и пребыванием человека в дальнем космосе.
Представленная установка, созданная на основе технологии преобразования тепла в электроэнергию посредством движения магнитов с поршневым приводом, выгодно отличается от устройств с солнечными элементам питания.
Это обосновано тем, что термоэлектрический преобразователь Стирлинга может функционировать в сотрудничестве с любым источником тепла. При этом, он отличается малым весом, быстрым стартом, отсутствием излишнего шума и вибраций, и простотой сборки. Поэтому данная технология выглядит как одно из самых надежных средств в плане обеспечения энергией летательных космических аппаратов и исследовательских станций.
Также в числе немаловажных факторов можно выделить независимость от солнечной энергии. Она в различных условиях не всегда может быть доступна. Так например, в районе Южного полюса Луны и кратера Эйткен, где предполагается строительство космической станции, светлое и темное время суток чередуются практически раз в две недели.
По результатам проведенного эксперимента и оценке работы преобразователя в тандеме с ядерным реактором сделаны выводы о том, что двигатели Sterling доказали свою эффективность в качестве бесперебойного источника энергии. Таким образом они вполне могут обеспечить длительное пребывание человека на естественном спутнике Земли и на Марсе.
Над аналогичным проектом работают и в NASA, но они пока не продвинулись дальше наземных испытаний, которые прошли в 2018 году.
Двигатель Стирлинга рассматривается как многообещающее и эффективное технологическое решение проблем, связанных, в первую очередь, с длительными полетами и пребыванием человека в дальнем космосе.
Схема термоэлектрического преобразователя Стирлинга. Фото: YouTube.com
Представленная установка, созданная на основе технологии преобразования тепла в электроэнергию посредством движения магнитов с поршневым приводом, выгодно отличается от устройств с солнечными элементам питания.
Это обосновано тем, что термоэлектрический преобразователь Стирлинга может функционировать в сотрудничестве с любым источником тепла. При этом, он отличается малым весом, быстрым стартом, отсутствием излишнего шума и вибраций, и простотой сборки. Поэтому данная технология выглядит как одно из самых надежных средств в плане обеспечения энергией летательных космических аппаратов и исследовательских станций.
Диоксид плутония-238 обеспечит длительную работу установки. Фото: YouTube.com
Также в числе немаловажных факторов можно выделить независимость от солнечной энергии. Она в различных условиях не всегда может быть доступна. Так например, в районе Южного полюса Луны и кратера Эйткен, где предполагается строительство космической станции, светлое и темное время суток чередуются практически раз в две недели.
По результатам проведенного эксперимента и оценке работы преобразователя в тандеме с ядерным реактором сделаны выводы о том, что двигатели Sterling доказали свою эффективность в качестве бесперебойного источника энергии. Таким образом они вполне могут обеспечить длительное пребывание человека на естественном спутнике Земли и на Марсе.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....