Двигатель Стирлинга впервые испытан в космосе
В своем стремлении к первенству в мировой космической отрасли, а именно в намерении занять лидирующие позиции в проектах по исследованию Луны и даже Марса, Китай добился значительных успехов. Одним из последних таких удачных экспериментов стало испытание установки Стирлинга. Оно прошло в реальных условиях орбитального полета на борту станции «Tiangong-3», что стало первым в мире подобным опытом.
Над аналогичным проектом работают и в NASA, но они пока не продвинулись дальше наземных испытаний, которые прошли в 2018 году.
Двигатель Стирлинга рассматривается как многообещающее и эффективное технологическое решение проблем, связанных, в первую очередь, с длительными полетами и пребыванием человека в дальнем космосе.
Представленная установка, созданная на основе технологии преобразования тепла в электроэнергию посредством движения магнитов с поршневым приводом, выгодно отличается от устройств с солнечными элементам питания.
Это обосновано тем, что термоэлектрический преобразователь Стирлинга может функционировать в сотрудничестве с любым источником тепла. При этом, он отличается малым весом, быстрым стартом, отсутствием излишнего шума и вибраций, и простотой сборки. Поэтому данная технология выглядит как одно из самых надежных средств в плане обеспечения энергией летательных космических аппаратов и исследовательских станций.
Также в числе немаловажных факторов можно выделить независимость от солнечной энергии. Она в различных условиях не всегда может быть доступна. Так например, в районе Южного полюса Луны и кратера Эйткен, где предполагается строительство космической станции, светлое и темное время суток чередуются практически раз в две недели.
По результатам проведенного эксперимента и оценке работы преобразователя в тандеме с ядерным реактором сделаны выводы о том, что двигатели Sterling доказали свою эффективность в качестве бесперебойного источника энергии. Таким образом они вполне могут обеспечить длительное пребывание человека на естественном спутнике Земли и на Марсе.
Над аналогичным проектом работают и в NASA, но они пока не продвинулись дальше наземных испытаний, которые прошли в 2018 году.
Двигатель Стирлинга рассматривается как многообещающее и эффективное технологическое решение проблем, связанных, в первую очередь, с длительными полетами и пребыванием человека в дальнем космосе.
Схема термоэлектрического преобразователя Стирлинга. Фото: YouTube.com
Представленная установка, созданная на основе технологии преобразования тепла в электроэнергию посредством движения магнитов с поршневым приводом, выгодно отличается от устройств с солнечными элементам питания.
Это обосновано тем, что термоэлектрический преобразователь Стирлинга может функционировать в сотрудничестве с любым источником тепла. При этом, он отличается малым весом, быстрым стартом, отсутствием излишнего шума и вибраций, и простотой сборки. Поэтому данная технология выглядит как одно из самых надежных средств в плане обеспечения энергией летательных космических аппаратов и исследовательских станций.
Диоксид плутония-238 обеспечит длительную работу установки. Фото: YouTube.com
Также в числе немаловажных факторов можно выделить независимость от солнечной энергии. Она в различных условиях не всегда может быть доступна. Так например, в районе Южного полюса Луны и кратера Эйткен, где предполагается строительство космической станции, светлое и темное время суток чередуются практически раз в две недели.
По результатам проведенного эксперимента и оценке работы преобразователя в тандеме с ядерным реактором сделаны выводы о том, что двигатели Sterling доказали свою эффективность в качестве бесперебойного источника энергии. Таким образом они вполне могут обеспечить длительное пребывание человека на естественном спутнике Земли и на Марсе.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....