СССР выпускал много автомобилей, к сожалению, в основном грузовых. Их хватало для всех организаций, а вот с легковыми моделями ситуация годов с 60-х и до конца существования страны оставалась напряженной. Все желающие не могли купить машину, хотя деньги у народа водились. Такая вот плановая экономика, но есть в том вина и экспорта – в первую очередь советские легковушки получали иностранцы. Они в валюте же платили, а Советскому Союзу она была нужна. Впрочем, помогали СССР машинами и мотоциклами страны соцлагеря. Многие помнят знаменитые «Явы» из Чехословакии. А венгерские «Икарусы» вообще стали визитной карточкой советских городов.
Больше всего СССР нуждался в микроавтобусах. Их в стране выпускали мало. Только УАЗ «Буханку», ЕрАЗы и «Рафики». Особенно ценились последние. Впрочем, в частные руки ничего из перечисленного все равно не попадало. Да и не могло – микроавтобусы требовались государственным учреждениям. Один из характерных фургонов советского периода – это польский ZUK. Ему далеко до изысканности «Рафика», но он и не такой специфический, как «Буханка». Когда-то автомобиль вызывал зависть и восхищение. Сейчас он кажется до невозможности убогим. Вспомнить юность поможет автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
Российский мотоцикл с коляской, который выпускается серийно – Скаут-3
Это только кажется, что производство мотоциклов в России давно «заглохло». Кстати, тот же Иж собирал свою двухколесную технику до 2008 года включительно. ЗиД,...