Настоящий советский монстр! Так можно было назвать Т-150, распространенный на селе во времена СССР. Популярность техники удивляет: несмотря на сложность производства, габариты, Харьковским заводом было выпущено примерно 750 тыс. единиц. При этом много шло на экспорт: и не только в страны соцлагеря. Трактор закупал и «загнивающий» Запад.
Все дело – в надежности и стоимости. Среди импортеров США, Австралия, Великобритания! Вы можете допустить, чтобы сегодня какие-то из этих стран ввозили трактора из России, Белоруссии или Украины?
А еще удивитесь, когда узнаете, где проходил первые испытания колесный советский трактор. И это совсем не сельская местность в СССР. С экспортом случился казус: на Западе в то время (а сейчас и подавно) была незнакома аббревиатура «ХТЗ». А продавать надо, валюта ну очень нужна. И срочно.
А пока «раскрутится» новый бренд, пройдет много времени. Поэтому советские «маркетологи» придумали неожиданный ход. Т-150 стали продавать под именем, которое было известно в США и других капстранах. Под каким, вам расскажет автор ролика на канале «Гора Фактов».
Самодельный ЗиЛ «Синяя птица» – не советская модель, но тоже «проходимец»
Завод имени Лихачева за время существования создал много автомобилей, в первую очередь, грузовых и специализированных. Впрочем, легковушки у них тоже...