Самый первый ИЖ Юпитер – восстановление мотоцикла 60-х «из мешка»
745

Самый первый ИЖ Юпитер – восстановление мотоцикла 60-х «из мешка»

ИЖ Юпитер первого поколения появился в далеком 1957 году. Назывался он тогда, правда, по-другому, и был показан на Всемирной выставке в Брюсселе. Модель изначально получила индекс 58 и продавалась несколько лет так. А вот в 1961 году его уже переименовали в «Юпитер». Главное отличие нового мотоцикла от конструкторов из Ижевска – два цилиндра. Попытка сделать полноценного конкурента «Явы» из Чехословакии. Байк получился мощнее, чем «одностволка» – 18 л. с. против 13 соответственно. Благодаря наличию двух цилиндров, новый мотоцикл стал более скоростным и комфортным – трясло уже не так сильно, двигатель меньше вибрировал в раме.

Впрочем, не обошлось без недостатков. Новая модель была первой «двустволкой» в гамме производителя, хватало недоработок. Самые главные минусы – это более сложная конструкция и «капризность» аппарата. Такого отношения, как «Планета», «Юпитер» не терпел. Но у «рукастого» владельца, любящего технику, он работал без проблем. Главное – настроить правильно, после чего можно было ездить и радоваться жизни. Вообще, «Планета» – это больше для села, а «Юпитер» был мотоциклом скорее трассовым. Сейчас найти байки ИЖ 60-х годов в хорошем состоянии сложно. Если такие экземпляры и попадаются, то просят за них дорого. Но если есть навыки, можно купить мотоцикл в виде набора запчастей, и вернуть его на трассу. Именно так и поступил автор канала «MOTO KOR.».
А вам нравится первый ИЖ Юпитер?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....