КАМАЗ работает и развивается, несмотря на ряд экономических санкций
Завод КАМАЗ начал работу еще в Советском Союзе. Первый тяжелый грузовик сошел с конвейера в 1976 году. Сейчас уже далеко не все помнят, что появилось предприятие благодаря московскому ЗиЛ. Более того – первый КАМАЗ разрабатывали специалисты Завода имени Лихачева. Они его, кстати, и собирались выпускать, но «сверху» распорядились иначе, заставив отдать дизельную перспективную модель новому, современному предприятию. Считается, что это нанесло первый серьезный удар по ЗиЛ. От него он уже не смог оправиться, из-за чего и обанкротился в итоге. Хотя, далеко не факт. В начале 90-х у ГАЗ модельный ряд был таким же устаревшим, но предприятие выстояло. Конечно, там главную роль сыграла «Газель». Но кто мешал ЗиЛ выпустить такую же модель?
КАМАЗ тоже сумел справиться с проблемами. Это касается не только 90-х, но и последних событий. Поверив иностранным партнерам, завод наладил выпуск ряда современных моделей. Все как за границей – с использованием узлов и агрегатов зарубежного производства. «Чтобы не размениваться по мелочам», как тогда говорили. К весне 2022 года ряд иностранных партнеров разорвали договоренности с КАМАЗ. Пришлось в срочном порядке восстанавливать логистические цепочки. Радует, что руководство завода сделало правильные выводы и видит предприятие независимым от зарубежных поставок. А как это получается, можно увидеть в ролике канала «Константин ПРО».
КАМАЗ тоже сумел справиться с проблемами. Это касается не только 90-х, но и последних событий. Поверив иностранным партнерам, завод наладил выпуск ряда современных моделей. Все как за границей – с использованием узлов и агрегатов зарубежного производства. «Чтобы не размениваться по мелочам», как тогда говорили. К весне 2022 года ряд иностранных партнеров разорвали договоренности с КАМАЗ. Пришлось в срочном порядке восстанавливать логистические цепочки. Радует, что руководство завода сделало правильные выводы и видит предприятие независимым от зарубежных поставок. А как это получается, можно увидеть в ролике канала «Константин ПРО».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....