Завод КАМАЗ начал работу еще в Советском Союзе. Первый тяжелый грузовик сошел с конвейера в 1976 году. Сейчас уже далеко не все помнят, что появилось предприятие благодаря московскому ЗиЛ. Более того – первый КАМАЗ разрабатывали специалисты Завода имени Лихачева. Они его, кстати, и собирались выпускать, но «сверху» распорядились иначе, заставив отдать дизельную перспективную модель новому, современному предприятию. Считается, что это нанесло первый серьезный удар по ЗиЛ. От него он уже не смог оправиться, из-за чего и обанкротился в итоге. Хотя, далеко не факт. В начале 90-х у ГАЗ модельный ряд был таким же устаревшим, но предприятие выстояло. Конечно, там главную роль сыграла «Газель». Но кто мешал ЗиЛ выпустить такую же модель?
КАМАЗ тоже сумел справиться с проблемами. Это касается не только 90-х, но и последних событий. Поверив иностранным партнерам, завод наладил выпуск ряда современных моделей. Все как за границей – с использованием узлов и агрегатов зарубежного производства. «Чтобы не размениваться по мелочам», как тогда говорили. К весне 2022 года ряд иностранных партнеров разорвали договоренности с КАМАЗ. Пришлось в срочном порядке восстанавливать логистические цепочки. Радует, что руководство завода сделало правильные выводы и видит предприятие независимым от зарубежных поставок. А как это получается, можно увидеть в ролике канала «Константин ПРО».
Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель
Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...