.d-md-none .d-lg-block bibimot

Спуск огромных судов на воду – почему не переворачиваются?

Смотреть
Спуск огромных судов на воду – почему не переворачиваются?
Спуск на воду нового судна – торжественное событие для корабелов. Но как это происходит и всегда ли все заканчивается благополучно? Вы только посмотрите на сам момент погружения, когда сотни тонн воды взмывают вверх и каждую секунду кажется: вот-вот корабль опрокинется! Но нет – все идет по плану и новый транспорт уверенно «встает на ноги».


Подобное зрелище неизменно собирает сотни, тысячи человек, а то и больше, если учитывать телезрителей, наблюдающих трансляцию. Чаще всего судно съезжает со стапелей боком, под солидным креном. Остается только догадываться, как конструкторам удается рассчитать угол наклона, чтобы какой-нибудь сухогруз длиной в десятки метров не черпанул бортом. Если корабль огромный, иногда поднимаются волны, выплескивающиеся на берег и обдающие брызгами слишком близко подошедших зевак, заливая водой камеры и мобильные телефоны.

Впрочем, не всегда спускают корабль боком, можно и носом вперед. В некоторых особо важных случаях процесс напоминает шоу. Тут не только разбиваемая о борт бутылка шампанского, но и воздушные шары, салюты, и, конечно же, гудки стоящих недалеко судов, приветствующих нового «товарища-коллегу». В ролике, любезно предоставленного каналом KolllsON, вы увидите целую видеоподборку спусков на воду крупных кораблей: не пропустите момент, когда замирает сердце: кажется – судно высотой с многоэтажный дом неминуемо перевернется!

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о спусках кораблей на воду?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Vale Brasil: первый из «флотилии левиафанов»M80 Stiletto – боевой корабль или игрушка из Голливуда

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 3 720