Но это новейшая история, а мы хотим бросить взгляд на 60 лет назад и посмотреть, к какому такому авто приближался респектабельный гражданин в шляпе и плащом через руку?.. К одному из лучших своего времени – «Опель Дипломату». А время на швейцарских часах «респектабельного» показывало 1964 год.
Предыстория рождения модели
Исторически сложилось, что качество в исполнении автомобилей для немцев – фетиш, высшая цель, к которой они упорно стремятся. Сочетание с отличными техническими решениями делает машины фирмы «Опель» узнаваемыми и востребованными во всех уголках мира.
![Opel Diplomat первого поколения: младший из «Большой тройки»](/uploads/posts/2023-03/1678916670_screenshot_8.png)
Продукт компании всегда предназначался самой широкой аудитории, имел демократичные цены. Но в предвоенные годы Opel делает ставку на производство люксовых вариантов: на автомобильном Олимпе заблистали две звезды.
Opel Admiral (1937)
Это была дорогая (7 тыс. рейхсмарок) 5,3-метровая модель. Но за такие деньги пользователям предлагался небывалый комфорт и роскошь. Передняя часть сияла хромом продольных ребер огромной радиаторной решетки, объемные арки колес были одинаковыми спереди и сзади. Внутри свободно размещались 6 человек, а багажник был миниатюрный, но изящной формы.
![](/uploads/posts/2023-03/1678914474_screenshot_11.png)
«Адмирал» – тот вариант седана, в котором передние двери открывались по ходу, а задние против хода движения. Конструкцию весом 1,6 тонн до 132 км/ч разгонял 75-сильный мотор. Кузова были представлены также пульман-лимузинами и кабриолетами.
Opel Kapitan (1938)
Запоминающаяся модель в цельнометаллическом несущем кузове: оригинальные шестиугольные фары, высокие передние крылья, обилие хрома спереди конкурирует с «Адмиралом». По количеству пассажиров (5 человек) и снаряженной массе (1 230 кг), равно как и по цене (3,9 тыс. рейхсмарок) «Капитан» уступал «Адмиралу». Карбюраторные двигатели генерировали 55 л. с. и несли по дорогам двух- и четырехдверные седаны со скоростью 123 км/ч. Кузов кабриолет тоже присутствовал в линейке.
![](/uploads/posts/2023-03/1678914447_screenshot_12.png)
Обе модели были замечательно хороши, но в послевоенное время перестали пользоваться спросом. Во всяком случае, востребованность упала: публику интересовали новые веяния в автомобилестроении. Чтобы оживить покупательский спрос, привлечь внимание к марке, «Опель» в продолжение ряда люксовых авто создал новую модель – «Дипломат». Так образовалась «Большая тройка» – серия «KAD» (Kapitan, Admiral, Diplomat).
Обзор модели Opel Diplomat в сравнении с «братьями»
Компания «Опель» к 1964 году как бы провела «ревизию» своих прежних наработок, консолидировала свои, к слову, немалые возможности и явила свету новинку – представительский автомобиль «Дипломат». Много что было пересмотрено на производстве, проведена практически реструктуризация гаммы премиальных авто.
![](/uploads/posts/2023-03/screenshot_14.png)
Во внешности всех трех представителей серии «KAD» из Рюссельсхайма четко просматривались «гены» американского «родителя» – General Motors. Декоративный стиль барокко в дизайне кузовов знаменитого трио был сдан в «чулан истории». Зрители начала 60-х увидели удлиненные кузова с более-менее ровными капотами, как в американских фильмах. Этот стиль автомобильные критики назвали «новой реальностью». Однако находились журналистские языки, говорившие «псевдоамериканский дизайн».
Поднимаясь и утверждаясь на более высокой ступени премиум-класса, немецкий производитель остановился на таких габаритах машин: длина около 5 м, ширина не меньше 1,9 м. Но принадлежность к верхним сегментам определялась не только местом, занимаемом в пространстве, но и уровнем оснащенности и возможностями силовых агрегатов.
![](/uploads/posts/2023-03/1678914376_screenshot_13.png)
К моменту выхода в свет Opel Diplomat «Капитан» переживал очередную смену поколений, а «Адмирал» со своей богатейшей комплектацией продолжал развивать довоенный успех. На обеих моделях стояли 6-цилиндровые моторы объемом 2,6 л, отдающие 100 «лошадей» и синхронизированные с 4-ступенчатыми МКПП. Последние управлялись рычагом, установленном на руле. Однако были спортивные варианты, в которых рычаг коробки располагался посередине, под правой рукой водителя. Скоростная отметка ограничивалась 155 км/ч.
Новинкой были гидрокомпенсаторы толкателей клапанов. В базе шла 2-контурная тормозная система с дисками на передних колесах. Младший из тройки – «Дипломат» – получил мотор из-за океана. Уделим этому моменту особое внимание.
Технические характеристики Opel Diplomat
«Дипломат» являл собой неприкрытую роскошь и элегантность. Внутри 4-дверного седана уют вносили ворсистые напольные коврики, бархатная обивка сидений, натуральный шпон в отделке приборной панели и дверных карт. Пространство под ногами пассажиров галерки подсвечивалось фонарями. Необычно смотрелся ленточный спидометр с крайней отметкой 250 км/ч. Отличительной чертой «младшего» была черная виниловая крыша.
![](/uploads/posts/2023-03/1678914532_screenshot_3.png)
Автомобиль F-класса на 15-дюймовых колесах под завязку был напичкан «современностями»:
✅ Регулировался наклон спинок автокресел
✅ Стеклоподъемники стали электрическими
✅ Зеркала заднего вида управлялись из салона
✅ В передней оптике заняли свое место противотуманки
✅ Руль и тормоза получили гидроусилители
Первое поколение заднеприводных «Дипломатов», производившееся с 1964 по 1968 год, получило несущий кузов. Мотор Chevrolet V8 283 с усиленным карданным валом и 2-камерной карбюраторной системой питания был расположен спереди, продольно. Рабочий объем двигателя составлял 4638 см3, мощность – 190 л. с. Крутящий момент был 347 Нм при 2400 об/мин. В паре с двигателем трудилась 2-скоростная АКПП.
![](/uploads/posts/2023-03/1678914565_screenshot_2.png)
Параметры «Дипломата»:
✅ Длина – 4 948 мм
✅ Ширина – 1 902 мм
✅ Высота – 1 454 мм
✅ Снаряженная масса – 1 570 кг
В авто предусматривалась передняя независимая на пружинах и задняя зависимая на рессорах подвеска. Спереди стояли дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические механизмы.
Дальнейшее развитие первого поколения Opel Diplomat
Наибольшей изысканности и респектабельности «Дипломат» добился в 1965 году, когда получил от ателье Karmann из Оснабрюка кузов хардтоп купе. Была запущена мощная реклама, которая уверяла потенциальных владельцев, что теперь они могут «длительно путешествовать первым классом».
![](/uploads/posts/2023-03/1678914505_screenshot_5.png)
На автомобиль установили силовой агрегат Chevrolet V8 327 с характеристиками:
✅ Объем – 5,4 л
✅ Мощность – 230 л. с.
✅ Крутящий момент – 427 Нм
✅ Максимальная скорость – 206 км/ч
✅ Разгон до первых «ста» – 10 сек
Купе Diplomat стало не только самым быстрым среди одноклассников, но и самым дорогим из «Опелей»: стоило как 7 машин Volkswagen Beetle – 25,5 тыс. немецких марок. А также «Дипломат»-купе остался в памяти историков как очень красивый и редкий автомобиль: всего пользователи увидели 347 (по другим источникам – 304) машин. Прогрессивный 230-сильный агрегат Chevrolet V8 327 с 1966 года ставили и на седаны. В этом кузове было продано 9 152 экземпляра.
![](/uploads/posts/2023-03/1678914807_screenshot_10.png)
Как видим, «Дипломаты» первой генерации были эксклюзивными автомобилями. Они продолжали развиваться, совершенствоваться, радовать и удивлять своих поклонников. Что оставалось неизменным: немецкий лаконизм и высокое качество, отличная техническая начинка и признание публики.