Opel Diplomat первого поколения: младший из «Большой тройки»
1 790

Opel Diplomat первого поколения: младший из «Большой тройки»

«Опель» – немецкий автопроизводитель со штаб-квартирой в Рюссельсхайме. И точка. Как-то никто не задумывается, что родившаяся в 1862-ом компания с 1929 года принадлежала американскому концерну General Motors, а сегодня входит в Groupe PSA (Stellantis).


Но это новейшая история, а мы хотим бросить взгляд на 60 лет назад и посмотреть, к какому такому авто приближался респектабельный гражданин в шляпе и плащом через руку?.. К одному из лучших своего времени – «Опель Дипломату». А время на швейцарских часах «респектабельного» показывало 1964 год.

Предыстория рождения модели


Исторически сложилось, что качество в исполнении автомобилей для немцев – фетиш, высшая цель, к которой они упорно стремятся. Сочетание с отличными техническими решениями делает машины фирмы «Опель» узнаваемыми и востребованными во всех уголках мира.

Opel Diplomat первого поколения: младший из «Большой тройки» «Большая тройка». Фото: YouTube.com

Продукт компании всегда предназначался самой широкой аудитории, имел демократичные цены. Но в предвоенные годы Opel делает ставку на производство люксовых вариантов: на автомобильном Олимпе заблистали две звезды.

Opel Admiral (1937)


Это была дорогая (7 тыс. рейхсмарок) 5,3-метровая модель. Но за такие деньги пользователям предлагался небывалый комфорт и роскошь. Передняя часть сияла хромом продольных ребер огромной радиаторной решетки, объемные арки колес были одинаковыми спереди и сзади. Внутри свободно размещались 6 человек, а багажник был миниатюрный, но изящной формы.


«Адмирал». Фото: YouTube.com

«Адмирал» – тот вариант седана, в котором передние двери открывались по ходу, а задние против хода движения. Конструкцию весом 1,6 тонн до 132 км/ч разгонял 75-сильный мотор. Кузова были представлены также пульман-лимузинами и кабриолетами.

Opel Kapitan (1938)


Запоминающаяся модель в цельнометаллическом несущем кузове: оригинальные шестиугольные фары, высокие передние крылья, обилие хрома спереди конкурирует с «Адмиралом». По количеству пассажиров (5 человек) и снаряженной массе (1 230 кг), равно как и по цене (3,9 тыс. рейхсмарок) «Капитан» уступал «Адмиралу». Карбюраторные двигатели генерировали 55 л. с. и несли по дорогам двух- и четырехдверные седаны со скоростью 123 км/ч. Кузов кабриолет тоже присутствовал в линейке.

«Капитан». Фото: YouTube.com

Обе модели были замечательно хороши, но в послевоенное время перестали пользоваться спросом. Во всяком случае, востребованность упала: публику интересовали новые веяния в автомобилестроении. Чтобы оживить покупательский спрос, привлечь внимание к марке, «Опель» в продолжение ряда люксовых авто создал новую модель – «Дипломат». Так образовалась «Большая тройка» – серия «KAD» (Kapitan, Admiral, Diplomat).

Обзор модели Opel Diplomat в сравнении с «братьями»


Компания «Опель» к 1964 году как бы провела «ревизию» своих прежних наработок, консолидировала свои, к слову, немалые возможности и явила свету новинку – представительский автомобиль «Дипломат». Много что было пересмотрено на производстве, проведена практически реструктуризация гаммы премиальных авто.

«Дипломат» – младший из «Большой тройки». Фото: YouTube.com

Во внешности всех трех представителей серии «KAD» из Рюссельсхайма четко просматривались «гены» американского «родителя» – General Motors. Декоративный стиль барокко в дизайне кузовов знаменитого трио был сдан в «чулан истории». Зрители начала 60-х увидели удлиненные кузова с более-менее ровными капотами, как в американских фильмах. Этот стиль автомобильные критики назвали «новой реальностью». Однако находились журналистские языки, говорившие «псевдоамериканский дизайн».

Поднимаясь и утверждаясь на более высокой ступени премиум-класса, немецкий производитель остановился на таких габаритах машин: длина около 5 м, ширина не меньше 1,9 м. Но принадлежность к верхним сегментам определялась не только местом, занимаемом в пространстве, но и уровнем оснащенности и возможностями силовых агрегатов.

Этот стиль Opel Diplomat называли псевдоамериканским: кадр из хроники 60-х. Фото: YouTube.com

К моменту выхода в свет Opel Diplomat «Капитан» переживал очередную смену поколений, а «Адмирал» со своей богатейшей комплектацией продолжал развивать довоенный успех. На обеих моделях стояли 6-цилиндровые моторы объемом 2,6 л, отдающие 100 «лошадей» и синхронизированные с 4-ступенчатыми МКПП. Последние управлялись рычагом, установленном на руле. Однако были спортивные варианты, в которых рычаг коробки располагался посередине, под правой рукой водителя. Скоростная отметка ограничивалась 155 км/ч.

Новинкой были гидрокомпенсаторы толкателей клапанов. В базе шла 2-контурная тормозная система с дисками на передних колесах. Младший из тройки – «Дипломат» – получил мотор из-за океана. Уделим этому моменту особое внимание.

Технические характеристики Opel Diplomat


«Дипломат» являл собой неприкрытую роскошь и элегантность. Внутри 4-дверного седана уют вносили ворсистые напольные коврики, бархатная обивка сидений, натуральный шпон в отделке приборной панели и дверных карт. Пространство под ногами пассажиров галерки подсвечивалось фонарями. Необычно смотрелся ленточный спидометр с крайней отметкой 250 км/ч. Отличительной чертой «младшего» была черная виниловая крыша.

В салоне Opel Diplomat. Фото: YouTube.com

Автомобиль F-класса на 15-дюймовых колесах под завязку был напичкан «современностями»:

✅ Регулировался наклон спинок автокресел
✅ Стеклоподъемники стали электрическими
✅ Зеркала заднего вида управлялись из салона
✅ В передней оптике заняли свое место противотуманки
✅ Руль и тормоза получили гидроусилители

Первое поколение заднеприводных «Дипломатов», производившееся с 1964 по 1968 год, получило несущий кузов. Мотор Chevrolet V8 283 с усиленным карданным валом и 2-камерной карбюраторной системой питания был расположен спереди, продольно. Рабочий объем двигателя составлял 4638 см3, мощность – 190 л. с. Крутящий момент был 347 Нм при 2400 об/мин. В паре с двигателем трудилась 2-скоростная АКПП.

Мотор 190 л. с. Opel Diplomat. Фото: YouTube.com

Параметры «Дипломата»:

✅ Длина – 4 948 мм
✅ Ширина – 1 902 мм
✅ Высота – 1 454 мм
✅ Снаряженная масса – 1 570 кг

В авто предусматривалась передняя независимая на пружинах и задняя зависимая на рессорах подвеска. Спереди стояли дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические механизмы.

Дальнейшее развитие первого поколения Opel Diplomat


Наибольшей изысканности и респектабельности «Дипломат» добился в 1965 году, когда получил от ателье Karmann из Оснабрюка кузов хардтоп купе. Была запущена мощная реклама, которая уверяла потенциальных владельцев, что теперь они могут «длительно путешествовать первым классом».

Новая приборная панель Opel Diplomat. Фото: YouTube.com

На автомобиль установили силовой агрегат Chevrolet V8 327 с характеристиками:

✅ Объем – 5,4 л
✅ Мощность – 230 л. с.
✅ Крутящий момент – 427 Нм
✅ Максимальная скорость – 206 км/ч
✅ Разгон до первых «ста» – 10 сек

Купе Diplomat стало не только самым быстрым среди одноклассников, но и самым дорогим из «Опелей»: стоило как 7 машин Volkswagen Beetle – 25,5 тыс. немецких марок. А также «Дипломат»-купе остался в памяти историков как очень красивый и редкий автомобиль: всего пользователи увидели 347 (по другим источникам – 304) машин. Прогрессивный 230-сильный агрегат Chevrolet V8 327 с 1966 года ставили и на седаны. В этом кузове было продано 9 152 экземпляра.

Стильный Opel Diplomat: кадр из хроники 60-х. Фото: YouTube.com

Как видим, «Дипломаты» первой генерации были эксклюзивными автомобилями. Они продолжали развиваться, совершенствоваться, радовать и удивлять своих поклонников. Что оставалось неизменным: немецкий лаконизм и высокое качество, отличная техническая начинка и признание публики.
А вам за что понравился «Опель Дипломат»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...