Opel Diplomat первого поколения: младший из «Большой тройки»
«Опель» – немецкий автопроизводитель со штаб-квартирой в Рюссельсхайме. И точка. Как-то никто не задумывается, что родившаяся в 1862-ом компания с 1929 года принадлежала американскому концерну General Motors, а сегодня входит в Groupe PSA (Stellantis).
Но это новейшая история, а мы хотим бросить взгляд на 60 лет назад и посмотреть, к какому такому авто приближался респектабельный гражданин в шляпе и плащом через руку?.. К одному из лучших своего времени – «Опель Дипломату». А время на швейцарских часах «респектабельного» показывало 1964 год.
Исторически сложилось, что качество в исполнении автомобилей для немцев – фетиш, высшая цель, к которой они упорно стремятся. Сочетание с отличными техническими решениями делает машины фирмы «Опель» узнаваемыми и востребованными во всех уголках мира.
Продукт компании всегда предназначался самой широкой аудитории, имел демократичные цены. Но в предвоенные годы Opel делает ставку на производство люксовых вариантов: на автомобильном Олимпе заблистали две звезды.
Это была дорогая (7 тыс. рейхсмарок) 5,3-метровая модель. Но за такие деньги пользователям предлагался небывалый комфорт и роскошь. Передняя часть сияла хромом продольных ребер огромной радиаторной решетки, объемные арки колес были одинаковыми спереди и сзади. Внутри свободно размещались 6 человек, а багажник был миниатюрный, но изящной формы.
«Адмирал» – тот вариант седана, в котором передние двери открывались по ходу, а задние против хода движения. Конструкцию весом 1,6 тонн до 132 км/ч разгонял 75-сильный мотор. Кузова были представлены также пульман-лимузинами и кабриолетами.
Запоминающаяся модель в цельнометаллическом несущем кузове: оригинальные шестиугольные фары, высокие передние крылья, обилие хрома спереди конкурирует с «Адмиралом». По количеству пассажиров (5 человек) и снаряженной массе (1 230 кг), равно как и по цене (3,9 тыс. рейхсмарок) «Капитан» уступал «Адмиралу». Карбюраторные двигатели генерировали 55 л. с. и несли по дорогам двух- и четырехдверные седаны со скоростью 123 км/ч. Кузов кабриолет тоже присутствовал в линейке.
Обе модели были замечательно хороши, но в послевоенное время перестали пользоваться спросом. Во всяком случае, востребованность упала: публику интересовали новые веяния в автомобилестроении. Чтобы оживить покупательский спрос, привлечь внимание к марке, «Опель» в продолжение ряда люксовых авто создал новую модель – «Дипломат». Так образовалась «Большая тройка» – серия «KAD» (Kapitan, Admiral, Diplomat).
Компания «Опель» к 1964 году как бы провела «ревизию» своих прежних наработок, консолидировала свои, к слову, немалые возможности и явила свету новинку – представительский автомобиль «Дипломат». Много что было пересмотрено на производстве, проведена практически реструктуризация гаммы премиальных авто.
Во внешности всех трех представителей серии «KAD» из Рюссельсхайма четко просматривались «гены» американского «родителя» – General Motors. Декоративный стиль барокко в дизайне кузовов знаменитого трио был сдан в «чулан истории». Зрители начала 60-х увидели удлиненные кузова с более-менее ровными капотами, как в американских фильмах. Этот стиль автомобильные критики назвали «новой реальностью». Однако находились журналистские языки, говорившие «псевдоамериканский дизайн».
Поднимаясь и утверждаясь на более высокой ступени премиум-класса, немецкий производитель остановился на таких габаритах машин: длина около 5 м, ширина не меньше 1,9 м. Но принадлежность к верхним сегментам определялась не только местом, занимаемом в пространстве, но и уровнем оснащенности и возможностями силовых агрегатов.
К моменту выхода в свет Opel Diplomat «Капитан» переживал очередную смену поколений, а «Адмирал» со своей богатейшей комплектацией продолжал развивать довоенный успех. На обеих моделях стояли 6-цилиндровые моторы объемом 2,6 л, отдающие 100 «лошадей» и синхронизированные с 4-ступенчатыми МКПП. Последние управлялись рычагом, установленном на руле. Однако были спортивные варианты, в которых рычаг коробки располагался посередине, под правой рукой водителя. Скоростная отметка ограничивалась 155 км/ч.
Новинкой были гидрокомпенсаторы толкателей клапанов. В базе шла 2-контурная тормозная система с дисками на передних колесах. Младший из тройки – «Дипломат» – получил мотор из-за океана. Уделим этому моменту особое внимание.
«Дипломат» являл собой неприкрытую роскошь и элегантность. Внутри 4-дверного седана уют вносили ворсистые напольные коврики, бархатная обивка сидений, натуральный шпон в отделке приборной панели и дверных карт. Пространство под ногами пассажиров галерки подсвечивалось фонарями. Необычно смотрелся ленточный спидометр с крайней отметкой 250 км/ч. Отличительной чертой «младшего» была черная виниловая крыша.
Автомобиль F-класса на 15-дюймовых колесах под завязку был напичкан «современностями»:
✅ Регулировался наклон спинок автокресел
✅ Стеклоподъемники стали электрическими
✅ Зеркала заднего вида управлялись из салона
✅ В передней оптике заняли свое место противотуманки
✅ Руль и тормоза получили гидроусилители
Первое поколение заднеприводных «Дипломатов», производившееся с 1964 по 1968 год, получило несущий кузов. Мотор Chevrolet V8 283 с усиленным карданным валом и 2-камерной карбюраторной системой питания был расположен спереди, продольно. Рабочий объем двигателя составлял 4638 см3, мощность – 190 л. с. Крутящий момент был 347 Нм при 2400 об/мин. В паре с двигателем трудилась 2-скоростная АКПП.
Параметры «Дипломата»:
✅ Длина – 4 948 мм
✅ Ширина – 1 902 мм
✅ Высота – 1 454 мм
✅ Снаряженная масса – 1 570 кг
В авто предусматривалась передняя независимая на пружинах и задняя зависимая на рессорах подвеска. Спереди стояли дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические механизмы.
Наибольшей изысканности и респектабельности «Дипломат» добился в 1965 году, когда получил от ателье Karmann из Оснабрюка кузов хардтоп купе. Была запущена мощная реклама, которая уверяла потенциальных владельцев, что теперь они могут «длительно путешествовать первым классом».
На автомобиль установили силовой агрегат Chevrolet V8 327 с характеристиками:
✅ Объем – 5,4 л
✅ Мощность – 230 л. с.
✅ Крутящий момент – 427 Нм
✅ Максимальная скорость – 206 км/ч
✅ Разгон до первых «ста» – 10 сек
Купе Diplomat стало не только самым быстрым среди одноклассников, но и самым дорогим из «Опелей»: стоило как 7 машин Volkswagen Beetle – 25,5 тыс. немецких марок. А также «Дипломат»-купе остался в памяти историков как очень красивый и редкий автомобиль: всего пользователи увидели 347 (по другим источникам – 304) машин. Прогрессивный 230-сильный агрегат Chevrolet V8 327 с 1966 года ставили и на седаны. В этом кузове было продано 9 152 экземпляра.
Как видим, «Дипломаты» первой генерации были эксклюзивными автомобилями. Они продолжали развиваться, совершенствоваться, радовать и удивлять своих поклонников. Что оставалось неизменным: немецкий лаконизм и высокое качество, отличная техническая начинка и признание публики.
Но это новейшая история, а мы хотим бросить взгляд на 60 лет назад и посмотреть, к какому такому авто приближался респектабельный гражданин в шляпе и плащом через руку?.. К одному из лучших своего времени – «Опель Дипломату». А время на швейцарских часах «респектабельного» показывало 1964 год.
Предыстория рождения модели
Исторически сложилось, что качество в исполнении автомобилей для немцев – фетиш, высшая цель, к которой они упорно стремятся. Сочетание с отличными техническими решениями делает машины фирмы «Опель» узнаваемыми и востребованными во всех уголках мира.
«Большая тройка». Фото: YouTube.com
Продукт компании всегда предназначался самой широкой аудитории, имел демократичные цены. Но в предвоенные годы Opel делает ставку на производство люксовых вариантов: на автомобильном Олимпе заблистали две звезды.
Opel Admiral (1937)
Это была дорогая (7 тыс. рейхсмарок) 5,3-метровая модель. Но за такие деньги пользователям предлагался небывалый комфорт и роскошь. Передняя часть сияла хромом продольных ребер огромной радиаторной решетки, объемные арки колес были одинаковыми спереди и сзади. Внутри свободно размещались 6 человек, а багажник был миниатюрный, но изящной формы.
«Адмирал». Фото: YouTube.com
«Адмирал» – тот вариант седана, в котором передние двери открывались по ходу, а задние против хода движения. Конструкцию весом 1,6 тонн до 132 км/ч разгонял 75-сильный мотор. Кузова были представлены также пульман-лимузинами и кабриолетами.
Opel Kapitan (1938)
Запоминающаяся модель в цельнометаллическом несущем кузове: оригинальные шестиугольные фары, высокие передние крылья, обилие хрома спереди конкурирует с «Адмиралом». По количеству пассажиров (5 человек) и снаряженной массе (1 230 кг), равно как и по цене (3,9 тыс. рейхсмарок) «Капитан» уступал «Адмиралу». Карбюраторные двигатели генерировали 55 л. с. и несли по дорогам двух- и четырехдверные седаны со скоростью 123 км/ч. Кузов кабриолет тоже присутствовал в линейке.
«Капитан». Фото: YouTube.com
Обе модели были замечательно хороши, но в послевоенное время перестали пользоваться спросом. Во всяком случае, востребованность упала: публику интересовали новые веяния в автомобилестроении. Чтобы оживить покупательский спрос, привлечь внимание к марке, «Опель» в продолжение ряда люксовых авто создал новую модель – «Дипломат». Так образовалась «Большая тройка» – серия «KAD» (Kapitan, Admiral, Diplomat).
Обзор модели Opel Diplomat в сравнении с «братьями»
Компания «Опель» к 1964 году как бы провела «ревизию» своих прежних наработок, консолидировала свои, к слову, немалые возможности и явила свету новинку – представительский автомобиль «Дипломат». Много что было пересмотрено на производстве, проведена практически реструктуризация гаммы премиальных авто.
«Дипломат» – младший из «Большой тройки». Фото: YouTube.com
Во внешности всех трех представителей серии «KAD» из Рюссельсхайма четко просматривались «гены» американского «родителя» – General Motors. Декоративный стиль барокко в дизайне кузовов знаменитого трио был сдан в «чулан истории». Зрители начала 60-х увидели удлиненные кузова с более-менее ровными капотами, как в американских фильмах. Этот стиль автомобильные критики назвали «новой реальностью». Однако находились журналистские языки, говорившие «псевдоамериканский дизайн».
Поднимаясь и утверждаясь на более высокой ступени премиум-класса, немецкий производитель остановился на таких габаритах машин: длина около 5 м, ширина не меньше 1,9 м. Но принадлежность к верхним сегментам определялась не только местом, занимаемом в пространстве, но и уровнем оснащенности и возможностями силовых агрегатов.
Этот стиль Opel Diplomat называли псевдоамериканским: кадр из хроники 60-х. Фото: YouTube.com
К моменту выхода в свет Opel Diplomat «Капитан» переживал очередную смену поколений, а «Адмирал» со своей богатейшей комплектацией продолжал развивать довоенный успех. На обеих моделях стояли 6-цилиндровые моторы объемом 2,6 л, отдающие 100 «лошадей» и синхронизированные с 4-ступенчатыми МКПП. Последние управлялись рычагом, установленном на руле. Однако были спортивные варианты, в которых рычаг коробки располагался посередине, под правой рукой водителя. Скоростная отметка ограничивалась 155 км/ч.
Новинкой были гидрокомпенсаторы толкателей клапанов. В базе шла 2-контурная тормозная система с дисками на передних колесах. Младший из тройки – «Дипломат» – получил мотор из-за океана. Уделим этому моменту особое внимание.
Технические характеристики Opel Diplomat
«Дипломат» являл собой неприкрытую роскошь и элегантность. Внутри 4-дверного седана уют вносили ворсистые напольные коврики, бархатная обивка сидений, натуральный шпон в отделке приборной панели и дверных карт. Пространство под ногами пассажиров галерки подсвечивалось фонарями. Необычно смотрелся ленточный спидометр с крайней отметкой 250 км/ч. Отличительной чертой «младшего» была черная виниловая крыша.
В салоне Opel Diplomat. Фото: YouTube.com
Автомобиль F-класса на 15-дюймовых колесах под завязку был напичкан «современностями»:
✅ Регулировался наклон спинок автокресел
✅ Стеклоподъемники стали электрическими
✅ Зеркала заднего вида управлялись из салона
✅ В передней оптике заняли свое место противотуманки
✅ Руль и тормоза получили гидроусилители
Первое поколение заднеприводных «Дипломатов», производившееся с 1964 по 1968 год, получило несущий кузов. Мотор Chevrolet V8 283 с усиленным карданным валом и 2-камерной карбюраторной системой питания был расположен спереди, продольно. Рабочий объем двигателя составлял 4638 см3, мощность – 190 л. с. Крутящий момент был 347 Нм при 2400 об/мин. В паре с двигателем трудилась 2-скоростная АКПП.
Мотор 190 л. с. Opel Diplomat. Фото: YouTube.com
Параметры «Дипломата»:
✅ Длина – 4 948 мм
✅ Ширина – 1 902 мм
✅ Высота – 1 454 мм
✅ Снаряженная масса – 1 570 кг
В авто предусматривалась передняя независимая на пружинах и задняя зависимая на рессорах подвеска. Спереди стояли дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические механизмы.
Дальнейшее развитие первого поколения Opel Diplomat
Наибольшей изысканности и респектабельности «Дипломат» добился в 1965 году, когда получил от ателье Karmann из Оснабрюка кузов хардтоп купе. Была запущена мощная реклама, которая уверяла потенциальных владельцев, что теперь они могут «длительно путешествовать первым классом».
Новая приборная панель Opel Diplomat. Фото: YouTube.com
На автомобиль установили силовой агрегат Chevrolet V8 327 с характеристиками:
✅ Объем – 5,4 л
✅ Мощность – 230 л. с.
✅ Крутящий момент – 427 Нм
✅ Максимальная скорость – 206 км/ч
✅ Разгон до первых «ста» – 10 сек
Купе Diplomat стало не только самым быстрым среди одноклассников, но и самым дорогим из «Опелей»: стоило как 7 машин Volkswagen Beetle – 25,5 тыс. немецких марок. А также «Дипломат»-купе остался в памяти историков как очень красивый и редкий автомобиль: всего пользователи увидели 347 (по другим источникам – 304) машин. Прогрессивный 230-сильный агрегат Chevrolet V8 327 с 1966 года ставили и на седаны. В этом кузове было продано 9 152 экземпляра.
Стильный Opel Diplomat: кадр из хроники 60-х. Фото: YouTube.com
Как видим, «Дипломаты» первой генерации были эксклюзивными автомобилями. Они продолжали развиваться, совершенствоваться, радовать и удивлять своих поклонников. Что оставалось неизменным: немецкий лаконизм и высокое качество, отличная техническая начинка и признание публики.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...