Запотевают фары — 6 способов решения проблемы
Запотевание фар — серьезная проблема, она не только портит внешний вид машины, но и провоцирует повреждение отражателя, окисление контактов внутри корпуса. Из-за капель влаги световой поток рассеивается неправильно, что ухудшает видимость и влияет на безопасность езды в темное время.
Устранить неисправность можно в домашних условиях. Главное — выяснить причину, выбрать подходящий способ ремонта и приобрести нужные материалы (если это требуется).
Вариантов может быть много, но в 90% случаев влага внутри образуется по таким причинам:
Каждый случай требует отдельного внимания. Ремонтировать фару стоит тогда, когда точно известно, что с ней не так.
Варианты работ расположены от простых к сложным. Лучше проверять именно в такой последовательности.
Чаще всего встречается в моделях Автоваза, недорогих Шкодах и Фольксвагенах, и в некоторых других авто. После мойки, езды под проливным дождем или утром до запуска машины на стекле изнутри может образовываться незначительный конденсат.
Это обусловлено физическими законами, когда при перепаде температур холодный влажный воздух всасывается внутрь. Недорогие клапаны или сапуны не адсорбируют влагу, что и провоцирует запотевание. Через короткое время после включения света оно должно исчезнуть.
Когда при осмотре выяснилось, что клапана не защищены, можно вырезать небольшие вставки из поролона. Они отлично задерживают влагу и при этом пропускают воздух.
Если вкладыши есть, но вода внутри все равно появляется, стоит использовать народный способ: положить по 2-3 пакетика силикагеля в корпус. Его можно найти в коробках с обувью и другим товарами. Предварительно подсушить упаковки в микроволновке. Менять желательно раз в 2-3 месяца, класть подальше от нагревающихся частей.
Наружная часть бывает как стеклянной, так и пластиковой, все зависит от модели. Нужно осмотреть поверхность, уделяя внимание углам и местам, которые плохо видны. Искать трещины, часто водитель даже не подозревает об их наличии.
Когда обнаружен скол или другое повреждение, фару необходимо снять, чтобы обеспечить хороший доступ. Сразу стоит оговориться — заделывать можно только те участки, которые не влияют на распределение светового потока. Если заклеить середину стекла, нет гарантии, что свет останется нормальным.
Поверхность в месте ремонта очистить от пыли и грязи, тщательно обезжирить. Купить специальный клей или герметик для заделки трещин на автомобильной оптике. Использовать составы западного производства, отзывы о них намного лучше.
Изучить инструкцию, соблюдать все рекомендации. Обратить внимание на условия высыхания клея. В зависимости от типа состава на это потребуется от 2 до 48 часов.
Если повреждение сильное и нужно менять стекло, использовать инструкцию ниже, описывающую ремонт при потере герметиком своих характеристик.
Для замены лампочек в задней части корпуса предусмотрены окошки. Чаще всего там установлены пластиковые заглушки, которые фиксируются защелками или винтами. Для того, чтобы через стык внутрь не попадал влажный воздух, по периметру уложен эластичный материал.
Со временем уплотнитель теряет свойства, продавливается или деформируется при неправильной установке. Проверить просто — закрытые элементы аккуратно потрясти в разные стороны. Если есть люфт и видны щели, значит, нужно устранять проблему.
Еще одна ситуация - сломанные или поврежденные защелки, которые не фиксируют заглушки должным образом. В этом случае проще всего найти целые детали на авторазборке, так как новые продаются только с фарами. Когда треснутый крепеж обнаружен в дороге, можно временно использовать клейкую ленту.
Если заменить уплотнитель нечем, а покупать новые фары не хочется, можно подобрать подручные материалы. Подойдет любой вариант из вспененного полиэтилена или мягкой резины, его нужно вырезать по форме и приклеить к пластику подходящим составом.
Второй способ — нанести аккуратный слой силикона по периметру и дать ему высохнуть. Получится прочное и влагонепроницаемое уплотнение, которое прослужит как минимум несколько лет.
Когда с крышками все в порядке, а стекло целое, нужно снимать узел. Способ зависит от модели. Чаще всего приходится отвернуть несколько винтов и аккуратно извлечь фару. Иногда деталь держат дополнительные фиксаторы, Если она не поддается, не стоит прилагать излишнее усилие, чтобы ничего не сломать.
Осмотреть корпус, при наличии трещин или повреждений определить способ их устранения. Если пластик достаточно толстый, аккуратно запаять деформированное место, прогревая постепенно. Можно использовать атмосферостойкий герметик, подойдет любой вариант, который сохраняет эластичность долгое время.
Для вентиляции корпуса предусмотрены специальные выходы, чаще всего находящиеся снизу и сверху. Если до них несложно добраться не снимая, можно проверить на месте. Когда доступ ограничен, придется демонтировать элемент.
Варианты старого образца представляют собой клапан в виде отверстия, внутри которого фильтр — небольшой кусочек поролона, он со временем просто загрязняется. Иногда его можно отмыть, но чаще всего приходится менять, вырезав вкладыш подходящего размера из подобного материала.
В новых моделях сапун сделан в виде П-образного резинового элемента, который можно снять и проверить состояние фильтра внутри. Часто он забивается грязью, или пыль нарушает воздухообмен.
В некоторых японских авто использованы специальные клапаны. Они вентилируют корпус, не пуская влагу внутрь, но выходят из строя за 2-3 года. Заменить их нечем, поэтому придется убрать деталь и вставить кусок поролона.
Стекло всегда приклеено к корпусу специальным составом. Со временем он теряет эластичность или отклеивается из-за вибрации и перепадов температур. Обнаружить проблему реально только при снятии фары.
Чтобы разделить элементы, аккуратно прогревается старый клей и отверткой или пластиной стык расширяется. Не стоит спешить, повредить стекло легко. Греть удобнее всего феном, некоторые кладут фару в духовку на 10 минут, чтобы размягчить состав по периметру.
После снятия зачистить место соединения и удалить остатки герметика. Его можно греть и аккуратно соскабливать. Если этого не сделать, адгезия свежего состава ухудшится. Обезжирить соединяемые детали, используя специальное средство, растворитель может оставить матовый надет на пластике.
Купить клей для фар, разобраться с инструкцией и проводить работу по ней. Нужно нанести состав, плотно сжать соединяемые части и зафиксировать их в таком положении с помощью скотча. Оставить на указанное в описании время, нельзя трогать деталь, пока герметик полностью не схватится.
Починить фару несложно, задние фонари ремонтируются по аналогии. Почти всегда проблема устраняется своими руками или специалистом на сервисе, но это не всегда целесообразно. Крайний способ – замена детали, но он требуется только при сильном повреждении, которое нельзя восстановить.
Устранить неисправность можно в домашних условиях. Главное — выяснить причину, выбрать подходящий способ ремонта и приобрести нужные материалы (если это требуется).
Почему появляется конденсат
Вариантов может быть много, но в 90% случаев влага внутри образуется по таким причинам:
- ✅ Повреждение наружного стекла
- ✅ Трещины или отверстия в корпусе
- ✅ Засорение сапунов
- ✅ Неплотное прилегание крышек
- ✅ Потеря герметиком эластичности
- ✅ Конструктивные недоработки
Каждый случай требует отдельного внимания. Ремонтировать фару стоит тогда, когда точно известно, что с ней не так.
Способы устранения запотевания
Варианты работ расположены от простых к сложным. Лучше проверять именно в такой последовательности.
Заводская недоработка
Если у машины на гарантии фара потеет сильно, следует обратиться к дилеру. Фото: youtube.com
Чаще всего встречается в моделях Автоваза, недорогих Шкодах и Фольксвагенах, и в некоторых других авто. После мойки, езды под проливным дождем или утром до запуска машины на стекле изнутри может образовываться незначительный конденсат.
Это обусловлено физическими законами, когда при перепаде температур холодный влажный воздух всасывается внутрь. Недорогие клапаны или сапуны не адсорбируют влагу, что и провоцирует запотевание. Через короткое время после включения света оно должно исчезнуть.
Когда при осмотре выяснилось, что клапана не защищены, можно вырезать небольшие вставки из поролона. Они отлично задерживают влагу и при этом пропускают воздух.
Если вкладыши есть, но вода внутри все равно появляется, стоит использовать народный способ: положить по 2-3 пакетика силикагеля в корпус. Его можно найти в коробках с обувью и другим товарами. Предварительно подсушить упаковки в микроволновке. Менять желательно раз в 2-3 месяца, класть подальше от нагревающихся частей.
Повреждение стекла
Наружная часть бывает как стеклянной, так и пластиковой, все зависит от модели. Нужно осмотреть поверхность, уделяя внимание углам и местам, которые плохо видны. Искать трещины, часто водитель даже не подозревает об их наличии.
Когда обнаружен скол или другое повреждение, фару необходимо снять, чтобы обеспечить хороший доступ. Сразу стоит оговориться — заделывать можно только те участки, которые не влияют на распределение светового потока. Если заклеить середину стекла, нет гарантии, что свет останется нормальным.
Заклеивание больших трещин — временное решение. Чаще всего стекло все равно приходится менять. Фото: youtube.com
Поверхность в месте ремонта очистить от пыли и грязи, тщательно обезжирить. Купить специальный клей или герметик для заделки трещин на автомобильной оптике. Использовать составы западного производства, отзывы о них намного лучше.
Изучить инструкцию, соблюдать все рекомендации. Обратить внимание на условия высыхания клея. В зависимости от типа состава на это потребуется от 2 до 48 часов.
Если повреждение сильное и нужно менять стекло, использовать инструкцию ниже, описывающую ремонт при потере герметиком своих характеристик.
Неплотное прилегание крышек
Для замены лампочек в задней части корпуса предусмотрены окошки. Чаще всего там установлены пластиковые заглушки, которые фиксируются защелками или винтами. Для того, чтобы через стык внутрь не попадал влажный воздух, по периметру уложен эластичный материал.
Со временем уплотнитель теряет свойства, продавливается или деформируется при неправильной установке. Проверить просто — закрытые элементы аккуратно потрясти в разные стороны. Если есть люфт и видны щели, значит, нужно устранять проблему.
Еще один вариант проблемы — растрескивание резиновых заглушек. Фото: youtube.com
Еще одна ситуация - сломанные или поврежденные защелки, которые не фиксируют заглушки должным образом. В этом случае проще всего найти целые детали на авторазборке, так как новые продаются только с фарами. Когда треснутый крепеж обнаружен в дороге, можно временно использовать клейкую ленту.
Если заменить уплотнитель нечем, а покупать новые фары не хочется, можно подобрать подручные материалы. Подойдет любой вариант из вспененного полиэтилена или мягкой резины, его нужно вырезать по форме и приклеить к пластику подходящим составом.
Второй способ — нанести аккуратный слой силикона по периметру и дать ему высохнуть. Получится прочное и влагонепроницаемое уплотнение, которое прослужит как минимум несколько лет.
Повреждения корпуса
Когда с крышками все в порядке, а стекло целое, нужно снимать узел. Способ зависит от модели. Чаще всего приходится отвернуть несколько винтов и аккуратно извлечь фару. Иногда деталь держат дополнительные фиксаторы, Если она не поддается, не стоит прилагать излишнее усилие, чтобы ничего не сломать.
Если трещина около крепления, при пайке лучше усилить участок металлической сеточкой. Фото: youtube.com
Осмотреть корпус, при наличии трещин или повреждений определить способ их устранения. Если пластик достаточно толстый, аккуратно запаять деформированное место, прогревая постепенно. Можно использовать атмосферостойкий герметик, подойдет любой вариант, который сохраняет эластичность долгое время.
Засоренные сапуны
Для вентиляции корпуса предусмотрены специальные выходы, чаще всего находящиеся снизу и сверху. Если до них несложно добраться не снимая, можно проверить на месте. Когда доступ ограничен, придется демонтировать элемент.
Варианты старого образца представляют собой клапан в виде отверстия, внутри которого фильтр — небольшой кусочек поролона, он со временем просто загрязняется. Иногда его можно отмыть, но чаще всего приходится менять, вырезав вкладыш подходящего размера из подобного материала.
Вот так выглядят сапуны на большинстве фар. Фото: youtube.com
В новых моделях сапун сделан в виде П-образного резинового элемента, который можно снять и проверить состояние фильтра внутри. Часто он забивается грязью, или пыль нарушает воздухообмен.
В некоторых японских авто использованы специальные клапаны. Они вентилируют корпус, не пуская влагу внутрь, но выходят из строя за 2-3 года. Заменить их нечем, поэтому придется убрать деталь и вставить кусок поролона.
Герметик потерял эластичность
Стекло всегда приклеено к корпусу специальным составом. Со временем он теряет эластичность или отклеивается из-за вибрации и перепадов температур. Обнаружить проблему реально только при снятии фары.
Чтобы разделить элементы, аккуратно прогревается старый клей и отверткой или пластиной стык расширяется. Не стоит спешить, повредить стекло легко. Греть удобнее всего феном, некоторые кладут фару в духовку на 10 минут, чтобы размягчить состав по периметру.
После прогрева в духовке герметик размягчается. Фото: youtube.com
После снятия зачистить место соединения и удалить остатки герметика. Его можно греть и аккуратно соскабливать. Если этого не сделать, адгезия свежего состава ухудшится. Обезжирить соединяемые детали, используя специальное средство, растворитель может оставить матовый надет на пластике.
Купить клей для фар, разобраться с инструкцией и проводить работу по ней. Нужно нанести состав, плотно сжать соединяемые части и зафиксировать их в таком положении с помощью скотча. Оставить на указанное в описании время, нельзя трогать деталь, пока герметик полностью не схватится.
Починить фару несложно, задние фонари ремонтируются по аналогии. Почти всегда проблема устраняется своими руками или специалистом на сервисе, но это не всегда целесообразно. Крайний способ – замена детали, но он требуется только при сильном повреждении, которое нельзя восстановить.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...