Зачем в автомобиле реле и как их можно использовать
1 690

Зачем в автомобиле реле и как их можно использовать

Тот любит покопаться в автомобиле, наверняка видел эти «штучки» – реле, которые заведуют функционированием электрических устройств в машине. Например, фарами, вентилятором радиатором охлаждения двигателя, обогревателем заднего стекла, сигналом и иными системами У присоединяемых к реле устройств имеется одна общая «тема»: сравнительно большой потребляемый ток.

А зачем подключать эти изделия через реле? Неужели нельзя напрямую? Можно. Однако есть одно «но». Понадобятся провода соответствующей толщины, чтобы не расплавилась изоляция. Плюс, серьезные выключатели с большой площадью контактов, дабы не подгорали. Представляете, что тогда будет твориться в салоне? Габаритные кнопки и толстенные пучки проводов…

На канале «Denis МЕХАНИК» автор наглядно показывает, что произойдет, если подключать мощные потребители напрямую, без реле. Если говорить коротко, такая самодельщина чревата пожаром (в худшем случае). Зачем все это изучать? Например: вы обожаете обустраивать авто дополнительными устройствами и решили поставить «противотуманки». А как подсоединить реле, без которого провода нагреются, а то и сгорят (вместе с кнопкой)? Смотрите видео! Тоже самое относится к принудительному включению вентилятора: подобные устройства устанавливают, когда машине приходится постоянно ездить в жару или для подстраховки, если штатный датчик, реле не сработают (т. е. будет как в самолете – все зарезервировано!). А если хотите послушать и посмотреть, как еще применяются штатные реле – ролик к вашим услугам.
А вы что думаете о реле?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....