Одним из самых интересных экспонатов оказался рестайлинг яхты Swift Chaser 800 от самарской верфи «АСКЛАС». Модель получила приставку Expedition. Существенно переработана «начинка» судна. Теперь это не просто прогулочная яхта, а автономный вариант для долгого речного путешествия.
Сейчас производители работают над сертификацией судна, чтобы вывести его из «прибрежного» класса. Продажи яхты начались еще в прошлом году. Стартовая цена — 7,8 миллиона рублей.
Технические характеристики
В рекламной кампании «АСКЛАС» делает упор на прочность и долговечность выбранных материалов. Для корпуса используется «морской» алюминиевый сплав, нижняя часть укреплена дополнительным листом толщиной 5 мм от немецких производителей. Увеличенная площадь силового блока и множество продольных и поперечных ребер жесткости обеспечивают серьезный запас прочности конструкции. Внешне яхта выглядит угловатой и вызывает ассоциации с научно-фантастическим шаттлом.

Темный алюминий — фирменный стиль компании. Фото: YouTube.com
Длина «челнока» — 8,05 метра, ширина — 2,85, осадка — 0,58. При таких габаритах Swift Chaser 800 может вместить до 8 пассажиров. Производитель предлагает две компоновки: с открытым носовым кокпитом или с каютой в передней части яхты. На выбор множество моторов, преимущественно от Suzuki или Yamaha. Максимальная скорость равна 38 узлам — это 70 км/ч.
Увеличенный топливный бак теперь вмещает 420 литров, также появились дополнительные стационарные резервуары. Поэтому яхта подойдет для долгих сплавов по рекам.
Опции для комфорта
По сравнению с прошлогодней версией у Expedition максимально эффективно используется пространство камбуза. Здесь появилась плита для готовки, раковина, дополнительные рундуки, полочки и ящики.
Капитанская консоль тоже переработана. Продумано эргономичное кресло и удобное расположение приборов. По умолчанию на яхте устанавливается отопитель, за дополнительную плату докупается кондиционер или сплит-система.

В свободное от покорение волн время капитан может расслабиться полулежа, не отвлекаясь от показаний приборов. Фото: YouTube.com
С выходом рестайлинга Swift Chaser 800 компания приняла решение использовать африканский тик в отделке всех судов. Это обусловлено его устойчивостью к сырости и малым весом, а также текстурой, приятной внешне и на ощупь.