Mercedes получил одобрение для автопилота 3-го уровня
Автономные системы вождения уровня 2, такие как Tesla AutoPilot, становятся все более распространенными в автомобильной отрасли, а всего лишь несколько лет назад Audi выпустила модель A8 с автопилотом уровня 3. Его возможностей недостаточно для уверенного использования в прайм-тайм с юридической точки зрения, но похоже, что последняя версия технологии, запатентованная немецким производителем Mercedes-Benz, уже готова к полноценной работе. Компания первой получила «международное системное одобрение» системы уровня 3 для нового S-класса и EQS.
Что именно это значит? UN-R157 – это постановление ООН, в котором установлены стандарты и критерии в отношении автономных технологий уровня 3 в транспортных средствах. Если опустить сложную терминологию и юридический смысл, просто скажем, что Mercedes-Benz – это первый автопроизводитель, техническое решение которого в полной мере соответствует этим стандартам.
Речь идет о весьма серьезном достижении, ведь переход со второго на третий уровень автономности означает более высокий уровень ситуационной осведомленности и принятия решений системами транспортного средства, что позволяет водителю полностью освободить руки и даже отвлекаться от дороги. Однако человек за рулем всегда должен быть готов вмешаться в случае необходимости.
Хотя это постановление ООН действует на международном уровне, отдельные страны по-прежнему устанавливают свои собственные правила в отношении автономных технологий в транспортных средствах. Конечно, мировое одобрение имеет большое значение для того, чтобы убедить страны разрешить автопроизводителям внедрять усовершенствованные системы пилотирования, и Германия уже сделала это с Mercedes.
На автомобилях, оснащенных системой Drive Pilot с уровнем автономности 3, система может работать в плотном загруженном транспортном потоке со скоростью до 60 км/ч. В таких обстоятельствах машины могут ускоряться, тормозить и менять полосу движения по мере необходимости без вмешательства водителя. На данный момент автопилот действует на 13191 километрах немецких дорог. Проводятся испытания, результатом которых должно быть внедрение автономной системы на трассах США и Китая.
Хотя Mercedes заявляет, что стал первым автопроизводителем, получившим международное одобрение 3-го уровня, он не первый, кто предлагает эту технологию, и не единственный, кто ее использует. Как упоминалось ранее, Audi была первооткрывателем, внедрив аналогичную систему на модели A8 еще в 2017 году, но не смогла активировать ее ввиду отсутствия разрешения на это.
Скоро новые Мерседесы не будут нуждаться в водителях. Фото: youtube.com
Что именно это значит? UN-R157 – это постановление ООН, в котором установлены стандарты и критерии в отношении автономных технологий уровня 3 в транспортных средствах. Если опустить сложную терминологию и юридический смысл, просто скажем, что Mercedes-Benz – это первый автопроизводитель, техническое решение которого в полной мере соответствует этим стандартам.
Речь идет о весьма серьезном достижении, ведь переход со второго на третий уровень автономности означает более высокий уровень ситуационной осведомленности и принятия решений системами транспортного средства, что позволяет водителю полностью освободить руки и даже отвлекаться от дороги. Однако человек за рулем всегда должен быть готов вмешаться в случае необходимости.
Хотя это постановление ООН действует на международном уровне, отдельные страны по-прежнему устанавливают свои собственные правила в отношении автономных технологий в транспортных средствах. Конечно, мировое одобрение имеет большое значение для того, чтобы убедить страны разрешить автопроизводителям внедрять усовершенствованные системы пилотирования, и Германия уже сделала это с Mercedes.
На той же Tesla даже 2 уровень автопилота дает водителю свободу. Фото: youtube.com
На автомобилях, оснащенных системой Drive Pilot с уровнем автономности 3, система может работать в плотном загруженном транспортном потоке со скоростью до 60 км/ч. В таких обстоятельствах машины могут ускоряться, тормозить и менять полосу движения по мере необходимости без вмешательства водителя. На данный момент автопилот действует на 13191 километрах немецких дорог. Проводятся испытания, результатом которых должно быть внедрение автономной системы на трассах США и Китая.
Хотя Mercedes заявляет, что стал первым автопроизводителем, получившим международное одобрение 3-го уровня, он не первый, кто предлагает эту технологию, и не единственный, кто ее использует. Как упоминалось ранее, Audi была первооткрывателем, внедрив аналогичную систему на модели A8 еще в 2017 году, но не смогла активировать ее ввиду отсутствия разрешения на это.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...