История мопедов от минского завода ММВЗ – они попадаются очень редко
12 566

История мопедов от минского завода ММВЗ – они попадаются очень редко

Советские мотоциклы предлагались в одном классе – дорожном. Но делились на три категории – легкие, средние и тяжелые. Первые были самыми дешевыми – сельская молодежь их покупала после сезона работы в колхозе. И это на ролях помощников. Некоторым удавалось заработать и на средние мотоциклы – Иж или «Яву». Но «Минск» или «Восход» для молодежи подходили лучше. Во-первых, эти модели легкие, так что справиться с ними могли ребята субтильного телосложения. Во-вторых, расход бензина у мотоциклов радовал. Согласно народной сельской легенде, появившейся в 60-х, «Минскач» способен передвигаться на стакане топлива всю ночь. Может это и правда – смотря куда ездить. Главное – это доехать до деревенского клуба, а там уже нальют бензина.

Кроме легких мотоциклов «Минск», завод ММВЗ выпускал мопеды. Только небольшими партиями, поэтому про них мало кто помнит. Была у производителя интересная модель, превратившая немало пацанов в поклонников двухколесной техники. Это педальный мопед «Кроха». К сожалению, появились они уже в 90-х, поэтому в России малоизвестны. Хотя, изначально ее продавали и у нас – от завода «Красный Октябрь». Там как раз выпускали двигатели Д-8М. Их бартером меняли на ходовые части мопедов из Минска. В общем, «Кроха» – это дитя кооперации двух стран. А ведь были у ММВЗ и другие модели. Про них можно узнать благодаря автору канала «KrasMoto».
А вы видели когда-нибудь мопед «Кроху»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....