КамАЗ устроит презентацию электромобиля «Атом» в мае этого года
Генеральный директор завода КамАЗ Сергей Когогин поделился этой информацией на итоговой сессии горсовета Набережных Челнов. Пока что все, что известно об этом перспективном проекте — несколько концептов и громкие обещания.
За разработку нового электрокара отвечает дочернее предприятие КамАЗ — АО «Кама». Стоит отметить, что планируется выпуск авто, не имеющего ничего общего с прошлыми проектами компании.
Разработка первого электромобиля «Кама-1» сопровождалась серьезной шумихой в российских СМИ. Машину уже успели прозвать идейной наследницей «Оки», хотя кроме малых габаритов их практически ничего не объединяло. Первоначально она позиционировалась как сверхдоступный хэтчбек с электромотором — итоговая цена для покупателей должна составлять меньше миллиона рублей с учетом государственной субсидии. Продажи намечались на 2021 год.
Сейчас ясно, что эти обещания не сбылись. Цитируя руководство завода, этот электромобиль будет «позже и дороже». Первые экземпляры «Камы-1» уже побывали на тестах у автоблогеров и получили смешанные оценки. Остается надеяться, что создатели машины прислушаются к мнениям и исправят все недочеты. Время еще есть: серийное производство отложили на 2024 или 2025 год.
Не полный провал, но и не обещанный переворот. Фото: YouTube.com
О проекте «Кама-2» известно еще меньше. Все, что мы узнали — это будет переднеприводная машина по габаритам превосходящая первую модель. Сообщается, что над дизайном работала неназванная компания из Италии.
Над новым электромобилем работает команда из примерно 300 человек, ранее отметившихся в проектах для заказчиков из США и Европы. Габариты относят будущую машину к B-классу: 3750 мм в длину при колесной базе в 2515.
Самая интересная «фишка» будущей машины — проекционный дисплей, интегрированный в городскую среду. Задумано, что он сможет подсказывать нужный маршрут, выводить информацию о пробках и авариях и так далее. По неподтвержденным сведениям машина будет оснащаться электромотором на 95 л. с., а запас хода составит 500 км.
Одно из немногих официально опубликованных изображений. Фото: YouTube.com
Ожидается несколько компоновок: «Дуо» с двумя дверьми, «Фэмили» с четырьмя, а также специальные издания для таксистов и доставщиков. Причем последние будут в приоритете. Если «Атом» дойдет до серийного выпуска, ему придется потягаться с «Москвичом», стремящемся занять нишу коммерческих служб.
За разработку нового электрокара отвечает дочернее предприятие КамАЗ — АО «Кама». Стоит отметить, что планируется выпуск авто, не имеющего ничего общего с прошлыми проектами компании.
Ранние идеи
Разработка первого электромобиля «Кама-1» сопровождалась серьезной шумихой в российских СМИ. Машину уже успели прозвать идейной наследницей «Оки», хотя кроме малых габаритов их практически ничего не объединяло. Первоначально она позиционировалась как сверхдоступный хэтчбек с электромотором — итоговая цена для покупателей должна составлять меньше миллиона рублей с учетом государственной субсидии. Продажи намечались на 2021 год.
Сейчас ясно, что эти обещания не сбылись. Цитируя руководство завода, этот электромобиль будет «позже и дороже». Первые экземпляры «Камы-1» уже побывали на тестах у автоблогеров и получили смешанные оценки. Остается надеяться, что создатели машины прислушаются к мнениям и исправят все недочеты. Время еще есть: серийное производство отложили на 2024 или 2025 год.
Не полный провал, но и не обещанный переворот. Фото: YouTube.com
О проекте «Кама-2» известно еще меньше. Все, что мы узнали — это будет переднеприводная машина по габаритам превосходящая первую модель. Сообщается, что над дизайном работала неназванная компания из Италии.
Информация об «Атоме»
Над новым электромобилем работает команда из примерно 300 человек, ранее отметившихся в проектах для заказчиков из США и Европы. Габариты относят будущую машину к B-классу: 3750 мм в длину при колесной базе в 2515.
Самая интересная «фишка» будущей машины — проекционный дисплей, интегрированный в городскую среду. Задумано, что он сможет подсказывать нужный маршрут, выводить информацию о пробках и авариях и так далее. По неподтвержденным сведениям машина будет оснащаться электромотором на 95 л. с., а запас хода составит 500 км.
Одно из немногих официально опубликованных изображений. Фото: YouTube.com
Ожидается несколько компоновок: «Дуо» с двумя дверьми, «Фэмили» с четырьмя, а также специальные издания для таксистов и доставщиков. Причем последние будут в приоритете. Если «Атом» дойдет до серийного выпуска, ему придется потягаться с «Москвичом», стремящемся занять нишу коммерческих служб.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...