КамАЗ устроит презентацию электромобиля «Атом» в мае этого года
Генеральный директор завода КамАЗ Сергей Когогин поделился этой информацией на итоговой сессии горсовета Набережных Челнов. Пока что все, что известно об этом перспективном проекте — несколько концептов и громкие обещания.
За разработку нового электрокара отвечает дочернее предприятие КамАЗ — АО «Кама». Стоит отметить, что планируется выпуск авто, не имеющего ничего общего с прошлыми проектами компании.
Разработка первого электромобиля «Кама-1» сопровождалась серьезной шумихой в российских СМИ. Машину уже успели прозвать идейной наследницей «Оки», хотя кроме малых габаритов их практически ничего не объединяло. Первоначально она позиционировалась как сверхдоступный хэтчбек с электромотором — итоговая цена для покупателей должна составлять меньше миллиона рублей с учетом государственной субсидии. Продажи намечались на 2021 год.
Сейчас ясно, что эти обещания не сбылись. Цитируя руководство завода, этот электромобиль будет «позже и дороже». Первые экземпляры «Камы-1» уже побывали на тестах у автоблогеров и получили смешанные оценки. Остается надеяться, что создатели машины прислушаются к мнениям и исправят все недочеты. Время еще есть: серийное производство отложили на 2024 или 2025 год.
Не полный провал, но и не обещанный переворот. Фото: YouTube.com
О проекте «Кама-2» известно еще меньше. Все, что мы узнали — это будет переднеприводная машина по габаритам превосходящая первую модель. Сообщается, что над дизайном работала неназванная компания из Италии.
Над новым электромобилем работает команда из примерно 300 человек, ранее отметившихся в проектах для заказчиков из США и Европы. Габариты относят будущую машину к B-классу: 3750 мм в длину при колесной базе в 2515.
Самая интересная «фишка» будущей машины — проекционный дисплей, интегрированный в городскую среду. Задумано, что он сможет подсказывать нужный маршрут, выводить информацию о пробках и авариях и так далее. По неподтвержденным сведениям машина будет оснащаться электромотором на 95 л. с., а запас хода составит 500 км.
Одно из немногих официально опубликованных изображений. Фото: YouTube.com
Ожидается несколько компоновок: «Дуо» с двумя дверьми, «Фэмили» с четырьмя, а также специальные издания для таксистов и доставщиков. Причем последние будут в приоритете. Если «Атом» дойдет до серийного выпуска, ему придется потягаться с «Москвичом», стремящемся занять нишу коммерческих служб.
За разработку нового электрокара отвечает дочернее предприятие КамАЗ — АО «Кама». Стоит отметить, что планируется выпуск авто, не имеющего ничего общего с прошлыми проектами компании.
Ранние идеи
Разработка первого электромобиля «Кама-1» сопровождалась серьезной шумихой в российских СМИ. Машину уже успели прозвать идейной наследницей «Оки», хотя кроме малых габаритов их практически ничего не объединяло. Первоначально она позиционировалась как сверхдоступный хэтчбек с электромотором — итоговая цена для покупателей должна составлять меньше миллиона рублей с учетом государственной субсидии. Продажи намечались на 2021 год.
Сейчас ясно, что эти обещания не сбылись. Цитируя руководство завода, этот электромобиль будет «позже и дороже». Первые экземпляры «Камы-1» уже побывали на тестах у автоблогеров и получили смешанные оценки. Остается надеяться, что создатели машины прислушаются к мнениям и исправят все недочеты. Время еще есть: серийное производство отложили на 2024 или 2025 год.
Не полный провал, но и не обещанный переворот. Фото: YouTube.com
О проекте «Кама-2» известно еще меньше. Все, что мы узнали — это будет переднеприводная машина по габаритам превосходящая первую модель. Сообщается, что над дизайном работала неназванная компания из Италии.
Информация об «Атоме»
Над новым электромобилем работает команда из примерно 300 человек, ранее отметившихся в проектах для заказчиков из США и Европы. Габариты относят будущую машину к B-классу: 3750 мм в длину при колесной базе в 2515.
Самая интересная «фишка» будущей машины — проекционный дисплей, интегрированный в городскую среду. Задумано, что он сможет подсказывать нужный маршрут, выводить информацию о пробках и авариях и так далее. По неподтвержденным сведениям машина будет оснащаться электромотором на 95 л. с., а запас хода составит 500 км.
Одно из немногих официально опубликованных изображений. Фото: YouTube.com
Ожидается несколько компоновок: «Дуо» с двумя дверьми, «Фэмили» с четырьмя, а также специальные издания для таксистов и доставщиков. Причем последние будут в приоритете. Если «Атом» дойдет до серийного выпуска, ему придется потягаться с «Москвичом», стремящемся занять нишу коммерческих служб.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...