КамАЗ устроит презентацию электромобиля «Атом» в мае этого года
Генеральный директор завода КамАЗ Сергей Когогин поделился этой информацией на итоговой сессии горсовета Набережных Челнов. Пока что все, что известно об этом перспективном проекте — несколько концептов и громкие обещания.
За разработку нового электрокара отвечает дочернее предприятие КамАЗ — АО «Кама». Стоит отметить, что планируется выпуск авто, не имеющего ничего общего с прошлыми проектами компании.
Разработка первого электромобиля «Кама-1» сопровождалась серьезной шумихой в российских СМИ. Машину уже успели прозвать идейной наследницей «Оки», хотя кроме малых габаритов их практически ничего не объединяло. Первоначально она позиционировалась как сверхдоступный хэтчбек с электромотором — итоговая цена для покупателей должна составлять меньше миллиона рублей с учетом государственной субсидии. Продажи намечались на 2021 год.
Сейчас ясно, что эти обещания не сбылись. Цитируя руководство завода, этот электромобиль будет «позже и дороже». Первые экземпляры «Камы-1» уже побывали на тестах у автоблогеров и получили смешанные оценки. Остается надеяться, что создатели машины прислушаются к мнениям и исправят все недочеты. Время еще есть: серийное производство отложили на 2024 или 2025 год.
Не полный провал, но и не обещанный переворот. Фото: YouTube.com
О проекте «Кама-2» известно еще меньше. Все, что мы узнали — это будет переднеприводная машина по габаритам превосходящая первую модель. Сообщается, что над дизайном работала неназванная компания из Италии.
Над новым электромобилем работает команда из примерно 300 человек, ранее отметившихся в проектах для заказчиков из США и Европы. Габариты относят будущую машину к B-классу: 3750 мм в длину при колесной базе в 2515.
Самая интересная «фишка» будущей машины — проекционный дисплей, интегрированный в городскую среду. Задумано, что он сможет подсказывать нужный маршрут, выводить информацию о пробках и авариях и так далее. По неподтвержденным сведениям машина будет оснащаться электромотором на 95 л. с., а запас хода составит 500 км.
Одно из немногих официально опубликованных изображений. Фото: YouTube.com
Ожидается несколько компоновок: «Дуо» с двумя дверьми, «Фэмили» с четырьмя, а также специальные издания для таксистов и доставщиков. Причем последние будут в приоритете. Если «Атом» дойдет до серийного выпуска, ему придется потягаться с «Москвичом», стремящемся занять нишу коммерческих служб.
За разработку нового электрокара отвечает дочернее предприятие КамАЗ — АО «Кама». Стоит отметить, что планируется выпуск авто, не имеющего ничего общего с прошлыми проектами компании.
Ранние идеи
Разработка первого электромобиля «Кама-1» сопровождалась серьезной шумихой в российских СМИ. Машину уже успели прозвать идейной наследницей «Оки», хотя кроме малых габаритов их практически ничего не объединяло. Первоначально она позиционировалась как сверхдоступный хэтчбек с электромотором — итоговая цена для покупателей должна составлять меньше миллиона рублей с учетом государственной субсидии. Продажи намечались на 2021 год.
Сейчас ясно, что эти обещания не сбылись. Цитируя руководство завода, этот электромобиль будет «позже и дороже». Первые экземпляры «Камы-1» уже побывали на тестах у автоблогеров и получили смешанные оценки. Остается надеяться, что создатели машины прислушаются к мнениям и исправят все недочеты. Время еще есть: серийное производство отложили на 2024 или 2025 год.
Не полный провал, но и не обещанный переворот. Фото: YouTube.com
О проекте «Кама-2» известно еще меньше. Все, что мы узнали — это будет переднеприводная машина по габаритам превосходящая первую модель. Сообщается, что над дизайном работала неназванная компания из Италии.
Информация об «Атоме»
Над новым электромобилем работает команда из примерно 300 человек, ранее отметившихся в проектах для заказчиков из США и Европы. Габариты относят будущую машину к B-классу: 3750 мм в длину при колесной базе в 2515.
Самая интересная «фишка» будущей машины — проекционный дисплей, интегрированный в городскую среду. Задумано, что он сможет подсказывать нужный маршрут, выводить информацию о пробках и авариях и так далее. По неподтвержденным сведениям машина будет оснащаться электромотором на 95 л. с., а запас хода составит 500 км.
Одно из немногих официально опубликованных изображений. Фото: YouTube.com
Ожидается несколько компоновок: «Дуо» с двумя дверьми, «Фэмили» с четырьмя, а также специальные издания для таксистов и доставщиков. Причем последние будут в приоритете. Если «Атом» дойдет до серийного выпуска, ему придется потягаться с «Москвичом», стремящемся занять нишу коммерческих служб.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...