Собственная железная дорога - реальность!
Впервые железные дороги, принадлежащие отдельному собственнику, появились на заре 20-го века. В городах по ним ездили конные экипажи, перевозя пассажиров и грузы. В сельской местности их больше использовали для хозяйственных целей. Такие сооружения стали символом экономического процветания и благополучия. Эта мода дошла и до США: небольшие железные дороги имелись в собственности у многих знаменитых людей. В современной России в последнее время тоже наблюдается бум строительства миниатюрных железных магистралей.
Одна из самых длинных располагается в дачном поселке Саблино (окрестности Санкт-Петербурга). Ее хозяином, проектировщиком и строителем является железнодорожный энтузиаст Павел Чилин. Она прекрасно справляется со своей главной задачей – перевозкой грунта на небольшие расстояния. В здешних местах много заболоченных территорий, поэтому при строительстве не обошлось без помощи соседей. Дачная дорога Чилина считается одной из самых длинных. Ее общая протяженность около 300 метров. Ширина узкоколейки 300 мм.
Есть все железнодорожные атрибуты: стрелки, деревянные шпалы, рельсы, ручная дрезина и даже мини-локомотив. Он передвигается при помощи двигателя от мотоблока. Имеет маленькую кабину, ручку газа, тормоза. Небольшую вагонетку используют для перевозки сыпучих материалов. По этой дороге курсирует и пассажирский состав – небольшой трамвайчик на аккумуляторах. Их заряда хватит на весь день! Местные «кулибины» работают над созданием мини-копии модели паровоза 9п. Испытания его котла прошли успешно, выдержал 28 атмосфер. Недалеко то время, когда настоящий тепловоз станет курсировать по этой удивительной дачной магистрали. С другими полезными разработками частных энтузиастов приглашаем познакомиться в ролике от канала SsVMedia.
Одна из самых длинных располагается в дачном поселке Саблино (окрестности Санкт-Петербурга). Ее хозяином, проектировщиком и строителем является железнодорожный энтузиаст Павел Чилин. Она прекрасно справляется со своей главной задачей – перевозкой грунта на небольшие расстояния. В здешних местах много заболоченных территорий, поэтому при строительстве не обошлось без помощи соседей. Дачная дорога Чилина считается одной из самых длинных. Ее общая протяженность около 300 метров. Ширина узкоколейки 300 мм.
Есть все железнодорожные атрибуты: стрелки, деревянные шпалы, рельсы, ручная дрезина и даже мини-локомотив. Он передвигается при помощи двигателя от мотоблока. Имеет маленькую кабину, ручку газа, тормоза. Небольшую вагонетку используют для перевозки сыпучих материалов. По этой дороге курсирует и пассажирский состав – небольшой трамвайчик на аккумуляторах. Их заряда хватит на весь день! Местные «кулибины» работают над созданием мини-копии модели паровоза 9п. Испытания его котла прошли успешно, выдержал 28 атмосфер. Недалеко то время, когда настоящий тепловоз станет курсировать по этой удивительной дачной магистрали. С другими полезными разработками частных энтузиастов приглашаем познакомиться в ролике от канала SsVMedia.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...