Автомобили марки КАМАЗ у российских водителей ассоциируются с самосвалами. Те, кто связан с грузоперевозками, вспоминают седельные тягачи. Особенно сейчас, когда иностранные бренды покинули нашу страну. Теперь выбор тяжелых грузовиков сузился – КАМАЗ, белорусский МАЗ или целая россыпь китайских моделей. Последние похожи, качество их исполнения мало кому известно. Есть шанс, что через пару-тройку лет модель заменят на новую, оставив незадачливых владельцев без запчастей. Хотя, многие эксплуатируют китайские машины, и даже говорят, что они лучше КАМАЗов.
Считается, что отечественный флагман всегда выпускал бескапотные модели. Дескать, так сложилось. Это правда, но периодически в гамме производителя появлялись не только капотные автомобили, но и интересные прототипы. Авто канала «Гора Автофактов» постарался подобрать модели, которые мало кто видел. Меня, например, больше всего впечатлил седельный тягач КАМАЗ РИАТ. Это прототип из 90-х, имеющий жилой модуль как в американских грузовиках. Внутри есть не только полноценное спальное место, но и раковина, холодильник, плита и разные шкафчики. Больше похоже на кухню в однокомнатной квартире. Даже интересно, в какую сумму оценили этот седельный тягач в 90-х.
Самодельный ЗиЛ «Синяя птица» – не советская модель, но тоже «проходимец»
Завод имени Лихачева за время существования создал много автомобилей, в первую очередь, грузовых и специализированных. Впрочем, легковушки у них тоже...