
Комбайны, так и не послужившие людям
История советского комбайностроения началась в начале 30-х годов прошлого века, когда на заводе Коммунар выпустили первый отечественный агрегат с одноименным названием. Уже с 1932 года на саратовском заводе Ростсельмаш было налажено производство прицепных зерноуборочных комбайнов С-1. За предвоенные годы машиностроительные заводы собрали для аграриев около 200 000 единиц хлебоуборочной техники. Это сыграло ведущую роль в развитии сельского хозяйства страны. На новый, более высокий уровень отрасль вышла в послевоенные годы. Советские конструкторы смогли создать принципиально новые разработки, которые превосходили авторитетные зарубежные аналоги. К сожалению, в массовое производство они так и не попали.
В 1988 году красноярские конструкторы предложили перспективную модель «Кедр-1200». Применение новых материалов и технологий позволило значительно уменьшить его вес. Привлекательный внешний вид, мощность, хорошая пропускная способность – такие отзывы получил экспериментальный образец в Канаде. Зарубежные специалисты признали, что он на 20% превосходит знаменитые во всем мире John Deere. Но с заводских конвейеров сошло только 20 единиц – не помогли и полученные на ВДНХ СССР медали. Похожая участь ждала самоходный СК-8, который планировалось выпускать в Таганроге. Главная его особенность: восьмиметровая жатка, которая умела подстраиваться под рельеф поля. Ее можно было складывать и комбайн спокойно двигался по дорогам, не мешая движению. Испытания выявили недостаток мощности двигателей и проблемы с самой конструкцией, забраковали. В перспективной модели СК-10 «Ротор» использовали уникальное молотильно-сепарирующее устройство, при котором потери зерна уменьшились вдвое! Передовыми были и вентиляция кабины, электроника, тонированные стекла, регулируемое кресло… На отечественных полях его тоже не увидели. Комбайны, которые не производились серийно, вы можете увидеть в ролике от канала «Авто история».
В 1988 году красноярские конструкторы предложили перспективную модель «Кедр-1200». Применение новых материалов и технологий позволило значительно уменьшить его вес. Привлекательный внешний вид, мощность, хорошая пропускная способность – такие отзывы получил экспериментальный образец в Канаде. Зарубежные специалисты признали, что он на 20% превосходит знаменитые во всем мире John Deere. Но с заводских конвейеров сошло только 20 единиц – не помогли и полученные на ВДНХ СССР медали. Похожая участь ждала самоходный СК-8, который планировалось выпускать в Таганроге. Главная его особенность: восьмиметровая жатка, которая умела подстраиваться под рельеф поля. Ее можно было складывать и комбайн спокойно двигался по дорогам, не мешая движению. Испытания выявили недостаток мощности двигателей и проблемы с самой конструкцией, забраковали. В перспективной модели СК-10 «Ротор» использовали уникальное молотильно-сепарирующее устройство, при котором потери зерна уменьшились вдвое! Передовыми были и вентиляция кабины, электроника, тонированные стекла, регулируемое кресло… На отечественных полях его тоже не увидели. Комбайны, которые не производились серийно, вы можете увидеть в ролике от канала «Авто история».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...