Комбайны, так и не послужившие людям
5 867

Комбайны, так и не послужившие людям

История советского комбайностроения началась в начале 30-х годов прошлого века, когда на заводе Коммунар выпустили первый отечественный агрегат с одноименным названием. Уже с 1932 года на саратовском заводе Ростсельмаш было налажено производство прицепных зерноуборочных комбайнов С-1. За предвоенные годы машиностроительные заводы собрали для аграриев около 200 000 единиц хлебоуборочной техники. Это сыграло ведущую роль в развитии сельского хозяйства страны. На новый, более высокий уровень отрасль вышла в послевоенные годы. Советские конструкторы смогли создать принципиально новые разработки, которые превосходили авторитетные зарубежные аналоги. К сожалению, в массовое производство они так и не попали.

В 1988 году красноярские конструкторы предложили перспективную модель «Кедр-1200». Применение новых материалов и технологий позволило значительно уменьшить его вес. Привлекательный внешний вид, мощность, хорошая пропускная способность – такие отзывы получил экспериментальный образец в Канаде. Зарубежные специалисты признали, что он на 20% превосходит знаменитые во всем мире John Deere. Но с заводских конвейеров сошло только 20 единиц – не помогли и полученные на ВДНХ СССР медали. Похожая участь ждала самоходный СК-8, который планировалось выпускать в Таганроге. Главная его особенность: восьмиметровая жатка, которая умела подстраиваться под рельеф поля. Ее можно было складывать и комбайн спокойно двигался по дорогам, не мешая движению. Испытания выявили недостаток мощности двигателей и проблемы с самой конструкцией, забраковали. В перспективной модели СК-10 «Ротор» использовали уникальное молотильно-сепарирующее устройство, при котором потери зерна уменьшились вдвое! Передовыми были и вентиляция кабины, электроника, тонированные стекла, регулируемое кресло… На отечественных полях его тоже не увидели. Комбайны, которые не производились серийно, вы можете увидеть в ролике от канала «Авто история».
Как думаете, почему их не стали выпускать?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....