Комбайны, так и не послужившие людям
История советского комбайностроения началась в начале 30-х годов прошлого века, когда на заводе Коммунар выпустили первый отечественный агрегат с одноименным названием. Уже с 1932 года на саратовском заводе Ростсельмаш было налажено производство прицепных зерноуборочных комбайнов С-1. За предвоенные годы машиностроительные заводы собрали для аграриев около 200 000 единиц хлебоуборочной техники. Это сыграло ведущую роль в развитии сельского хозяйства страны. На новый, более высокий уровень отрасль вышла в послевоенные годы. Советские конструкторы смогли создать принципиально новые разработки, которые превосходили авторитетные зарубежные аналоги. К сожалению, в массовое производство они так и не попали.
В 1988 году красноярские конструкторы предложили перспективную модель «Кедр-1200». Применение новых материалов и технологий позволило значительно уменьшить его вес. Привлекательный внешний вид, мощность, хорошая пропускная способность – такие отзывы получил экспериментальный образец в Канаде. Зарубежные специалисты признали, что он на 20% превосходит знаменитые во всем мире John Deere. Но с заводских конвейеров сошло только 20 единиц – не помогли и полученные на ВДНХ СССР медали. Похожая участь ждала самоходный СК-8, который планировалось выпускать в Таганроге. Главная его особенность: восьмиметровая жатка, которая умела подстраиваться под рельеф поля. Ее можно было складывать и комбайн спокойно двигался по дорогам, не мешая движению. Испытания выявили недостаток мощности двигателей и проблемы с самой конструкцией, забраковали. В перспективной модели СК-10 «Ротор» использовали уникальное молотильно-сепарирующее устройство, при котором потери зерна уменьшились вдвое! Передовыми были и вентиляция кабины, электроника, тонированные стекла, регулируемое кресло… На отечественных полях его тоже не увидели. Комбайны, которые не производились серийно, вы можете увидеть в ролике от канала «Авто история».
В 1988 году красноярские конструкторы предложили перспективную модель «Кедр-1200». Применение новых материалов и технологий позволило значительно уменьшить его вес. Привлекательный внешний вид, мощность, хорошая пропускная способность – такие отзывы получил экспериментальный образец в Канаде. Зарубежные специалисты признали, что он на 20% превосходит знаменитые во всем мире John Deere. Но с заводских конвейеров сошло только 20 единиц – не помогли и полученные на ВДНХ СССР медали. Похожая участь ждала самоходный СК-8, который планировалось выпускать в Таганроге. Главная его особенность: восьмиметровая жатка, которая умела подстраиваться под рельеф поля. Ее можно было складывать и комбайн спокойно двигался по дорогам, не мешая движению. Испытания выявили недостаток мощности двигателей и проблемы с самой конструкцией, забраковали. В перспективной модели СК-10 «Ротор» использовали уникальное молотильно-сепарирующее устройство, при котором потери зерна уменьшились вдвое! Передовыми были и вентиляция кабины, электроника, тонированные стекла, регулируемое кресло… На отечественных полях его тоже не увидели. Комбайны, которые не производились серийно, вы можете увидеть в ролике от канала «Авто история».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...