Bentley EXP100GT: что в среднесрочной перспективе?
Британцы – реалисты. Они не стали заглядывать в будущее через столетия, а ограничились 2035 годом. Одна из старейших и уважаемых автомобилестроительных компаний мира воплотила свое видение того, что «не за горами», в модели Bentley EXP100GT.
Событие, как драгоценный подарок, приурочено к 100-летию бренда. Интересно обойти машину и рассмотреть ее со всех сторон, открыть двери, посидеть за рулем…
Вдохновленные простыми, но жизненно важными для человека вещами – светом и воздухом – разработчики постарались наполнить ими внутреннее пространство авто. Идея удалась: прозрачная крыша и все остекление вкруговую пропускают столько света, сколько требуется путешественнику для ощущения единения с природой.
Размеры концепта таковы, что можно даже обвинить создателей в гигантомании:
✅ Длина – 5 800 мм
✅ Ширина – 2 400 мм
✅ Высота с открытыми дверями – 3 000 мм
✅ Ширина дверей – 2 000 мм
✅ Масса – 1 900 кг
Двери распахиваются наверх на подобии «крыла чайки». Зачем такие размеры, непонятно, ведь машина создаст проблемы на дорогах общего пользования. К славе дизайнеров следует отметить, что в мелочах и деталях они сохранили совершенную узнаваемость «Бентли».
Неоправданной выглядела бы вытянутая (но не массивная) корма машины: какой в ней толк, если эра громоздких ДВС для «Бентли» прошла? Однако «хвостовая» часть отсылает почитателей марки в 50-тые годы к модели Bentley R-Type Continental и сразу становится уместной.
То же самое относится к решетке радиатора: она огромных размеров, а круглые фары частично перекрывают «фамильное лицо» в духе Bentley Blower 30-х прошлого века. Сама фальшрешетка – воплощение технологичности – состоит из 6 тыс. светодиодов, которые «оживают» при приближении хозяина. Итак, облик юбилейной диковинки можно назвать удачным совмещением старых традиций и наработок бренда с ультрасовременностью.
Кузов купе, выполненный из углепластикового волокна, изобилует эффектными декоративными вставками из алюминия и меди. ЛКП Compass радует глаз переливами всех оттенков осени. Покрытие выполнено из специально обработанной рисовой шелухи, из которой извлекают неповторимый пигмент Colourstream.
Салон вышел невероятно дорогим. Здесь царство натуральных материалов, и все выполнено вручную:
✅ Деревянные панели взяты из выловленного в торфяном болоте дуба возрастом, как уверяют, 5 тыс. лет
✅ На обивку автокресел пошли материалы из отходов виноделия
✅ Особый шарм придают хлопковые вставки с ручной вышивкой
✅ Под ноги брошены коврики из овечьей шерсти
✅ Воздух ароматизируется тончайшим амбре из сандалового дерева с нотками свежего дубового мха
Традиционные приборы полностью заменены на сенсоры, светодиоды, проекционные экраны. Машина подчиняется голосовым командам водителя, считывает жесты. В компании не надеются на торжество искусственного интеллекта к 2035 году. Поэтому разработчики хоть и предусмотрели автопилот, но и оставили человеку штурвал для управления, который, по необходимости, убирается в недра панели приборов.
Анатомические кресла оригинальной архитектуры сами подстраиваются под настроение и самочувствие ездоков, считывая биометрические параметры человека с помощью особых программ.
Будущее автопрома британцы видят в электромобилях. Под капот своего концепта они заложили две твердотельные АКБ, а каждое колесо снабдили собственным электродвигателем.
Техническая составляющая в цифрах:
✅ Суммарная мощность 4 силовых установок – 1359 л. с.
✅ Совокупный крутящий момент – 1500 Нм
✅ Заряд батарей хватает на 700 км
✅ Предельная скорость – 300 км/ч
✅ Разгонная динамика – 2,5 сек до первых «ста»
✅ Время зарядки в быстрых портах до 80 % – 15 мин
О цене на концепт говорить не приходится: Bentley EXP100GT не пойдет в серию. Во всяком случае, в том виде, в котором создан. Возможны изменения в габаритах, электронной начинке и силовых агрегатах. Реалистичный и прагматичный подход к делу обещает привлечь к авто большую целевую аудиторию, убеждены в компании.
Событие, как драгоценный подарок, приурочено к 100-летию бренда. Интересно обойти машину и рассмотреть ее со всех сторон, открыть двери, посидеть за рулем…
Экстерьер юбилейного концепта
Вдохновленные простыми, но жизненно важными для человека вещами – светом и воздухом – разработчики постарались наполнить ими внутреннее пространство авто. Идея удалась: прозрачная крыша и все остекление вкруговую пропускают столько света, сколько требуется путешественнику для ощущения единения с природой.
6 000 светодиодов на фальшрадиаторной решетке Bentley EXP100GT оживают при приближении собственника. Фото: YouTube.com
Размеры концепта таковы, что можно даже обвинить создателей в гигантомании:
✅ Длина – 5 800 мм
✅ Ширина – 2 400 мм
✅ Высота с открытыми дверями – 3 000 мм
✅ Ширина дверей – 2 000 мм
✅ Масса – 1 900 кг
Двери распахиваются наверх на подобии «крыла чайки». Зачем такие размеры, непонятно, ведь машина создаст проблемы на дорогах общего пользования. К славе дизайнеров следует отметить, что в мелочах и деталях они сохранили совершенную узнаваемость «Бентли».
Неоправданной выглядела бы вытянутая (но не массивная) корма машины: какой в ней толк, если эра громоздких ДВС для «Бентли» прошла? Однако «хвостовая» часть отсылает почитателей марки в 50-тые годы к модели Bentley R-Type Continental и сразу становится уместной.
То же самое относится к решетке радиатора: она огромных размеров, а круглые фары частично перекрывают «фамильное лицо» в духе Bentley Blower 30-х прошлого века. Сама фальшрешетка – воплощение технологичности – состоит из 6 тыс. светодиодов, которые «оживают» при приближении хозяина. Итак, облик юбилейной диковинки можно назвать удачным совмещением старых традиций и наработок бренда с ультрасовременностью.
Длина Bentley EXP100GT 5,8 м. Фото: YouTube.com
Кузов купе, выполненный из углепластикового волокна, изобилует эффектными декоративными вставками из алюминия и меди. ЛКП Compass радует глаз переливами всех оттенков осени. Покрытие выполнено из специально обработанной рисовой шелухи, из которой извлекают неповторимый пигмент Colourstream.
Интерьер Bentley EXP100GT
Салон вышел невероятно дорогим. Здесь царство натуральных материалов, и все выполнено вручную:
✅ Деревянные панели взяты из выловленного в торфяном болоте дуба возрастом, как уверяют, 5 тыс. лет
✅ На обивку автокресел пошли материалы из отходов виноделия
✅ Особый шарм придают хлопковые вставки с ручной вышивкой
✅ Под ноги брошены коврики из овечьей шерсти
✅ Воздух ароматизируется тончайшим амбре из сандалового дерева с нотками свежего дубового мха
Традиционные приборы полностью заменены на сенсоры, светодиоды, проекционные экраны. Машина подчиняется голосовым командам водителя, считывает жесты. В компании не надеются на торжество искусственного интеллекта к 2035 году. Поэтому разработчики хоть и предусмотрели автопилот, но и оставили человеку штурвал для управления, который, по необходимости, убирается в недра панели приборов.
Внутренняя отделка Bentley EXP100GT из натуральных материалов. Фото: YouTube.com
Анатомические кресла оригинальной архитектуры сами подстраиваются под настроение и самочувствие ездоков, считывая биометрические параметры человека с помощью особых программ.
Технические характеристики
Будущее автопрома британцы видят в электромобилях. Под капот своего концепта они заложили две твердотельные АКБ, а каждое колесо снабдили собственным электродвигателем.
Техническая составляющая в цифрах:
✅ Суммарная мощность 4 силовых установок – 1359 л. с.
✅ Совокупный крутящий момент – 1500 Нм
✅ Заряд батарей хватает на 700 км
✅ Предельная скорость – 300 км/ч
✅ Разгонная динамика – 2,5 сек до первых «ста»
✅ Время зарядки в быстрых портах до 80 % – 15 мин
О цене на концепт говорить не приходится: Bentley EXP100GT не пойдет в серию. Во всяком случае, в том виде, в котором создан. Возможны изменения в габаритах, электронной начинке и силовых агрегатах. Реалистичный и прагматичный подход к делу обещает привлечь к авто большую целевую аудиторию, убеждены в компании.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...