.d-md-none .d-lg-block bibimot

Французский судостроитель готовится к выпуску полностью электрической яхты-амфибии

Французский судостроитель готовится к выпуску полностью электрической яхты-амфибии
Тенденция на повальную электрификацию двигателей распространяется все дальше. Уже в этом году Iguana Yachts представит катер-амфибию с «зеленым» мотором.


Верфь располагается в Нормандии. Это прибрежный регион Франции. Интенсивные приливы и отливы заставили конструкторов подумать над новым типом судна, для которых не нужны причалы. Главное преимущество — практически полная автономность, на суше «Игуаны» передвигаются с помощью выдвижных гусениц. Поэтому вне зависимости от фазы прилива владелец может наслаждаться морской прогулкой.

О линейке моделей


Первая яхта-амфибия Iguana увидела свет в 2012 году. С тех пор французская верфь считается монополистом в их производстве. Всего представлены уже 9 моделей: от семейных прогулочных до «заостренных» спортивных лодок.

Французский судостроитель готовится к выпуску полностью электрической яхты-амфибии
«Игуану» можно обогнать пешком. Но на воде она отыграется. Фото: YouTube.com

По классификации яхт они относятся к ранэбаутам. Но сейчас «Игуаны» оснащаются ДВС.

Планы на электрифицированный катер


Будущая новинка получила название Foiler. Она будет похожа на уже привычные проекты компании. Примерно те же габариты: 10 метров в длину и 3,1 в ширину. На «Фойлере» будут места для восьми человек, а общая грузоподъемность равна тонне. Корпус делается из легкого композитного материала.

Для движения производители выбрали подвесной электромотор EVOY. Мощность — 300 л. с., максимальная скорость составляет 30 узлов или более понятные 55 км/ч.

Для питания используется литий-ионная батарея на 120 кВт/ч. Полного заряда хватит на 92 с небольшим км путешествия по воде. Расход энергии в «сухопутном» режиме неизвестен, но он тут работает как приятное дополнение. На гусеницах яхта перемещается совсем скромно — 5 км/ч. Этого достаточно, чтобы «закатить» ее в гараж и после вернуть, но не больше. На зарядку требуется несколько часов, производитель говорит о примерно одной ночи.

На воде траки прячутся в специальную нишу в корпусе, так что можно не бояться застрять на мелководье. Для динамики судно оборудовано двумя гидрофойлами с боков и Т-образным крылом снизу. При необходимости они складываются наверх.

Фанаты морских путешествий рассчитывают на первую «живую» презентацию в этом году. Пока что неизвестна даже примерная цена, как и точная дата выпуска.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Что вы думаете о таком типе яхт?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Парусные яхты – не ветром единым!ЗИЛ-135П – амфибия, лучше которой до сих пор не изобрели

Лада Ларгус снова в серии

Лада Ларгус снова в серии

Массовый выпуск популярной модели стартует на Ижевском заводе АвтоВАЗа уже сегодня. О ближайших планах компании относительно объемов выпуска и мнения...
  • 942