Французский судостроитель готовится к выпуску полностью электрической яхты-амфибии
Тенденция на повальную электрификацию двигателей распространяется все дальше. Уже в этом году Iguana Yachts представит катер-амфибию с «зеленым» мотором.
Верфь располагается в Нормандии. Это прибрежный регион Франции. Интенсивные приливы и отливы заставили конструкторов подумать над новым типом судна, для которых не нужны причалы. Главное преимущество — практически полная автономность, на суше «Игуаны» передвигаются с помощью выдвижных гусениц. Поэтому вне зависимости от фазы прилива владелец может наслаждаться морской прогулкой.
Первая яхта-амфибия Iguana увидела свет в 2012 году. С тех пор французская верфь считается монополистом в их производстве. Всего представлены уже 9 моделей: от семейных прогулочных до «заостренных» спортивных лодок.
«Игуану» можно обогнать пешком. Но на воде она отыграется. Фото: YouTube.com
По классификации яхт они относятся к ранэбаутам. Но сейчас «Игуаны» оснащаются ДВС.
Будущая новинка получила название Foiler. Она будет похожа на уже привычные проекты компании. Примерно те же габариты: 10 метров в длину и 3,1 в ширину. На «Фойлере» будут места для восьми человек, а общая грузоподъемность равна тонне. Корпус делается из легкого композитного материала.
Для движения производители выбрали подвесной электромотор EVOY. Мощность — 300 л. с., максимальная скорость составляет 30 узлов или более понятные 55 км/ч.
Для питания используется литий-ионная батарея на 120 кВт/ч. Полного заряда хватит на 92 с небольшим км путешествия по воде. Расход энергии в «сухопутном» режиме неизвестен, но он тут работает как приятное дополнение. На гусеницах яхта перемещается совсем скромно — 5 км/ч. Этого достаточно, чтобы «закатить» ее в гараж и после вернуть, но не больше. На зарядку требуется несколько часов, производитель говорит о примерно одной ночи.
На воде траки прячутся в специальную нишу в корпусе, так что можно не бояться застрять на мелководье. Для динамики судно оборудовано двумя гидрофойлами с боков и Т-образным крылом снизу. При необходимости они складываются наверх.
Фанаты морских путешествий рассчитывают на первую «живую» презентацию в этом году. Пока что неизвестна даже примерная цена, как и точная дата выпуска.
Верфь располагается в Нормандии. Это прибрежный регион Франции. Интенсивные приливы и отливы заставили конструкторов подумать над новым типом судна, для которых не нужны причалы. Главное преимущество — практически полная автономность, на суше «Игуаны» передвигаются с помощью выдвижных гусениц. Поэтому вне зависимости от фазы прилива владелец может наслаждаться морской прогулкой.
О линейке моделей
Первая яхта-амфибия Iguana увидела свет в 2012 году. С тех пор французская верфь считается монополистом в их производстве. Всего представлены уже 9 моделей: от семейных прогулочных до «заостренных» спортивных лодок.
«Игуану» можно обогнать пешком. Но на воде она отыграется. Фото: YouTube.com
По классификации яхт они относятся к ранэбаутам. Но сейчас «Игуаны» оснащаются ДВС.
Планы на электрифицированный катер
Будущая новинка получила название Foiler. Она будет похожа на уже привычные проекты компании. Примерно те же габариты: 10 метров в длину и 3,1 в ширину. На «Фойлере» будут места для восьми человек, а общая грузоподъемность равна тонне. Корпус делается из легкого композитного материала.
Для движения производители выбрали подвесной электромотор EVOY. Мощность — 300 л. с., максимальная скорость составляет 30 узлов или более понятные 55 км/ч.
Для питания используется литий-ионная батарея на 120 кВт/ч. Полного заряда хватит на 92 с небольшим км путешествия по воде. Расход энергии в «сухопутном» режиме неизвестен, но он тут работает как приятное дополнение. На гусеницах яхта перемещается совсем скромно — 5 км/ч. Этого достаточно, чтобы «закатить» ее в гараж и после вернуть, но не больше. На зарядку требуется несколько часов, производитель говорит о примерно одной ночи.
На воде траки прячутся в специальную нишу в корпусе, так что можно не бояться застрять на мелководье. Для динамики судно оборудовано двумя гидрофойлами с боков и Т-образным крылом снизу. При необходимости они складываются наверх.
Фанаты морских путешествий рассчитывают на первую «живую» презентацию в этом году. Пока что неизвестна даже примерная цена, как и точная дата выпуска.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...