Появится ли на российских пашнях гусеничный «Руслан»?
Разработкой этой мощной сельхозтехники шестого тягового класса с «треугольными» гусеницами занимался концерн «Тракторные заводы» с 2009-го года (прототип показали в 2008-м). Всесторонние испытания растянулись на целых четыре года и только в 2014-м машину, наконец, стали выпускать небольшими партиями, для чего были задействованы производственные площади Чебоксарского завода.
Трактор предназначен для осуществления сельхозработ на почвах самого различного типа, включая средние и тяжелые. Также допускается использование «Руслана» в системе мелиорации, лесных хозяйствах и в иных местах, на уклонах до 10°.
Проектирование универсальной машины с оригинальным гусеничным приводом треугольной формы был начат еще в 80-е годы Научным автотракторным институтом. Как заявлено на официальном сайте «Агромаш», крупносерийное производство «Руслана» намечено на 2023 год. При этом гарантируется сервисное обслуживание в разных регионах РФ и продажа запчастей.
Роль силового агрегата играет шестицилиндровыцй турбированный американский Cummins QSM11, выдающий 340 «лошадей» при объеме 11 л и крутящем моменте 1708 Н*м. У дизеля жидкостное охлаждение и электронная подача горючего. Время беспрерывной работы «Руслана» на одной заправке – от 15,4 часа. В комплекте с двигателем идет гидромеханическая КПП, обеспечивающая переход с одной передачи на другую без разрыва мощности. Вперед – шестнадцать скоростей, назад – три. На тракторе установлен российский блок управления трансмиссией (разработка НАТИЦ, являющегося подразделением Института Стали).
Трактор имеет массу в 15 т и передвигается в диапазоне скоростей от 1,9 до 30 км/ч. Рулевое управление – гидрообъемное, система поворота – бесступенчатая, дифференциальная. Подвеска оснащена рессорами и торсионами, гарантирующими более плавное движение, если сравнивать, например, с Challendger – машиной аналогичного класса. Оригинальное расположение резиноармированных гусениц в виде треугольника дает возможность использовать машину без балласта. Этому способствует и тщательно проведенная развесовка агрегатов.
Отдельно стоит сказать о гусеницах, оригинальной конструкции. Принципиальное отличие заключается в т. н. позитивном зацеплении – перемещение осуществляется благодаря ведущему колесу, выполненного в виде звездочки. В обычных конструкция гусеница движется из-за натяга и трения. Давление на почву, которое оказывает трактор «Руслан», не превышает 0,45 кг/кв. см. А эксплуатационный ресурс гусеницы (гарантийный) производитель заявляет в 5 тыс. моточасов.
Сзади – навесная система, поднимающее оборудование массой до 7 т, ТСУ изготовлено специально под «Руслан». Функционирование прицепных орудий обеспечивает гидравлическая система EHR.
Предусмотрен ВОМ. Все это в комплексе позволяет работать с самыми разнообразными сельскохозяйственными агрегатами.
Имеет панорамное остекление. За комфортный микроклимат отвечает система обогрева, кондиционер и вентиляция. Эргономика – на высоте, кресло механизатора регулируется, управление осуществляется с помощью рычагов и джойстиков на выносных секциях.
Наружные зеркала настраиваются посредством электропривода. В холодное время года возможно использование предпускового подогревателя.
На выставке «АгроТЕК» в 2012 году трактор «Руслан» получил диплом и медаль. Остается ждать, когда он появится на российских полях. Вот только появится ли? Цена, однако, не маленькая – в районе 10-11 млн. руб., что связано, скорее всего с импортными комплектующими. Но собираются ли их заменять на российские? Одни вопросы…
Трактор предназначен для осуществления сельхозработ на почвах самого различного типа, включая средние и тяжелые. Также допускается использование «Руслана» в системе мелиорации, лесных хозяйствах и в иных местах, на уклонах до 10°.
Трактор может агрегатироваться с почти любыми сельхозорудиями. Фото: YouTube.com
Проектирование универсальной машины с оригинальным гусеничным приводом треугольной формы был начат еще в 80-е годы Научным автотракторным институтом. Как заявлено на официальном сайте «Агромаш», крупносерийное производство «Руслана» намечено на 2023 год. При этом гарантируется сервисное обслуживание в разных регионах РФ и продажа запчастей.
Технические особенности
Роль силового агрегата играет шестицилиндровыцй турбированный американский Cummins QSM11, выдающий 340 «лошадей» при объеме 11 л и крутящем моменте 1708 Н*м. У дизеля жидкостное охлаждение и электронная подача горючего. Время беспрерывной работы «Руслана» на одной заправке – от 15,4 часа. В комплекте с двигателем идет гидромеханическая КПП, обеспечивающая переход с одной передачи на другую без разрыва мощности. Вперед – шестнадцать скоростей, назад – три. На тракторе установлен российский блок управления трансмиссией (разработка НАТИЦ, являющегося подразделением Института Стали).
Управление навеской – на кнопках и переключателях. Фото: YouTube.com
Трактор имеет массу в 15 т и передвигается в диапазоне скоростей от 1,9 до 30 км/ч. Рулевое управление – гидрообъемное, система поворота – бесступенчатая, дифференциальная. Подвеска оснащена рессорами и торсионами, гарантирующими более плавное движение, если сравнивать, например, с Challendger – машиной аналогичного класса. Оригинальное расположение резиноармированных гусениц в виде треугольника дает возможность использовать машину без балласта. Этому способствует и тщательно проведенная развесовка агрегатов.
Движок – американский. Фото: YouTube.com
Отдельно стоит сказать о гусеницах, оригинальной конструкции. Принципиальное отличие заключается в т. н. позитивном зацеплении – перемещение осуществляется благодаря ведущему колесу, выполненного в виде звездочки. В обычных конструкция гусеница движется из-за натяга и трения. Давление на почву, которое оказывает трактор «Руслан», не превышает 0,45 кг/кв. см. А эксплуатационный ресурс гусеницы (гарантийный) производитель заявляет в 5 тыс. моточасов.
Гусеницы гарантируют щадящее давление на почву. Фото: YouTube.com
Сзади – навесная система, поднимающее оборудование массой до 7 т, ТСУ изготовлено специально под «Руслан». Функционирование прицепных орудий обеспечивает гидравлическая система EHR.
Сцепное устройство специально сделано под этот трактор. Фото: YouTube.com
Предусмотрен ВОМ. Все это в комплексе позволяет работать с самыми разнообразными сельскохозяйственными агрегатами.
Кабина
Имеет панорамное остекление. За комфортный микроклимат отвечает система обогрева, кондиционер и вентиляция. Эргономика – на высоте, кресло механизатора регулируется, управление осуществляется с помощью рычагов и джойстиков на выносных секциях.
Обзор – отличный, панель приборов – современная. Фото: YouTube.com
Наружные зеркала настраиваются посредством электропривода. В холодное время года возможно использование предпускового подогревателя.
На выставке «АгроТЕК» в 2012 году трактор «Руслан» получил диплом и медаль. Остается ждать, когда он появится на российских полях. Вот только появится ли? Цена, однако, не маленькая – в районе 10-11 млн. руб., что связано, скорее всего с импортными комплектующими. Но собираются ли их заменять на российские? Одни вопросы…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...