Появится ли на российских пашнях гусеничный «Руслан»?
13 771

Появится ли на российских пашнях гусеничный «Руслан»?

Разработкой этой мощной сельхозтехники шестого тягового класса с «треугольными» гусеницами занимался концерн «Тракторные заводы» с 2009-го года (прототип показали в 2008-м). Всесторонние испытания растянулись на целых четыре года и только в 2014-м машину, наконец, стали выпускать небольшими партиями, для чего были задействованы производственные площади Чебоксарского завода.


Трактор предназначен для осуществления сельхозработ на почвах самого различного типа, включая средние и тяжелые. Также допускается использование «Руслана» в системе мелиорации, лесных хозяйствах и в иных местах, на уклонах до 10°.

Появится ли на российских пашнях гусеничный «Руслан»?Трактор может агрегатироваться с почти любыми сельхозорудиями. Фото: YouTube.com

Проектирование универсальной машины с оригинальным гусеничным приводом треугольной формы был начат еще в 80-е годы Научным автотракторным институтом. Как заявлено на официальном сайте «Агромаш», крупносерийное производство «Руслана» намечено на 2023 год. При этом гарантируется сервисное обслуживание в разных регионах РФ и продажа запчастей.

Технические особенности


Роль силового агрегата играет шестицилиндровыцй турбированный американский Cummins QSM11, выдающий 340 «лошадей» при объеме 11 л и крутящем моменте 1708 Н*м. У дизеля жидкостное охлаждение и электронная подача горючего. Время беспрерывной работы «Руслана» на одной заправке – от 15,4 часа. В комплекте с двигателем идет гидромеханическая КПП, обеспечивающая переход с одной передачи на другую без разрыва мощности. Вперед – шестнадцать скоростей, назад – три. На тракторе установлен российский блок управления трансмиссией (разработка НАТИЦ, являющегося подразделением Института Стали).

Управление навеской – на кнопках и переключателях. Фото: YouTube.com

Трактор имеет массу в 15 т и передвигается в диапазоне скоростей от 1,9 до 30 км/ч. Рулевое управление – гидрообъемное, система поворота – бесступенчатая, дифференциальная. Подвеска оснащена рессорами и торсионами, гарантирующими более плавное движение, если сравнивать, например, с Challendger – машиной аналогичного класса. Оригинальное расположение резиноармированных гусениц в виде треугольника дает возможность использовать машину без балласта. Этому способствует и тщательно проведенная развесовка агрегатов.

Движок – американский. Фото: YouTube.com

Отдельно стоит сказать о гусеницах, оригинальной конструкции. Принципиальное отличие заключается в т. н. позитивном зацеплении – перемещение осуществляется благодаря ведущему колесу, выполненного в виде звездочки. В обычных конструкция гусеница движется из-за натяга и трения. Давление на почву, которое оказывает трактор «Руслан», не превышает 0,45 кг/кв. см. А эксплуатационный ресурс гусеницы (гарантийный) производитель заявляет в 5 тыс. моточасов.

Гусеницы гарантируют щадящее давление на почву. Фото: YouTube.com

Сзади – навесная система, поднимающее оборудование массой до 7 т, ТСУ изготовлено специально под «Руслан». Функционирование прицепных орудий обеспечивает гидравлическая система EHR.

Сцепное устройство специально сделано под этот трактор. Фото: YouTube.com

Предусмотрен ВОМ. Все это в комплексе позволяет работать с самыми разнообразными сельскохозяйственными агрегатами.

Кабина


Имеет панорамное остекление. За комфортный микроклимат отвечает система обогрева, кондиционер и вентиляция. Эргономика – на высоте, кресло механизатора регулируется, управление осуществляется с помощью рычагов и джойстиков на выносных секциях.

Обзор – отличный, панель приборов – современная. Фото: YouTube.com

Наружные зеркала настраиваются посредством электропривода. В холодное время года возможно использование предпускового подогревателя.

На выставке «АгроТЕК» в 2012 году трактор «Руслан» получил диплом и медаль. Остается ждать, когда он появится на российских полях. Вот только появится ли? Цена, однако, не маленькая – в районе 10-11 млн. руб., что связано, скорее всего с импортными комплектующими. Но собираются ли их заменять на российские? Одни вопросы…
А вы что думаете о тракторе «Руслан»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...