Появится ли на российских пашнях гусеничный «Руслан»?
Разработкой этой мощной сельхозтехники шестого тягового класса с «треугольными» гусеницами занимался концерн «Тракторные заводы» с 2009-го года (прототип показали в 2008-м). Всесторонние испытания растянулись на целых четыре года и только в 2014-м машину, наконец, стали выпускать небольшими партиями, для чего были задействованы производственные площади Чебоксарского завода.
Трактор предназначен для осуществления сельхозработ на почвах самого различного типа, включая средние и тяжелые. Также допускается использование «Руслана» в системе мелиорации, лесных хозяйствах и в иных местах, на уклонах до 10°.
Проектирование универсальной машины с оригинальным гусеничным приводом треугольной формы был начат еще в 80-е годы Научным автотракторным институтом. Как заявлено на официальном сайте «Агромаш», крупносерийное производство «Руслана» намечено на 2023 год. При этом гарантируется сервисное обслуживание в разных регионах РФ и продажа запчастей.
Роль силового агрегата играет шестицилиндровыцй турбированный американский Cummins QSM11, выдающий 340 «лошадей» при объеме 11 л и крутящем моменте 1708 Н*м. У дизеля жидкостное охлаждение и электронная подача горючего. Время беспрерывной работы «Руслана» на одной заправке – от 15,4 часа. В комплекте с двигателем идет гидромеханическая КПП, обеспечивающая переход с одной передачи на другую без разрыва мощности. Вперед – шестнадцать скоростей, назад – три. На тракторе установлен российский блок управления трансмиссией (разработка НАТИЦ, являющегося подразделением Института Стали).
Трактор имеет массу в 15 т и передвигается в диапазоне скоростей от 1,9 до 30 км/ч. Рулевое управление – гидрообъемное, система поворота – бесступенчатая, дифференциальная. Подвеска оснащена рессорами и торсионами, гарантирующими более плавное движение, если сравнивать, например, с Challendger – машиной аналогичного класса. Оригинальное расположение резиноармированных гусениц в виде треугольника дает возможность использовать машину без балласта. Этому способствует и тщательно проведенная развесовка агрегатов.
Отдельно стоит сказать о гусеницах, оригинальной конструкции. Принципиальное отличие заключается в т. н. позитивном зацеплении – перемещение осуществляется благодаря ведущему колесу, выполненного в виде звездочки. В обычных конструкция гусеница движется из-за натяга и трения. Давление на почву, которое оказывает трактор «Руслан», не превышает 0,45 кг/кв. см. А эксплуатационный ресурс гусеницы (гарантийный) производитель заявляет в 5 тыс. моточасов.
Сзади – навесная система, поднимающее оборудование массой до 7 т, ТСУ изготовлено специально под «Руслан». Функционирование прицепных орудий обеспечивает гидравлическая система EHR.
Предусмотрен ВОМ. Все это в комплексе позволяет работать с самыми разнообразными сельскохозяйственными агрегатами.
Имеет панорамное остекление. За комфортный микроклимат отвечает система обогрева, кондиционер и вентиляция. Эргономика – на высоте, кресло механизатора регулируется, управление осуществляется с помощью рычагов и джойстиков на выносных секциях.
Наружные зеркала настраиваются посредством электропривода. В холодное время года возможно использование предпускового подогревателя.
На выставке «АгроТЕК» в 2012 году трактор «Руслан» получил диплом и медаль. Остается ждать, когда он появится на российских полях. Вот только появится ли? Цена, однако, не маленькая – в районе 10-11 млн. руб., что связано, скорее всего с импортными комплектующими. Но собираются ли их заменять на российские? Одни вопросы…
Трактор предназначен для осуществления сельхозработ на почвах самого различного типа, включая средние и тяжелые. Также допускается использование «Руслана» в системе мелиорации, лесных хозяйствах и в иных местах, на уклонах до 10°.
Трактор может агрегатироваться с почти любыми сельхозорудиями. Фото: YouTube.com
Проектирование универсальной машины с оригинальным гусеничным приводом треугольной формы был начат еще в 80-е годы Научным автотракторным институтом. Как заявлено на официальном сайте «Агромаш», крупносерийное производство «Руслана» намечено на 2023 год. При этом гарантируется сервисное обслуживание в разных регионах РФ и продажа запчастей.
Технические особенности
Роль силового агрегата играет шестицилиндровыцй турбированный американский Cummins QSM11, выдающий 340 «лошадей» при объеме 11 л и крутящем моменте 1708 Н*м. У дизеля жидкостное охлаждение и электронная подача горючего. Время беспрерывной работы «Руслана» на одной заправке – от 15,4 часа. В комплекте с двигателем идет гидромеханическая КПП, обеспечивающая переход с одной передачи на другую без разрыва мощности. Вперед – шестнадцать скоростей, назад – три. На тракторе установлен российский блок управления трансмиссией (разработка НАТИЦ, являющегося подразделением Института Стали).
Управление навеской – на кнопках и переключателях. Фото: YouTube.com
Трактор имеет массу в 15 т и передвигается в диапазоне скоростей от 1,9 до 30 км/ч. Рулевое управление – гидрообъемное, система поворота – бесступенчатая, дифференциальная. Подвеска оснащена рессорами и торсионами, гарантирующими более плавное движение, если сравнивать, например, с Challendger – машиной аналогичного класса. Оригинальное расположение резиноармированных гусениц в виде треугольника дает возможность использовать машину без балласта. Этому способствует и тщательно проведенная развесовка агрегатов.
Движок – американский. Фото: YouTube.com
Отдельно стоит сказать о гусеницах, оригинальной конструкции. Принципиальное отличие заключается в т. н. позитивном зацеплении – перемещение осуществляется благодаря ведущему колесу, выполненного в виде звездочки. В обычных конструкция гусеница движется из-за натяга и трения. Давление на почву, которое оказывает трактор «Руслан», не превышает 0,45 кг/кв. см. А эксплуатационный ресурс гусеницы (гарантийный) производитель заявляет в 5 тыс. моточасов.
Гусеницы гарантируют щадящее давление на почву. Фото: YouTube.com
Сзади – навесная система, поднимающее оборудование массой до 7 т, ТСУ изготовлено специально под «Руслан». Функционирование прицепных орудий обеспечивает гидравлическая система EHR.
Сцепное устройство специально сделано под этот трактор. Фото: YouTube.com
Предусмотрен ВОМ. Все это в комплексе позволяет работать с самыми разнообразными сельскохозяйственными агрегатами.
Кабина
Имеет панорамное остекление. За комфортный микроклимат отвечает система обогрева, кондиционер и вентиляция. Эргономика – на высоте, кресло механизатора регулируется, управление осуществляется с помощью рычагов и джойстиков на выносных секциях.
Обзор – отличный, панель приборов – современная. Фото: YouTube.com
Наружные зеркала настраиваются посредством электропривода. В холодное время года возможно использование предпускового подогревателя.
На выставке «АгроТЕК» в 2012 году трактор «Руслан» получил диплом и медаль. Остается ждать, когда он появится на российских полях. Вот только появится ли? Цена, однако, не маленькая – в районе 10-11 млн. руб., что связано, скорее всего с импортными комплектующими. Но собираются ли их заменять на российские? Одни вопросы…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...