Чем кондиционер отличается от климат-контроля?
Практически все автомобили, идущие в дорогой комплектации, оснащаются системой климат-контроля. В то же время модификации попроще могут быть оборудованы кондиционером. Казалось бы: в жару обе системы работают одинаково, но различия, и довольно существенные, есть. Какие?
Это устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в салоне и поддержания определенной влажности. Принцип действия агрегата напоминает схему работы обычного домашнего кондиционера. Понижение температуры в салоне осуществляется благодаря хладагенту, переходящему из одного агрегатного состояние в другое. К основным узлам автокондиционера относятся:
Также кондиционер связан с иными узлами машины – системой охлаждения, вентилятором и салонным фильтром. Источником энергии является силовая установка автомобиля: если мотор заглушен, кондиционер не функционирует. Один из его минусов - необходимость ручного регулирования режимов работы. Но главное - вы будете «охлаждаться» до самого упора, пока не отключите систему. А как только это сделаете, салон сразу станет влажным.
В вопросе достижения комфортной температуры и влажности эта система является гораздо совершеннее по сравнению с кондиционером. С помощью климат-контроля можно как нагреть воздух в салоне, так и охладить его. При этом водитель устанавливает режим работы, поддерживающий температуру, влажность, направление и силу воздушного потока, заданные заранее, на одном уровне. В дальнейшем вмешательство в систему не потребуется: все параметры отслеживаются специальными датчиками, а управление работой исполнительных механизмов берет на себя электронный модуль. При необходимости скорректировать режим работы можно вручную.
Чтобы лучше понять, как работает климат-контроль, стоит рассмотреть обыденную ситуацию: например, пассажир приоткрыл окно. Датчики климат-контроля тут же улавливают изменения температуры, влажности и «предпринимают» соответствующие меры, корректируя работу кондиционера и отопителя. Как только окно закрывается, вновь происходят изменения с целью восстановления заданного водителем микроклимата.
Система автоматической поддержки температуры и влажности по размерам ненамного больше автокондиционера. Т. е. в плане эргономики проблем обычно не возникает. Трудности могут быть с монтажом другого кожуха отопителя или управляющей панели. К тому же всю систему нужно будет подключить к электропроводке машины и ввести данные в бортовой компьютер (перепрошить). При отсутствии соответствующего опыта лучше обратиться в профильную мастерскую. Если же имеется друг, знакомый, разбирающийся в подобных тонкостях, есть смысл рассмотреть главные моменты установки климат-контроля и приобретаемые узлы, детали на примере отечественной Lada Vesta.
Авто выпускается в нескольких комплектациях, но только в двух последних – Exlusive и Luxe EnjoY Pro предусмотрен климат-контроль (ранее он был еще в модификации Comfort). У владельцев менее дорогих вариантов «Весты» возникает естественное желание усовершенствовать свой автомобиль в плане возможности регулирования микроклимата. Модернизация вполне реальна, но только на тех моделях, где производитель предусмотрел установку кондиционера. Самостоятельный монтаж климат-контроля имеет смысл и вот почему:
Где приобретать все необходимое – каждый решает сам. Это могут быть обычные или интернет-магазины, форумы, сервисы типа «Авито» и т. п. Как вариант – авторазборки.
Первый из них определяет температуру в салоне. Подойдет деталь от Renault (в каталогах стоит под № 277200005R). Средняя стоимость 1-2 тыс. руб. Второй датчик определяет температуру испарителя. У детали номер 277230128R (тоже от «Рено»). Новое изделие обходится примерно в 5,5 тыс. руб. Но на датчиках можно сэкономить, если купить специальный шнур (DS-KK) уже вместе с разъемами. В комплекте могут идти ответные элементы, что упрощает монтаж.
Первое устройство имеет номер 8450008027, цена нового – в районе 12 тыс. руб. Если покупаете прибор б/у, обращайте внимание на дату выпуска. Контроллер, произведенный в 2015 г. правильно работать не будет – приобретайте изделия, изготовленные не позднее 2016 года. Панель управления с дисплеем, кнопками в виде планки, стоит в среднем 6 тыс. руб.
Найдите в интернете схему установки климат-контроля для «Весты». При монтаже она должна быть перед глазами, так что лучше всего ее распечатать. Датчик температуры внутри машины монтируется за накладку салонного зеркала. Такое расположение дает наиболее точные результаты. Далее найдите заглушку на панели, в которую нужно установить второй датчик – для испарителя (необходимо сделать отверстие с помощью дрели и подправить его надфилем). Контроллер фиксируется на крепление, где располагается ЭРА Глонасс. Вытащите старую панель управления кондиционером и вставьте новую для настройки климат-контроля. Все соединения производятся в соответствии со схемой. На последнем этапе понадобится прошивка бортового компьютера, чтобы система заработала.
Если покупать новый готовый комплект, это обойдется в 23-24 тыс. руб. Работа, если все делать в автосервисе, будет стоить не менее 14-15 тыс. руб., если вы хотите, чтобы вся инсталляция была выполнена профессионально и смотрелась эстетично. Здесь указаны примерные цены для простейшего климат-контроля. Если будете все делать самостоятельно, а детали приобретать на рынке, авторазборках, стоимость переделки будет гораздо меньше. «Продвинутые» системы совершеннее и стоят дороже. Они сами управляют заслонками через сервоприводы по специальным алгоритмам. Например, сначала прогревается лобовое стекло, а потом воздух подается в салон. Летом охлажденный поток сразу идет к пассажирам. Кроме высокой стоимости из отрицательных сторон климатических установок можно отметить дорогостоящий ремонт. Причем сбои могут появиться не из-за неисправности системы, а, например, при поломке «главного» ЭБУ.
Можно смело утверждать – установку климат-контроля сложно назвать необходимостью, если в машине уже есть кондиционер. Другое дело – энтузиазм и желание плюс деньги.
Автокондиционер
Это устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в салоне и поддержания определенной влажности. Принцип действия агрегата напоминает схему работы обычного домашнего кондиционера. Понижение температуры в салоне осуществляется благодаря хладагенту, переходящему из одного агрегатного состояние в другое. К основным узлам автокондиционера относятся:
- ✅ компрессор, создающий давление в магистралях
- ✅ осушитель, удаляющий влагу
- ✅ конденсор
- ✅ испаритель, превращающий фреон из жидкости в газ
Также кондиционер связан с иными узлами машины – системой охлаждения, вентилятором и салонным фильтром. Источником энергии является силовая установка автомобиля: если мотор заглушен, кондиционер не функционирует. Один из его минусов - необходимость ручного регулирования режимов работы. Но главное - вы будете «охлаждаться» до самого упора, пока не отключите систему. А как только это сделаете, салон сразу станет влажным.
Климат-контроль
В вопросе достижения комфортной температуры и влажности эта система является гораздо совершеннее по сравнению с кондиционером. С помощью климат-контроля можно как нагреть воздух в салоне, так и охладить его. При этом водитель устанавливает режим работы, поддерживающий температуру, влажность, направление и силу воздушного потока, заданные заранее, на одном уровне. В дальнейшем вмешательство в систему не потребуется: все параметры отслеживаются специальными датчиками, а управление работой исполнительных механизмов берет на себя электронный модуль. При необходимости скорректировать режим работы можно вручную.
Чтобы лучше понять, как работает климат-контроль, стоит рассмотреть обыденную ситуацию: например, пассажир приоткрыл окно. Датчики климат-контроля тут же улавливают изменения температуры, влажности и «предпринимают» соответствующие меры, корректируя работу кондиционера и отопителя. Как только окно закрывается, вновь происходят изменения с целью восстановления заданного водителем микроклимата.
Сегодня в автомобилях премиум-класса встречаются двух и даже трехзонные климатические системы. Они позволяют установить «свои» температуру, влажность отдельно для водителя и пассажиров сзади.
Возможность переделки кондиционера на климатическую установку
Система автоматической поддержки температуры и влажности по размерам ненамного больше автокондиционера. Т. е. в плане эргономики проблем обычно не возникает. Трудности могут быть с монтажом другого кожуха отопителя или управляющей панели. К тому же всю систему нужно будет подключить к электропроводке машины и ввести данные в бортовой компьютер (перепрошить). При отсутствии соответствующего опыта лучше обратиться в профильную мастерскую. Если же имеется друг, знакомый, разбирающийся в подобных тонкостях, есть смысл рассмотреть главные моменты установки климат-контроля и приобретаемые узлы, детали на примере отечественной Lada Vesta.
Общие нюансы
Авто выпускается в нескольких комплектациях, но только в двух последних – Exlusive и Luxe EnjoY Pro предусмотрен климат-контроль (ранее он был еще в модификации Comfort). У владельцев менее дорогих вариантов «Весты» возникает естественное желание усовершенствовать свой автомобиль в плане возможности регулирования микроклимата. Модернизация вполне реальна, но только на тех моделях, где производитель предусмотрел установку кондиционера. Самостоятельный монтаж климат-контроля имеет смысл и вот почему:
- ✅ дополнительное оборудование стоит относительно недорого
- ✅ установка и подключение не требуют особой подготовки
- ✅ разница в цене между обычной «Вестой» и авто с климат-контролем гораздо больше, чем расходы на установку системы
Где приобретать все необходимое – каждый решает сам. Это могут быть обычные или интернет-магазины, форумы, сервисы типа «Авито» и т. п. Как вариант – авторазборки.
Датчики
Первый из них определяет температуру в салоне. Подойдет деталь от Renault (в каталогах стоит под № 277200005R). Средняя стоимость 1-2 тыс. руб. Второй датчик определяет температуру испарителя. У детали номер 277230128R (тоже от «Рено»). Новое изделие обходится примерно в 5,5 тыс. руб. Но на датчиках можно сэкономить, если купить специальный шнур (DS-KK) уже вместе с разъемами. В комплекте могут идти ответные элементы, что упрощает монтаж.
Контроллер и панель управления
Первое устройство имеет номер 8450008027, цена нового – в районе 12 тыс. руб. Если покупаете прибор б/у, обращайте внимание на дату выпуска. Контроллер, произведенный в 2015 г. правильно работать не будет – приобретайте изделия, изготовленные не позднее 2016 года. Панель управления с дисплеем, кнопками в виде планки, стоит в среднем 6 тыс. руб.
Установка
Найдите в интернете схему установки климат-контроля для «Весты». При монтаже она должна быть перед глазами, так что лучше всего ее распечатать. Датчик температуры внутри машины монтируется за накладку салонного зеркала. Такое расположение дает наиболее точные результаты. Далее найдите заглушку на панели, в которую нужно установить второй датчик – для испарителя (необходимо сделать отверстие с помощью дрели и подправить его надфилем). Контроллер фиксируется на крепление, где располагается ЭРА Глонасс. Вытащите старую панель управления кондиционером и вставьте новую для настройки климат-контроля. Все соединения производятся в соответствии со схемой. На последнем этапе понадобится прошивка бортового компьютера, чтобы система заработала.
При переделке иных марок и моделей авто может понадобится другой корпус отопителя, специально сделанный под климат-контроль. Иногда требуется датчик солнца, следящий за яркостью лучей, проникающих в салон.
Стоит ли переделывать автокондиционер в климат-контроль
Если покупать новый готовый комплект, это обойдется в 23-24 тыс. руб. Работа, если все делать в автосервисе, будет стоить не менее 14-15 тыс. руб., если вы хотите, чтобы вся инсталляция была выполнена профессионально и смотрелась эстетично. Здесь указаны примерные цены для простейшего климат-контроля. Если будете все делать самостоятельно, а детали приобретать на рынке, авторазборках, стоимость переделки будет гораздо меньше. «Продвинутые» системы совершеннее и стоят дороже. Они сами управляют заслонками через сервоприводы по специальным алгоритмам. Например, сначала прогревается лобовое стекло, а потом воздух подается в салон. Летом охлажденный поток сразу идет к пассажирам. Кроме высокой стоимости из отрицательных сторон климатических установок можно отметить дорогостоящий ремонт. Причем сбои могут появиться не из-за неисправности системы, а, например, при поломке «главного» ЭБУ.
Можно смело утверждать – установку климат-контроля сложно назвать необходимостью, если в машине уже есть кондиционер. Другое дело – энтузиазм и желание плюс деньги.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....