Чем кондиционер отличается от климат-контроля?
Практически все автомобили, идущие в дорогой комплектации, оснащаются системой климат-контроля. В то же время модификации попроще могут быть оборудованы кондиционером. Казалось бы: в жару обе системы работают одинаково, но различия, и довольно существенные, есть. Какие?
Это устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в салоне и поддержания определенной влажности. Принцип действия агрегата напоминает схему работы обычного домашнего кондиционера. Понижение температуры в салоне осуществляется благодаря хладагенту, переходящему из одного агрегатного состояние в другое. К основным узлам автокондиционера относятся:
Также кондиционер связан с иными узлами машины – системой охлаждения, вентилятором и салонным фильтром. Источником энергии является силовая установка автомобиля: если мотор заглушен, кондиционер не функционирует. Один из его минусов - необходимость ручного регулирования режимов работы. Но главное - вы будете «охлаждаться» до самого упора, пока не отключите систему. А как только это сделаете, салон сразу станет влажным.
В вопросе достижения комфортной температуры и влажности эта система является гораздо совершеннее по сравнению с кондиционером. С помощью климат-контроля можно как нагреть воздух в салоне, так и охладить его. При этом водитель устанавливает режим работы, поддерживающий температуру, влажность, направление и силу воздушного потока, заданные заранее, на одном уровне. В дальнейшем вмешательство в систему не потребуется: все параметры отслеживаются специальными датчиками, а управление работой исполнительных механизмов берет на себя электронный модуль. При необходимости скорректировать режим работы можно вручную.
Чтобы лучше понять, как работает климат-контроль, стоит рассмотреть обыденную ситуацию: например, пассажир приоткрыл окно. Датчики климат-контроля тут же улавливают изменения температуры, влажности и «предпринимают» соответствующие меры, корректируя работу кондиционера и отопителя. Как только окно закрывается, вновь происходят изменения с целью восстановления заданного водителем микроклимата.
Система автоматической поддержки температуры и влажности по размерам ненамного больше автокондиционера. Т. е. в плане эргономики проблем обычно не возникает. Трудности могут быть с монтажом другого кожуха отопителя или управляющей панели. К тому же всю систему нужно будет подключить к электропроводке машины и ввести данные в бортовой компьютер (перепрошить). При отсутствии соответствующего опыта лучше обратиться в профильную мастерскую. Если же имеется друг, знакомый, разбирающийся в подобных тонкостях, есть смысл рассмотреть главные моменты установки климат-контроля и приобретаемые узлы, детали на примере отечественной Lada Vesta.
Авто выпускается в нескольких комплектациях, но только в двух последних – Exlusive и Luxe EnjoY Pro предусмотрен климат-контроль (ранее он был еще в модификации Comfort). У владельцев менее дорогих вариантов «Весты» возникает естественное желание усовершенствовать свой автомобиль в плане возможности регулирования микроклимата. Модернизация вполне реальна, но только на тех моделях, где производитель предусмотрел установку кондиционера. Самостоятельный монтаж климат-контроля имеет смысл и вот почему:
Где приобретать все необходимое – каждый решает сам. Это могут быть обычные или интернет-магазины, форумы, сервисы типа «Авито» и т. п. Как вариант – авторазборки.
Первый из них определяет температуру в салоне. Подойдет деталь от Renault (в каталогах стоит под № 277200005R). Средняя стоимость 1-2 тыс. руб. Второй датчик определяет температуру испарителя. У детали номер 277230128R (тоже от «Рено»). Новое изделие обходится примерно в 5,5 тыс. руб. Но на датчиках можно сэкономить, если купить специальный шнур (DS-KK) уже вместе с разъемами. В комплекте могут идти ответные элементы, что упрощает монтаж.
Первое устройство имеет номер 8450008027, цена нового – в районе 12 тыс. руб. Если покупаете прибор б/у, обращайте внимание на дату выпуска. Контроллер, произведенный в 2015 г. правильно работать не будет – приобретайте изделия, изготовленные не позднее 2016 года. Панель управления с дисплеем, кнопками в виде планки, стоит в среднем 6 тыс. руб.
Найдите в интернете схему установки климат-контроля для «Весты». При монтаже она должна быть перед глазами, так что лучше всего ее распечатать. Датчик температуры внутри машины монтируется за накладку салонного зеркала. Такое расположение дает наиболее точные результаты. Далее найдите заглушку на панели, в которую нужно установить второй датчик – для испарителя (необходимо сделать отверстие с помощью дрели и подправить его надфилем). Контроллер фиксируется на крепление, где располагается ЭРА Глонасс. Вытащите старую панель управления кондиционером и вставьте новую для настройки климат-контроля. Все соединения производятся в соответствии со схемой. На последнем этапе понадобится прошивка бортового компьютера, чтобы система заработала.
Если покупать новый готовый комплект, это обойдется в 23-24 тыс. руб. Работа, если все делать в автосервисе, будет стоить не менее 14-15 тыс. руб., если вы хотите, чтобы вся инсталляция была выполнена профессионально и смотрелась эстетично. Здесь указаны примерные цены для простейшего климат-контроля. Если будете все делать самостоятельно, а детали приобретать на рынке, авторазборках, стоимость переделки будет гораздо меньше. «Продвинутые» системы совершеннее и стоят дороже. Они сами управляют заслонками через сервоприводы по специальным алгоритмам. Например, сначала прогревается лобовое стекло, а потом воздух подается в салон. Летом охлажденный поток сразу идет к пассажирам. Кроме высокой стоимости из отрицательных сторон климатических установок можно отметить дорогостоящий ремонт. Причем сбои могут появиться не из-за неисправности системы, а, например, при поломке «главного» ЭБУ.
Можно смело утверждать – установку климат-контроля сложно назвать необходимостью, если в машине уже есть кондиционер. Другое дело – энтузиазм и желание плюс деньги.
Автокондиционер
Это устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в салоне и поддержания определенной влажности. Принцип действия агрегата напоминает схему работы обычного домашнего кондиционера. Понижение температуры в салоне осуществляется благодаря хладагенту, переходящему из одного агрегатного состояние в другое. К основным узлам автокондиционера относятся:
- ✅ компрессор, создающий давление в магистралях
- ✅ осушитель, удаляющий влагу
- ✅ конденсор
- ✅ испаритель, превращающий фреон из жидкости в газ
Также кондиционер связан с иными узлами машины – системой охлаждения, вентилятором и салонным фильтром. Источником энергии является силовая установка автомобиля: если мотор заглушен, кондиционер не функционирует. Один из его минусов - необходимость ручного регулирования режимов работы. Но главное - вы будете «охлаждаться» до самого упора, пока не отключите систему. А как только это сделаете, салон сразу станет влажным.
Климат-контроль
В вопросе достижения комфортной температуры и влажности эта система является гораздо совершеннее по сравнению с кондиционером. С помощью климат-контроля можно как нагреть воздух в салоне, так и охладить его. При этом водитель устанавливает режим работы, поддерживающий температуру, влажность, направление и силу воздушного потока, заданные заранее, на одном уровне. В дальнейшем вмешательство в систему не потребуется: все параметры отслеживаются специальными датчиками, а управление работой исполнительных механизмов берет на себя электронный модуль. При необходимости скорректировать режим работы можно вручную.
Чтобы лучше понять, как работает климат-контроль, стоит рассмотреть обыденную ситуацию: например, пассажир приоткрыл окно. Датчики климат-контроля тут же улавливают изменения температуры, влажности и «предпринимают» соответствующие меры, корректируя работу кондиционера и отопителя. Как только окно закрывается, вновь происходят изменения с целью восстановления заданного водителем микроклимата.
Сегодня в автомобилях премиум-класса встречаются двух и даже трехзонные климатические системы. Они позволяют установить «свои» температуру, влажность отдельно для водителя и пассажиров сзади.
Возможность переделки кондиционера на климатическую установку
Система автоматической поддержки температуры и влажности по размерам ненамного больше автокондиционера. Т. е. в плане эргономики проблем обычно не возникает. Трудности могут быть с монтажом другого кожуха отопителя или управляющей панели. К тому же всю систему нужно будет подключить к электропроводке машины и ввести данные в бортовой компьютер (перепрошить). При отсутствии соответствующего опыта лучше обратиться в профильную мастерскую. Если же имеется друг, знакомый, разбирающийся в подобных тонкостях, есть смысл рассмотреть главные моменты установки климат-контроля и приобретаемые узлы, детали на примере отечественной Lada Vesta.
Общие нюансы
Авто выпускается в нескольких комплектациях, но только в двух последних – Exlusive и Luxe EnjoY Pro предусмотрен климат-контроль (ранее он был еще в модификации Comfort). У владельцев менее дорогих вариантов «Весты» возникает естественное желание усовершенствовать свой автомобиль в плане возможности регулирования микроклимата. Модернизация вполне реальна, но только на тех моделях, где производитель предусмотрел установку кондиционера. Самостоятельный монтаж климат-контроля имеет смысл и вот почему:
- ✅ дополнительное оборудование стоит относительно недорого
- ✅ установка и подключение не требуют особой подготовки
- ✅ разница в цене между обычной «Вестой» и авто с климат-контролем гораздо больше, чем расходы на установку системы
Где приобретать все необходимое – каждый решает сам. Это могут быть обычные или интернет-магазины, форумы, сервисы типа «Авито» и т. п. Как вариант – авторазборки.
Датчики
Первый из них определяет температуру в салоне. Подойдет деталь от Renault (в каталогах стоит под № 277200005R). Средняя стоимость 1-2 тыс. руб. Второй датчик определяет температуру испарителя. У детали номер 277230128R (тоже от «Рено»). Новое изделие обходится примерно в 5,5 тыс. руб. Но на датчиках можно сэкономить, если купить специальный шнур (DS-KK) уже вместе с разъемами. В комплекте могут идти ответные элементы, что упрощает монтаж.
Контроллер и панель управления
Первое устройство имеет номер 8450008027, цена нового – в районе 12 тыс. руб. Если покупаете прибор б/у, обращайте внимание на дату выпуска. Контроллер, произведенный в 2015 г. правильно работать не будет – приобретайте изделия, изготовленные не позднее 2016 года. Панель управления с дисплеем, кнопками в виде планки, стоит в среднем 6 тыс. руб.
Установка
Найдите в интернете схему установки климат-контроля для «Весты». При монтаже она должна быть перед глазами, так что лучше всего ее распечатать. Датчик температуры внутри машины монтируется за накладку салонного зеркала. Такое расположение дает наиболее точные результаты. Далее найдите заглушку на панели, в которую нужно установить второй датчик – для испарителя (необходимо сделать отверстие с помощью дрели и подправить его надфилем). Контроллер фиксируется на крепление, где располагается ЭРА Глонасс. Вытащите старую панель управления кондиционером и вставьте новую для настройки климат-контроля. Все соединения производятся в соответствии со схемой. На последнем этапе понадобится прошивка бортового компьютера, чтобы система заработала.
При переделке иных марок и моделей авто может понадобится другой корпус отопителя, специально сделанный под климат-контроль. Иногда требуется датчик солнца, следящий за яркостью лучей, проникающих в салон.
Стоит ли переделывать автокондиционер в климат-контроль
Если покупать новый готовый комплект, это обойдется в 23-24 тыс. руб. Работа, если все делать в автосервисе, будет стоить не менее 14-15 тыс. руб., если вы хотите, чтобы вся инсталляция была выполнена профессионально и смотрелась эстетично. Здесь указаны примерные цены для простейшего климат-контроля. Если будете все делать самостоятельно, а детали приобретать на рынке, авторазборках, стоимость переделки будет гораздо меньше. «Продвинутые» системы совершеннее и стоят дороже. Они сами управляют заслонками через сервоприводы по специальным алгоритмам. Например, сначала прогревается лобовое стекло, а потом воздух подается в салон. Летом охлажденный поток сразу идет к пассажирам. Кроме высокой стоимости из отрицательных сторон климатических установок можно отметить дорогостоящий ремонт. Причем сбои могут появиться не из-за неисправности системы, а, например, при поломке «главного» ЭБУ.
Можно смело утверждать – установку климат-контроля сложно назвать необходимостью, если в машине уже есть кондиционер. Другое дело – энтузиазм и желание плюс деньги.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....