Гибрид автобуса с электричкой. И такое бывает!
В 2021 году японские конструкторы создали на базе микроавтобуса фирмы Toyota первое в мире транспортное средство, способное двигаться по железнодорожным путям и автострадам. Его название DMV буквально означает «транспортное средство, имеющее две формы». Внешне это чудо инженерной мысли выглядит как обыкновенный автобус, но при замене колес способно за 15 секунд стать вагоном. Выпущен как экспериментальный вариант для поездок в труднодоступных и малонаселенных районах. Курсирует на отрезке Ава Кайнан в префектуре Токусима до Сисикуи Онсэн в префектуре Кочи. Здесь находятся знаменитые горячие источники Шишикуй. В рельсовом режиме DMV движется по обычным маршрутам, а в автобусном – по туристическим и коммерческим районам.
Красочные и необычные механизмы очень приглянулись пассажирам. В вагоне всего 18 мест для сидения, поэтому билет следует предварительно забронировать. В противном случае все места могут оказаться занятыми. Поездка обещает быть запоминающейся: на разных участках маршрута процесс смены колес сопровождается веселой музыкой. При смене кондуктор лично убеждается, все ли прошло хорошо. Удивительно, но прямо на глазах асфальтированная дорога превращается в железнодорожный путь. В этот момент кажется, что у автобуса выросли ноги! Просто колеса выходят из защитной оболочки и переходят на рельсы. Скорость его движения невелика – около 60 км/ч. Всю поездку можно любоваться прекрасными пейзажами. Уже подсчитано, что экономический эффект от этой разработки составил более 200 миллионов иен. Вполне возможно, что вскоре уникальные пока DMV будут ездить по всей Японии. Много интересных фактов из мира транспорта можно увидеть в ролике от канала Itsuka Japan.
Красочные и необычные механизмы очень приглянулись пассажирам. В вагоне всего 18 мест для сидения, поэтому билет следует предварительно забронировать. В противном случае все места могут оказаться занятыми. Поездка обещает быть запоминающейся: на разных участках маршрута процесс смены колес сопровождается веселой музыкой. При смене кондуктор лично убеждается, все ли прошло хорошо. Удивительно, но прямо на глазах асфальтированная дорога превращается в железнодорожный путь. В этот момент кажется, что у автобуса выросли ноги! Просто колеса выходят из защитной оболочки и переходят на рельсы. Скорость его движения невелика – около 60 км/ч. Всю поездку можно любоваться прекрасными пейзажами. Уже подсчитано, что экономический эффект от этой разработки составил более 200 миллионов иен. Вполне возможно, что вскоре уникальные пока DMV будут ездить по всей Японии. Много интересных фактов из мира транспорта можно увидеть в ролике от канала Itsuka Japan.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...