Завод ИЖМАШ десятилетиями собирал простые двухтактные байки. Они ценились в СССР, особенно на селе. Недорогие, пускай и не сильно надежные, они учили молодежь не бояться техники. Кстати, при должном уровне опыта, все «Ижаки» можно было настроить и потом кататься без поломок. Главное ездить аккуратно – тогда и техника не подводила. Только начинающим байкерам хотелось быстрее, отсюда и поломки.
ИЖМАШ давно не выпускает мотоциклы, последняя «Планета» сошла с конвейера в 2008 году. Но есть сейчас предприятие с похожим названием – Ижтехмаш. Что примечательно, расположено оно в Ижевске и работает с 2010 года. Неизвестно, как эта фирма связана с легендарным мотозаводом, но они тоже выпускают двухколесную технику, причем оригинальную. Линейка «Скаут» – это настоящие вездеходы. Они не предназначены для дорог общего пользования, зато в лесах и полях им нет равных. Говорят, что все «Скауты» являются авторской разработкой и производятся в России. Конечно, узлы там китайские, но рамы делают сами. Сама конструкция подобного типа была придумана в США. Но специалисты Ижтехмаш тоже внесли ряд собственных решений. А расскажет про полноприводный Скаут-5 автор канала «Review Machines».
Российские ракеты-носители «Ангара» – превосходят американские аналоги, но есть нюанс
Советский Союз выделял огромные средства на освоение космической отрасли. Результат известен – первый человек, отправленный в полет, был гражданином СССР....