Аэротакси совершило первый полет над Нью-Йорком
Похоже, эпоха вертолетов подходит к концу. Вчера, 14 февраля, аэротакси ALIA-250 EVA отметилось первым удачным испытанием в городской черте.
Если быть точнее, испытания разделились на два «эпизода». Сначала перспективное воздушное такси пролетело в паре с вертолетом, а позже самостоятельно. Так конструкторы наглядно доказали плюсы своего проекта. Аэротакси на электрической тяге практически не издает шума во время полета. Это важно, если строить планы на будущее, где в небе над городами постоянно будут перемещаться подобные аппараты.
Конструкторы признаются, что источником вдохновения для ALIA-250 EVA стала полярная крачка. Эта птица — «чемпион» по дальности миграции. В дизайне аэротакси инженеры попытались передать ее формы. Разумеется, с оглядкой на оптимальное размещение узлов и обтекаемость.
Это птица? Нет, это самолет!. Фото: YouTube.com
Летающая машина опирается на распределенную силовую установку с прямым приводом. Заявленной емкости аккумулятора хватает на 463 км. Полная зарядка аэротакси на специальной станции занимает 50 минут.
Есть две компоновки салона «Евы»: пассажирская и грузовая. Принципиальных отличий нет. Но компоновка для перевозки людей предполагает установку сидений на шестерых пассажиров. Объем грузового отсека во второй версии — 5,66 кубометров.
Аэротакси может перемещаться как привычный маломоторный самолет или использовать системы вертикального взлета и посадки. Именно второй режим делает их ожидаемыми для массового применения в городских условиях.
Этот полет стал возможен благодаря тесному сотрудничеству двух компаний. BETA Technologies разработали само аэротакси, в то время как Blade Air Mobility занимались необходимой инфраструктурой. Специалисты из «Блейд Эйр» уже заявили о будущем создании целой сети зарядных станций и ангаров техобслуживания на территории США. Планируется, что ALIA-250 EVA станет альтернативой привычному транспорту там, где нет подходящих дорог или аэродромов.
Самое время получать лицензию пилота. Фото: YouTube.com
К разработке проявляют интерес, в том числе, американские военные. Их привлекает не экологичность транспорта, а мобильность, малозаметность для радаров и маневренность на малых высотах. Специалисты из военно-воздушных сил участвовали в испытаниях задолго до вчерашнего полета и признали «Еву» перспективным направлением.
Если быть точнее, испытания разделились на два «эпизода». Сначала перспективное воздушное такси пролетело в паре с вертолетом, а позже самостоятельно. Так конструкторы наглядно доказали плюсы своего проекта. Аэротакси на электрической тяге практически не издает шума во время полета. Это важно, если строить планы на будущее, где в небе над городами постоянно будут перемещаться подобные аппараты.
О технической части
Конструкторы признаются, что источником вдохновения для ALIA-250 EVA стала полярная крачка. Эта птица — «чемпион» по дальности миграции. В дизайне аэротакси инженеры попытались передать ее формы. Разумеется, с оглядкой на оптимальное размещение узлов и обтекаемость.
Это птица? Нет, это самолет!. Фото: YouTube.com
Летающая машина опирается на распределенную силовую установку с прямым приводом. Заявленной емкости аккумулятора хватает на 463 км. Полная зарядка аэротакси на специальной станции занимает 50 минут.
Есть две компоновки салона «Евы»: пассажирская и грузовая. Принципиальных отличий нет. Но компоновка для перевозки людей предполагает установку сидений на шестерых пассажиров. Объем грузового отсека во второй версии — 5,66 кубометров.
Аэротакси может перемещаться как привычный маломоторный самолет или использовать системы вертикального взлета и посадки. Именно второй режим делает их ожидаемыми для массового применения в городских условиях.
Перспективы развития
Этот полет стал возможен благодаря тесному сотрудничеству двух компаний. BETA Technologies разработали само аэротакси, в то время как Blade Air Mobility занимались необходимой инфраструктурой. Специалисты из «Блейд Эйр» уже заявили о будущем создании целой сети зарядных станций и ангаров техобслуживания на территории США. Планируется, что ALIA-250 EVA станет альтернативой привычному транспорту там, где нет подходящих дорог или аэродромов.
Самое время получать лицензию пилота. Фото: YouTube.com
К разработке проявляют интерес, в том числе, американские военные. Их привлекает не экологичность транспорта, а мобильность, малозаметность для радаров и маневренность на малых высотах. Специалисты из военно-воздушных сил участвовали в испытаниях задолго до вчерашнего полета и признали «Еву» перспективным направлением.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...