Аэротакси совершило первый полет над Нью-Йорком
Похоже, эпоха вертолетов подходит к концу. Вчера, 14 февраля, аэротакси ALIA-250 EVA отметилось первым удачным испытанием в городской черте.
Если быть точнее, испытания разделились на два «эпизода». Сначала перспективное воздушное такси пролетело в паре с вертолетом, а позже самостоятельно. Так конструкторы наглядно доказали плюсы своего проекта. Аэротакси на электрической тяге практически не издает шума во время полета. Это важно, если строить планы на будущее, где в небе над городами постоянно будут перемещаться подобные аппараты.
Конструкторы признаются, что источником вдохновения для ALIA-250 EVA стала полярная крачка. Эта птица — «чемпион» по дальности миграции. В дизайне аэротакси инженеры попытались передать ее формы. Разумеется, с оглядкой на оптимальное размещение узлов и обтекаемость.
Это птица? Нет, это самолет!. Фото: YouTube.com
Летающая машина опирается на распределенную силовую установку с прямым приводом. Заявленной емкости аккумулятора хватает на 463 км. Полная зарядка аэротакси на специальной станции занимает 50 минут.
Есть две компоновки салона «Евы»: пассажирская и грузовая. Принципиальных отличий нет. Но компоновка для перевозки людей предполагает установку сидений на шестерых пассажиров. Объем грузового отсека во второй версии — 5,66 кубометров.
Аэротакси может перемещаться как привычный маломоторный самолет или использовать системы вертикального взлета и посадки. Именно второй режим делает их ожидаемыми для массового применения в городских условиях.
Этот полет стал возможен благодаря тесному сотрудничеству двух компаний. BETA Technologies разработали само аэротакси, в то время как Blade Air Mobility занимались необходимой инфраструктурой. Специалисты из «Блейд Эйр» уже заявили о будущем создании целой сети зарядных станций и ангаров техобслуживания на территории США. Планируется, что ALIA-250 EVA станет альтернативой привычному транспорту там, где нет подходящих дорог или аэродромов.
Самое время получать лицензию пилота. Фото: YouTube.com
К разработке проявляют интерес, в том числе, американские военные. Их привлекает не экологичность транспорта, а мобильность, малозаметность для радаров и маневренность на малых высотах. Специалисты из военно-воздушных сил участвовали в испытаниях задолго до вчерашнего полета и признали «Еву» перспективным направлением.
Если быть точнее, испытания разделились на два «эпизода». Сначала перспективное воздушное такси пролетело в паре с вертолетом, а позже самостоятельно. Так конструкторы наглядно доказали плюсы своего проекта. Аэротакси на электрической тяге практически не издает шума во время полета. Это важно, если строить планы на будущее, где в небе над городами постоянно будут перемещаться подобные аппараты.
О технической части
Конструкторы признаются, что источником вдохновения для ALIA-250 EVA стала полярная крачка. Эта птица — «чемпион» по дальности миграции. В дизайне аэротакси инженеры попытались передать ее формы. Разумеется, с оглядкой на оптимальное размещение узлов и обтекаемость.
Это птица? Нет, это самолет!. Фото: YouTube.com
Летающая машина опирается на распределенную силовую установку с прямым приводом. Заявленной емкости аккумулятора хватает на 463 км. Полная зарядка аэротакси на специальной станции занимает 50 минут.
Есть две компоновки салона «Евы»: пассажирская и грузовая. Принципиальных отличий нет. Но компоновка для перевозки людей предполагает установку сидений на шестерых пассажиров. Объем грузового отсека во второй версии — 5,66 кубометров.
Аэротакси может перемещаться как привычный маломоторный самолет или использовать системы вертикального взлета и посадки. Именно второй режим делает их ожидаемыми для массового применения в городских условиях.
Перспективы развития
Этот полет стал возможен благодаря тесному сотрудничеству двух компаний. BETA Technologies разработали само аэротакси, в то время как Blade Air Mobility занимались необходимой инфраструктурой. Специалисты из «Блейд Эйр» уже заявили о будущем создании целой сети зарядных станций и ангаров техобслуживания на территории США. Планируется, что ALIA-250 EVA станет альтернативой привычному транспорту там, где нет подходящих дорог или аэродромов.
Самое время получать лицензию пилота. Фото: YouTube.com
К разработке проявляют интерес, в том числе, американские военные. Их привлекает не экологичность транспорта, а мобильность, малозаметность для радаров и маневренность на малых высотах. Специалисты из военно-воздушных сил участвовали в испытаниях задолго до вчерашнего полета и признали «Еву» перспективным направлением.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Горные дороги Китая: попробуй проедь!
Когда мы говорим о горной трассе, сразу представляется узкий серпантин: одно неверное движение рулем, и вот она – бездонная пропасть. Но, оказывается, в Китае...