По его словам, на данный момент начались стендовые испытания аппарата, во время которых будет отработан автономный режим взлета и посадки, и испытана система автоматического управления машиной. Опытный образец грузового беспилотника должен быть готов к лету, и уже осенью ожидаются летные испытания.
Как отметили в представительстве компании-производителя, новая разработка за счет наличия «умного» крыла и автопилота демонстрирует повышенный уровень безопасности. Геометрия крыла изменяется во время взлета\посадки, оно раскрывается только на безопасной высоте.
Поворотная конструкция привода позволяет менять вектор тяги аппарата. Фото: YouTube.com
В процессе подъема и зависания винтокрылого беспилотника его пропеллеры расположены вертикально, что обеспечивает достаточную тягу для удержания аппарата в воздухе. Во время горизонтального полета его движители меняют положение, и конвертоплан парит уже за счет подъемной силы крыла и импеллера.
Что касается основных характеристик, то известно, что беспилотный «аэродоставщик» может перевозить грузы весом до 50 кг. Даже при условии полной загрузки новый аппарат способен оставаться в воздухе до полутора часов. Максимальная скорость движения превышает 100 км\час и, скорее всего, будет ограничена с целью обеспечения безопасности полетов. При этом высота, на которую способен подняться «Vезделет», ограничена 4000 м.
Технология конвертопланов развивается с 60-х годов прошлого века. Фото: YouTube.com
Конвертоплан будет оснащен поворотными электрическими двигателями в количестве 8 штук и двумя крыльями. Создание такого аппарата экономически гораздо более выгодно, чем производство вертолетов. Плюс экономия топлива, увеличенный эксплуатационный ресурс и отсутствие пилота вполне оправдывают перспективность проекта. Востребованность такого дрона в качестве доставщика очевидна, особенно в условиях недостаточно развитой дорожной инфраструктуры.