В России проходят испытания первого беспилотника с «умным» крылом
6 173

В России проходят испытания первого беспилотника с «умным» крылом

Генеральный директор компании «М-Индастриз», которая ответственна за производство нового беспилотного конвертоплана, поделился информацией о том, на каком этапе находится проект «Vезделет».


По его словам, на данный момент начались стендовые испытания аппарата, во время которых будет отработан автономный режим взлета и посадки, и испытана система автоматического управления машиной. Опытный образец грузового беспилотника должен быть готов к лету, и уже осенью ожидаются летные испытания.

Как отметили в представительстве компании-производителя, новая разработка за счет наличия «умного» крыла и автопилота демонстрирует повышенный уровень безопасности. Геометрия крыла изменяется во время взлета\посадки, оно раскрывается только на безопасной высоте.

В России проходят испытания первого беспилотника с «умным» крыломПоворотная конструкция привода позволяет менять вектор тяги аппарата. Фото: YouTube.com

В процессе подъема и зависания винтокрылого беспилотника его пропеллеры расположены вертикально, что обеспечивает достаточную тягу для удержания аппарата в воздухе. Во время горизонтального полета его движители меняют положение, и конвертоплан парит уже за счет подъемной силы крыла и импеллера.

Что касается основных характеристик, то известно, что беспилотный «аэродоставщик» может перевозить грузы весом до 50 кг. Даже при условии полной загрузки новый аппарат способен оставаться в воздухе до полутора часов. Максимальная скорость движения превышает 100 км\час и, скорее всего, будет ограничена с целью обеспечения безопасности полетов. При этом высота, на которую способен подняться «Vезделет», ограничена 4000 м.

Технология конвертопланов развивается с 60-х годов прошлого века. Фото: YouTube.com

Конвертоплан будет оснащен поворотными электрическими двигателями в количестве 8 штук и двумя крыльями. Создание такого аппарата экономически гораздо более выгодно, чем производство вертолетов. Плюс экономия топлива, увеличенный эксплуатационный ресурс и отсутствие пилота вполне оправдывают перспективность проекта. Востребованность такого дрона в качестве доставщика очевидна, особенно в условиях недостаточно развитой дорожной инфраструктуры.
Как думаете, «Vезделет» быстро запустят в серию?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...