Урал «Волк» – лучший чоппер в истории отечественного мотопрома
Ирбитский мотоциклетный завод за долгие десятилетия своего существования успел пережить взлеты и падения. Главное, что предприятие до сих пор функционирует. Хотя, мотоциклы, которые предлагаются сейчас, доступны только состоятельным покупателям. Новый «Урал» с коляской, а другие уже давно не выпускаются, стоит дороже, чем Лада Гранта с конвейера.
Самыми противоречивыми и богатыми на разнообразие моделей для ИМЗ были 90-е годы. Тогда производитель балансировал на грани банкротства и судорожно пытался выжить в новых рыночных условиях. Приходилось предлагать клиентам разные модели, в надежде на то, что какая-нибудь из них «выстрелит».
Вот только время было давно упущено – Россию наводнили японские б/у мотоциклы. Несмотря на возраст, они превосходили новые «Уралы» как внешне, так и в техническом плане. Да и по цене были доступнее. Покупатель мог выбрать старый дешевый байк или что-то подороже.
В погоне за вниманием отечественных мотоциклистов, Ирбитский мотозавод даже выпускал полноценные круизеры/чопперы. Самой стильной моделью до сих пор считается Урал «Волк».
Мотоциклы в стиле чоппер Ирбитский завод начал выпускать в середине 90-х. В то время казалось, что только производство «одиночек» спасет предприятие. Тем более, что в гаражах любители давно уже переделывали тяжелые «Уралы» и «Днепры».
Первой «ласточкой» стала модель «Кобра». Потом появился «Вояж», но этот мотоцикл был далек от классического чоппера. Увидев, что производитель старается, но у инженеров нет опыта, московский клуб «Ночные Волки» решил помочь. Так родился Урал «Волк». Нужно отметить, что конструкторы ИМЗ работали в тесном сотрудничестве с Wolf Engineering – мастерской московского клуба.
Модель начали выпускать серийно с 1999 года. Производитель надеялся, что она будет пользоваться спросом. Но реальность оказалась жестокой – байк был слишком дорогим. По цене он превосходил японские круизеры б/у, конструктивно отставая от них.
Что касается надежности, то Урал «Волк» откровенно «сырой». Конечно, там были иностранные комплектующие, плюс уже апробированные решения от модели «Вояж». Но мотоцикл все равно периодически ломался, так что для дальних поездок он не годится. Разве что возить с собой полные кофры запчастей, инструментов и быть механиком.
Больше мотоциклов выпущено в первые годы. Тогда завод еще жил надеждой. Постепенно стало ясно, что байкеры не желают пересаживаться на отечественную технику. Мотоциклов Урал «Волк» начали выпускать все меньше – это же не плановая экономика, а эпоха капитализма. Но считается, что модель собирали вплоть до 2011 года, хотя в продаже такие не встречаются.
Кстати, на счет цены. На б/у рынке эти мотоциклы попадаются, но в количестве 2-5 экземпляров. Просят за них от 350 тысяч рублей, по крайней мере, сейчас других предложений нет. Эксклюзив, поэтому и цена такая. Хотя, те же старые японские мотоциклы 80-х годов можно приобрести раза в 2-3 дешевле. Они еще на ходу и запчасти есть под заказ из Страны восходящего солнца.
Урал «Волк» получился красивым, хотя и не совсем классическим. Оппозитный мотор как-то выбивается из стандартных чоппер/круизер. Тут нужен V-twin, хотя, японские производители давно приучили российских мотоциклистов и к рядным моторам. Но оппозит для такого байка – это нечто странное. Такие двигатели остались в гамме только у БМВ, но в те годы у них не было своего круизера.
Что-то есть в облике «Волка» от «Харлеев» – не зря его дизайн разработан байкерами из Wolf Engineering. Мотоцикл отличается:
✅ Низкой посадкой, характерной для классических чопперов
✅ Специфической постановкой ног райдера
✅ Высоким рулем
✅ Обилием хрома
Байк скорее прогулочный. Конечно, сейчас в России хватает более интересных мотоциклов. Но в конце 90-х Урал «Волк» однозначно привлекал к себе внимание.
Есть во внешности байка и недоработки, сразу бросающиеся в глаза. Например, проводка на заводе сделана неаккуратно, тросики тоже висят как-то хаотично. Кардан могли бы и спрятать в кожух.
Про двигатель Урала «Волка» можно сочинять героические оды. Он одновременно был прорывом оппозитного мотоциклетного конструирования и данью памяти довоенным байкам БМВ.
Архаичная база взята от BMW R71. В процессе советского производства этот двигатель неоднократно модернизировался. Смешно, но изначально он имел объем в 750 см3. Потом его уменьшили до 650 см3, ощутимо прибавив мощности. Но в 90-х все вернулось на круги своя. Объем сначала нарастили до 720, а потом до 750 см3. Мощность остановилась на отметке в 45 л. с. Немецкий «прадедушка» выдавал 22 «лошадки», так что прогресс налицо.
Для увеличения ресурса и надежности, двигатель получил ряд зарубежных комплектующих. Впрочем, они менялись в зависимости от партии и года выпуска. Поршневые кольца, например, ставили Hastings, сальники – Rubena, а подшипники – SKF. Впрочем, особо это не помогло – российские детали не хотели мирно сосуществовать с иностранными. А может, те адаптироваться к суровой отечественной реальности не смогли.
А вот коробка передач у модели откровенно подкачала. Это все тот же старый конструктивно агрегат, что ставился на советские «Уралы». КПП все же имеет больший ресурс за счет установленных подшипников SKF. На байках поздних годов выпуска уже стоят валы коробки передач от Herzog.
Подвески у мотоцикла откровенно слабые для его веса, зато тормоза итальянской фирмы Brembo стоят спереди и сзади. Останавливается «Волк» хорошо на любой скорости.
Российский байк по идее должен быть подготовлен для езды по плохим дорогам, но не в случае с этой моделью. Передвигаться на «Урале» комфортно по асфальту, желательно новому. Иначе, поездки превратятся в мучение.
Урал «Волк» управляется как любой классический круизер – хорошо он едет только по прямой. Благодаря установленным карбюраторам Keihin, расход топлива радует, особенно по сравнению с «Уралами» советского периода – около 5,5 литра на 100 км. Мотоцикл «переваривает» бензин любого качества, так что можно заправлять его АИ-92.
Что касается ремонта и обслуживания модели, то тут ситуация двоякая. Байк простейший, но достать запчасти для него – еще та проблема. Они давно уже не выпускаются. Многое можно подобрать от современных «Уралов», а что-то приходится делать под заказ. Поэтому владелец «Волка» рано или поздно обзаводится знакомыми токарями на близлежащих оборонных заводах.
Покупать мотоцикл данной модели рекомендуется только фанатам советских и российских байков. Несмотря на стильный внешний вид, Урал «Волк» нуждается в периодических ремонтах. Для тех, кто мечтает быть первым на светофорах, этот байк тоже не подойдет. Разгон 10 секунд до 100 км/ч – это даже от автомобилей оторваться не удастся.
Зато если нравится самому ремонтировать технику, Урал «Волк» – это то, что нужно. Этот мотоцикл не даст инструменту заржаветь. А учитывая, что он железный, без пластика, то еще внуки будут оттачивать на этой модели навыки слесарей.
Самыми противоречивыми и богатыми на разнообразие моделей для ИМЗ были 90-е годы. Тогда производитель балансировал на грани банкротства и судорожно пытался выжить в новых рыночных условиях. Приходилось предлагать клиентам разные модели, в надежде на то, что какая-нибудь из них «выстрелит».
Вот только время было давно упущено – Россию наводнили японские б/у мотоциклы. Несмотря на возраст, они превосходили новые «Уралы» как внешне, так и в техническом плане. Да и по цене были доступнее. Покупатель мог выбрать старый дешевый байк или что-то подороже.
Самый красивый мотоцикл ИМЗ за всю историю бренда. Фото: Youtube.com
В погоне за вниманием отечественных мотоциклистов, Ирбитский мотозавод даже выпускал полноценные круизеры/чопперы. Самой стильной моделью до сих пор считается Урал «Волк».
История
Мотоциклы в стиле чоппер Ирбитский завод начал выпускать в середине 90-х. В то время казалось, что только производство «одиночек» спасет предприятие. Тем более, что в гаражах любители давно уже переделывали тяжелые «Уралы» и «Днепры».
Первой «ласточкой» стала модель «Кобра». Потом появился «Вояж», но этот мотоцикл был далек от классического чоппера. Увидев, что производитель старается, но у инженеров нет опыта, московский клуб «Ночные Волки» решил помочь. Так родился Урал «Волк». Нужно отметить, что конструкторы ИМЗ работали в тесном сотрудничестве с Wolf Engineering – мастерской московского клуба.
Современный Ural Gear Up. Фото: Youtube.com
Модель начали выпускать серийно с 1999 года. Производитель надеялся, что она будет пользоваться спросом. Но реальность оказалась жестокой – байк был слишком дорогим. По цене он превосходил японские круизеры б/у, конструктивно отставая от них.
Что касается надежности, то Урал «Волк» откровенно «сырой». Конечно, там были иностранные комплектующие, плюс уже апробированные решения от модели «Вояж». Но мотоцикл все равно периодически ломался, так что для дальних поездок он не годится. Разве что возить с собой полные кофры запчастей, инструментов и быть механиком.
Больше мотоциклов выпущено в первые годы. Тогда завод еще жил надеждой. Постепенно стало ясно, что байкеры не желают пересаживаться на отечественную технику. Мотоциклов Урал «Волк» начали выпускать все меньше – это же не плановая экономика, а эпоха капитализма. Но считается, что модель собирали вплоть до 2011 года, хотя в продаже такие не встречаются.
Приборная панель простейшая. Фото: Youtube.com
Кстати, на счет цены. На б/у рынке эти мотоциклы попадаются, но в количестве 2-5 экземпляров. Просят за них от 350 тысяч рублей, по крайней мере, сейчас других предложений нет. Эксклюзив, поэтому и цена такая. Хотя, те же старые японские мотоциклы 80-х годов можно приобрести раза в 2-3 дешевле. Они еще на ходу и запчасти есть под заказ из Страны восходящего солнца.
Внешность
Урал «Волк» получился красивым, хотя и не совсем классическим. Оппозитный мотор как-то выбивается из стандартных чоппер/круизер. Тут нужен V-twin, хотя, японские производители давно приучили российских мотоциклистов и к рядным моторам. Но оппозит для такого байка – это нечто странное. Такие двигатели остались в гамме только у БМВ, но в те годы у них не было своего круизера.
Посадка у мотоцикла специфическая. Фото: Youtube.com
Что-то есть в облике «Волка» от «Харлеев» – не зря его дизайн разработан байкерами из Wolf Engineering. Мотоцикл отличается:
✅ Низкой посадкой, характерной для классических чопперов
✅ Специфической постановкой ног райдера
✅ Высоким рулем
✅ Обилием хрома
Байк скорее прогулочный. Конечно, сейчас в России хватает более интересных мотоциклов. Но в конце 90-х Урал «Волк» однозначно привлекал к себе внимание.
Есть во внешности байка и недоработки, сразу бросающиеся в глаза. Например, проводка на заводе сделана неаккуратно, тросики тоже висят как-то хаотично. Кардан могли бы и спрятать в кожух.
Технические особенности
Про двигатель Урала «Волка» можно сочинять героические оды. Он одновременно был прорывом оппозитного мотоциклетного конструирования и данью памяти довоенным байкам БМВ.
Ноги можно поставить в двух разных положениях. Фото: Youtube.com
Архаичная база взята от BMW R71. В процессе советского производства этот двигатель неоднократно модернизировался. Смешно, но изначально он имел объем в 750 см3. Потом его уменьшили до 650 см3, ощутимо прибавив мощности. Но в 90-х все вернулось на круги своя. Объем сначала нарастили до 720, а потом до 750 см3. Мощность остановилась на отметке в 45 л. с. Немецкий «прадедушка» выдавал 22 «лошадки», так что прогресс налицо.
Для увеличения ресурса и надежности, двигатель получил ряд зарубежных комплектующих. Впрочем, они менялись в зависимости от партии и года выпуска. Поршневые кольца, например, ставили Hastings, сальники – Rubena, а подшипники – SKF. Впрочем, особо это не помогло – российские детали не хотели мирно сосуществовать с иностранными. А может, те адаптироваться к суровой отечественной реальности не смогли.
Зато звучит оппозитный силовой агрегат незабываемо – это характерное бульканье способно вернуть в деревенское босоногое детство. Конечно, высокой скорости от «Волка» добиться сложно, зато он демонстрирует ломовую тягу на низах.
А вот коробка передач у модели откровенно подкачала. Это все тот же старый конструктивно агрегат, что ставился на советские «Уралы». КПП все же имеет больший ресурс за счет установленных подшипников SKF. На байках поздних годов выпуска уже стоят валы коробки передач от Herzog.
Двигатель Урал «Волк». Фото: Youtube.com
Подвески у мотоцикла откровенно слабые для его веса, зато тормоза итальянской фирмы Brembo стоят спереди и сзади. Останавливается «Волк» хорошо на любой скорости.
Российский байк по идее должен быть подготовлен для езды по плохим дорогам, но не в случае с этой моделью. Передвигаться на «Урале» комфортно по асфальту, желательно новому. Иначе, поездки превратятся в мучение.
Особенности
Урал «Волк» управляется как любой классический круизер – хорошо он едет только по прямой. Благодаря установленным карбюраторам Keihin, расход топлива радует, особенно по сравнению с «Уралами» советского периода – около 5,5 литра на 100 км. Мотоцикл «переваривает» бензин любого качества, так что можно заправлять его АИ-92.
Настоящий русский мотоцикл. Фото: Youtube.com
Что касается ремонта и обслуживания модели, то тут ситуация двоякая. Байк простейший, но достать запчасти для него – еще та проблема. Они давно уже не выпускаются. Многое можно подобрать от современных «Уралов», а что-то приходится делать под заказ. Поэтому владелец «Волка» рано или поздно обзаводится знакомыми токарями на близлежащих оборонных заводах.
Покупать мотоцикл данной модели рекомендуется только фанатам советских и российских байков. Несмотря на стильный внешний вид, Урал «Волк» нуждается в периодических ремонтах. Для тех, кто мечтает быть первым на светофорах, этот байк тоже не подойдет. Разгон 10 секунд до 100 км/ч – это даже от автомобилей оторваться не удастся.
Зато если нравится самому ремонтировать технику, Урал «Волк» – это то, что нужно. Этот мотоцикл не даст инструменту заржаветь. А учитывая, что он железный, без пластика, то еще внуки будут оттачивать на этой модели навыки слесарей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...