При этом правительство ищет и другие пути решения сложившихся задач. Так, появилась информация о том, что ведутся переговоры о налаживании в России собственного производства сенсорных систем, датчиков, контроллеров и пр. Есть понимание, что такой подход позволит полностью покрыть запросы отечественных автопроизводителей.
Переход на отечественные микрочипы станет спасением для отечественного автопрома. Фото: YouTube.com
Однако имеются и опасения. Они в основном связаны с тем, что из-за значительного снижения объемов выпуска и продаж автомобилей в нашей стране, развитие нового направления может оказаться нерентабельным.
Перспективность проекта по организации производственного процесса и выпуску электронных автокомпонентов отмечают и в «Омикроне». Этот крупнейший российский производитель и экспортер микроэлектронной продукции уже имеет и сертификацию и определенный опыт по освоению кузовной электроники, систем помощи водителю и т.д. В целом предприятие имеет все возможности для расширения перечня выпускаемой продукции.
В РФ способны создавать свою автомобильную электронику. Фото: YouTube.com
Однако, учитывая временные затраты, необходимые для сертификации новых компонентов, загруженность фабрик по изготовлению полупроводников, ожидание необходимого роста отечественного автомобильного рынка – вопрос не решится в ближайшее время.
По некоторым оценкам наладить серийное производство электронных автокомпонентов удастся лишь к 2024-2025 году. Напомним, что дефицит полупроводниковой продукции наблюдается по всему миру. Для нашей страны он усугубился еще и введенными рядом недружественных государств санкциями.