Российский автопром получит отечественные чипы
Не секрет, что за последний год автомобильная промышленность РФ столкнулась с определенными трудностями, вызванными санкционной политикой недружественных стран, и не только. Известно, что образовался дефицит некоторых деталей, в числе которых и автомобильная электроника. Справляться с нехваткой таких деталей приходится, в основном, за счет поставок от китайских партнеров и сотрудничества с производителями из других, дружественных стран.
При этом правительство ищет и другие пути решения сложившихся задач. Так, появилась информация о том, что ведутся переговоры о налаживании в России собственного производства сенсорных систем, датчиков, контроллеров и пр. Есть понимание, что такой подход позволит полностью покрыть запросы отечественных автопроизводителей.
Однако имеются и опасения. Они в основном связаны с тем, что из-за значительного снижения объемов выпуска и продаж автомобилей в нашей стране, развитие нового направления может оказаться нерентабельным.
Перспективность проекта по организации производственного процесса и выпуску электронных автокомпонентов отмечают и в «Омикроне». Этот крупнейший российский производитель и экспортер микроэлектронной продукции уже имеет и сертификацию и определенный опыт по освоению кузовной электроники, систем помощи водителю и т.д. В целом предприятие имеет все возможности для расширения перечня выпускаемой продукции.
Однако, учитывая временные затраты, необходимые для сертификации новых компонентов, загруженность фабрик по изготовлению полупроводников, ожидание необходимого роста отечественного автомобильного рынка – вопрос не решится в ближайшее время.
По некоторым оценкам наладить серийное производство электронных автокомпонентов удастся лишь к 2024-2025 году. Напомним, что дефицит полупроводниковой продукции наблюдается по всему миру. Для нашей страны он усугубился еще и введенными рядом недружественных государств санкциями.
При этом правительство ищет и другие пути решения сложившихся задач. Так, появилась информация о том, что ведутся переговоры о налаживании в России собственного производства сенсорных систем, датчиков, контроллеров и пр. Есть понимание, что такой подход позволит полностью покрыть запросы отечественных автопроизводителей.
Переход на отечественные микрочипы станет спасением для отечественного автопрома. Фото: YouTube.com
Однако имеются и опасения. Они в основном связаны с тем, что из-за значительного снижения объемов выпуска и продаж автомобилей в нашей стране, развитие нового направления может оказаться нерентабельным.
Перспективность проекта по организации производственного процесса и выпуску электронных автокомпонентов отмечают и в «Омикроне». Этот крупнейший российский производитель и экспортер микроэлектронной продукции уже имеет и сертификацию и определенный опыт по освоению кузовной электроники, систем помощи водителю и т.д. В целом предприятие имеет все возможности для расширения перечня выпускаемой продукции.
В РФ способны создавать свою автомобильную электронику. Фото: YouTube.com
Однако, учитывая временные затраты, необходимые для сертификации новых компонентов, загруженность фабрик по изготовлению полупроводников, ожидание необходимого роста отечественного автомобильного рынка – вопрос не решится в ближайшее время.
По некоторым оценкам наладить серийное производство электронных автокомпонентов удастся лишь к 2024-2025 году. Напомним, что дефицит полупроводниковой продукции наблюдается по всему миру. Для нашей страны он усугубился еще и введенными рядом недружественных государств санкциями.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...