Ижевские мотоциклы давно уже не выпускаются. А ведь это популярные советские модели. ИЖ бывали «одиночками» и «колясычами». Каждый мог выбрать для себя ту модель, которая годится для текущих задач. Например, людям семейным нужны мотоциклы с колясками. Тем, кто часто ездил по трассе, больше подходили «Юпитеры». Их двухцилиндровые двигатели держали высокую крейсерскую скорость. Одноцилиндровые «Планеты» были проще конструктивно. Они позволяли передвигаться на низких оборотах, в натяг, не боясь перегреть мотор.
Вот только двухтактные двигатели безнадежно устарели еще в 80-х годах. Мотоциклы все равно покупали, поэтому модернизировать их никто не собирался. Вернее, инженеры завода ИЖ готовы были делать, но без финансирования и команды «сверху» не получалось. После развала СССР пришлось срочно придумывать новое. Только без денежных вливаний совершить революцию в мотостроении не получалось. Но конструкторы сделали даже в этих условиях все возможное. Они создали – ИЖ «Юнкер». Этот мотоцикл хоть и был двухтактным, но получил жидкостное охлаждение. Конечно, система получилась недоработанной и принесла немало забот редким владельцам этого байка. Но мотоцикл действительно интересный. А расскажет вам про него автор канала «Ретро Мото 58».
«Алтайский утюг» Т-4: минимум комфорта, но максимум эффекта
Создание гусеничного трактора для работы на сложных почвах поручили Алтайскому заводу. Так, на основе опытного ДТ-70, появился «алтайский утюг» Т-4....