Переднеприводный ВАЗ-2101, так и не ставший серийным
6 629

Переднеприводный ВАЗ-2101, так и не ставший серийным

На рубеже 60-70 годов прошлого века у отечественных конструкторов созрела потребность перевода автомобилей на переднеприводную тягу. На базе института НАМИ разработали легковые машины нового поколения. Модель НАМИ-01-32 была спроектирована на базовом «Фиате-124», ВАЗ-2101 и «Пежо-204». В новой разработке учли наилучшие характеристики всех вариантов: двигатель объемом 1,1 л мог обеспечить мощность 54 л. с. Небольшое изменение угла крепления двигателя и модернизация КПП позволили заметно увеличить объем салона. Кстати, управление коробкой перенесли на рулевую колонку. Элементы управления, сцепление с гидравликой и тормоза «позаимствовали» у ВАЗ. Теперь трубчатая балка выполняла роль заднего моста.

Испытания пробной модели выявили все преимущества и недостатки новой разработки. Она оказалась на 14 кг тяжелее ВАЗа. НАМИ лучше всех образцов проходила «змейку» на обледенелом покрытии, надежнее была и ее курсовая устойчивость. Но при полной загрузке выше показатели выявились у Пежо; он же увереннее себя чувствовал на снежных подъемах. Почти одинаково вели себя машины и на снежной целине. Именно поэтому проект не получил дальнейшего развития и переводить «Жигули» на передний привод отказались. Больше информации по этой теме вы узнаете из ролика от канала «TehnoMaxWow».
А вы хотели бы иметь переднеприводный ВАЗ-2101?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....