Иж «Орион» – советский мотоцикл с лицензионным двигателем Yamaha
1 247

Иж «Орион» – советский мотоцикл с лицензионным двигателем Yamaha

Мотоциклы марки Иж были популярны в СССР. Несмотря на устаревшую конструкцию, их покупали. Конечно, эти модели не пользовались таким спросом, как Jawa, но производитель не жаловался на отсутствие продаж. В 80-х стало ясно, что нещадно дымящие двухтактные байки давно пора менять. Очередная модернизация не могла спасти положение.

Неожиданно, но правительство вдруг приняло сторону инженеров-конструкторов, выделив ижевскому мотозаводу крупную сумму на освоение новой модели. Чтобы не мучиться и сделать все в сжатые сроки, было решено купить лицензию на выпуск надежного японского двигателя. Так в Ижевске начали собирать моторы от Yamaha XT 550. Кстати, техническая документация была приобретена не только на силовой агрегат, но и на весь японский мотоцикл. Сколько это стоило – история умалчивает.

Так появился Иж «Орион» и еще пара моделей на этом же шасси. Опытный образец привел в восторг советских мотоциклистов, они с нетерпением ждали начала серийного производства. Но его так и не случилось, к сожалению. Помешал развал Советского Союза. Мотоциклов успели собрать чуть меньше двух десятков. А расскажет про них на примере сохранившегося экземпляра один из авторов канала «Придонки».
А вы слышали когда-нибудь про Иж «Орион»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....