.d-md-none .d-lg-block bibimot

Praga ZS 800 – ретромотоцикл за 7 миллионов рублей

Praga ZS 800 – ретромотоцикл за 7 миллионов рублей
Чешский производитель Praga, ранее выпустивший гиперкар Bohema, отметился очередным своим изобретением. На этот раз публику удивил ретромотоцикл ZS 800, основанный на технике конца 20-х годов XX века. Байк собрали из стали, титана, дюрали и углепластика, а вишенкой на этом «торте» стал двигатель от Kawasaki W800. Он развивает мощность в 50 л. с. при крутящем моменте 65 Н*м.


Объектом вдохновения для чешских инженеров стал мотоцикл DB 500, который разрабатывали и производили их предшественники из той же Praga с 1929 по 1933 годы. К слову, параллельно с ним выпускалась модель BC 350, однако в упомянутом году производство обоих байков было свернуто. В следующий раз компания вернулась к производству мотоциклов только в конце 90-х XX века.

Praga ZS 800 – ретромотоцикл за 7 миллионов рублейРетромотоцикл ZS 800 рядом с Praga Bohema. Фото: youtube.com

Новинка, получившая индекс ZS 800, будет эксклюзивом – планируют сделать всего 28 экземпляров за 86 тысяч евро каждый. По актуальному курсу это немногим менее 6,7 миллионов рублей. Что же такого в мотоцикле, цена которого аналогична стоимости неплохой квартиры в крупном городе?

В первую очередь – имя. Над разработкой и сборкой Praga ZS 800 работала та же команда, что и над созданием гиперкара Bohema. Каждый из 28 потенциальных покупателей может быть уверен, что в конструкции байка сочетаются передовые материалы и технологии из автомобильного спорта.

Для изготовления рамы мотоцикла использовался уникальный металлический сплав хромоль. Вес всей выхлопной системы всего лишь 4,8 кг – сделана из титана. Колеса произведены из легчайшего, но прочного углеволокна. Остальные элементы выполнены из авиационного дюралевого сплава.

На сборку первого образца Praga ZS 800Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. ушло не менее 300 часов одной только обработки стальных компонентов. Для этой нетривиальной задачи использовали 5-осевой ЧПУ станок и технологию 3D- печати. Вот вам и пример применения передовых технологий – точность сборки байка поражает.

Несмотря на свой дизайн, мотоцикл передовой и современный во всех смыслах. Фото: youtube.com

Мотор на 50 л. с. полностью отвечает требованиям экологического стандарта Евро-5, так что можно не переживать за вред природе. Топливный бак емкостью 11,5 литра интегрирован прямо в раму и является неотъемлемой частью силовой структуры. Инженерам также удалось добиться идеальной развесовки – распределение массы мотоцикла между колесами (142 кг) составляет ровные 50:50.

Пока неизвестно, когда первые экземпляры отправятся к своим заказчикам, но уже есть обзоры и красочные фотографии. Предлагаем вам поделиться своим мнением о байке в комментариях.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы оцените мотоцикл Praga ZS 800?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Kawasaki KLE500 – туристический эндуро в кубатуре «поллитра»Kawasaki обновила модельный ряд ретро-байков серии Z650/900RS

Orbitron – затерянный во времени «незнакомец»

Orbitron – затерянный во времени «незнакомец»

Этот футуристичный автомобиль был олицетворением нового времени и связанных с ним смелых концептуальных решений. Непризнанный, он буквально канул в лету, но...
  • 201