Praga ZS 800 – ретромотоцикл за 7 миллионов рублей
Чешский производитель Praga, ранее выпустивший гиперкар Bohema, отметился очередным своим изобретением. На этот раз публику удивил ретромотоцикл ZS 800, основанный на технике конца 20-х годов XX века. Байк собрали из стали, титана, дюрали и углепластика, а вишенкой на этом «торте» стал двигатель от Kawasaki W800. Он развивает мощность в 50 л. с. при крутящем моменте 65 Н*м.
Объектом вдохновения для чешских инженеров стал мотоцикл DB 500, который разрабатывали и производили их предшественники из той же Praga с 1929 по 1933 годы. К слову, параллельно с ним выпускалась модель BC 350, однако в упомянутом году производство обоих байков было свернуто. В следующий раз компания вернулась к производству мотоциклов только в конце 90-х XX века.
Новинка, получившая индекс ZS 800, будет эксклюзивом – планируют сделать всего 28 экземпляров за 86 тысяч евро каждый. По актуальному курсу это немногим менее 6,7 миллионов рублей. Что же такого в мотоцикле, цена которого аналогична стоимости неплохой квартиры в крупном городе?
В первую очередь – имя. Над разработкой и сборкой Praga ZS 800 работала та же команда, что и над созданием гиперкара Bohema. Каждый из 28 потенциальных покупателей может быть уверен, что в конструкции байка сочетаются передовые материалы и технологии из автомобильного спорта.
Для изготовления рамы мотоцикла использовался уникальный металлический сплав хромоль. Вес всей выхлопной системы всего лишь 4,8 кг – сделана из титана. Колеса произведены из легчайшего, но прочного углеволокна. Остальные элементы выполнены из авиационного дюралевого сплава.
На сборку первого образца Praga ZS 800Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. ушло не менее 300 часов одной только обработки стальных компонентов. Для этой нетривиальной задачи использовали 5-осевой ЧПУ станок и технологию 3D- печати. Вот вам и пример применения передовых технологий – точность сборки байка поражает.
Мотор на 50 л. с. полностью отвечает требованиям экологического стандарта Евро-5, так что можно не переживать за вред природе. Топливный бак емкостью 11,5 литра интегрирован прямо в раму и является неотъемлемой частью силовой структуры. Инженерам также удалось добиться идеальной развесовки – распределение массы мотоцикла между колесами (142 кг) составляет ровные 50:50.
Пока неизвестно, когда первые экземпляры отправятся к своим заказчикам, но уже есть обзоры и красочные фотографии. Предлагаем вам поделиться своим мнением о байке в комментариях.
Объектом вдохновения для чешских инженеров стал мотоцикл DB 500, который разрабатывали и производили их предшественники из той же Praga с 1929 по 1933 годы. К слову, параллельно с ним выпускалась модель BC 350, однако в упомянутом году производство обоих байков было свернуто. В следующий раз компания вернулась к производству мотоциклов только в конце 90-х XX века.
Ретромотоцикл ZS 800 рядом с Praga Bohema. Фото: youtube.com
Новинка, получившая индекс ZS 800, будет эксклюзивом – планируют сделать всего 28 экземпляров за 86 тысяч евро каждый. По актуальному курсу это немногим менее 6,7 миллионов рублей. Что же такого в мотоцикле, цена которого аналогична стоимости неплохой квартиры в крупном городе?
В первую очередь – имя. Над разработкой и сборкой Praga ZS 800 работала та же команда, что и над созданием гиперкара Bohema. Каждый из 28 потенциальных покупателей может быть уверен, что в конструкции байка сочетаются передовые материалы и технологии из автомобильного спорта.
Для изготовления рамы мотоцикла использовался уникальный металлический сплав хромоль. Вес всей выхлопной системы всего лишь 4,8 кг – сделана из титана. Колеса произведены из легчайшего, но прочного углеволокна. Остальные элементы выполнены из авиационного дюралевого сплава.
На сборку первого образца Praga ZS 800Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. ушло не менее 300 часов одной только обработки стальных компонентов. Для этой нетривиальной задачи использовали 5-осевой ЧПУ станок и технологию 3D- печати. Вот вам и пример применения передовых технологий – точность сборки байка поражает.
Несмотря на свой дизайн, мотоцикл передовой и современный во всех смыслах. Фото: youtube.com
Мотор на 50 л. с. полностью отвечает требованиям экологического стандарта Евро-5, так что можно не переживать за вред природе. Топливный бак емкостью 11,5 литра интегрирован прямо в раму и является неотъемлемой частью силовой структуры. Инженерам также удалось добиться идеальной развесовки – распределение массы мотоцикла между колесами (142 кг) составляет ровные 50:50.
Пока неизвестно, когда первые экземпляры отправятся к своим заказчикам, но уже есть обзоры и красочные фотографии. Предлагаем вам поделиться своим мнением о байке в комментариях.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....