
Praga ZS 800 – ретромотоцикл за 7 миллионов рублей
Чешский производитель Praga, ранее выпустивший гиперкар Bohema, отметился очередным своим изобретением. На этот раз публику удивил ретромотоцикл ZS 800, основанный на технике конца 20-х годов XX века. Байк собрали из стали, титана, дюрали и углепластика, а вишенкой на этом «торте» стал двигатель от Kawasaki W800. Он развивает мощность в 50 л. с. при крутящем моменте 65 Н*м.
Объектом вдохновения для чешских инженеров стал мотоцикл DB 500, который разрабатывали и производили их предшественники из той же Praga с 1929 по 1933 годы. К слову, параллельно с ним выпускалась модель BC 350, однако в упомянутом году производство обоих байков было свернуто. В следующий раз компания вернулась к производству мотоциклов только в конце 90-х XX века.
Ретромотоцикл ZS 800 рядом с Praga Bohema. Фото: youtube.com
Новинка, получившая индекс ZS 800, будет эксклюзивом – планируют сделать всего 28 экземпляров за 86 тысяч евро каждый. По актуальному курсу это немногим менее 6,7 миллионов рублей. Что же такого в мотоцикле, цена которого аналогична стоимости неплохой квартиры в крупном городе?
В первую очередь – имя. Над разработкой и сборкой Praga ZS 800 работала та же команда, что и над созданием гиперкара Bohema. Каждый из 28 потенциальных покупателей может быть уверен, что в конструкции байка сочетаются передовые материалы и технологии из автомобильного спорта.
Для изготовления рамы мотоцикла использовался уникальный металлический сплав хромоль. Вес всей выхлопной системы всего лишь 4,8 кг – сделана из титана. Колеса произведены из легчайшего, но прочного углеволокна. Остальные элементы выполнены из авиационного дюралевого сплава.
На сборку первого образца Praga ZS 800Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. ушло не менее 300 часов одной только обработки стальных компонентов. Для этой нетривиальной задачи использовали 5-осевой ЧПУ станок и технологию 3D- печати. Вот вам и пример применения передовых технологий – точность сборки байка поражает.
Несмотря на свой дизайн, мотоцикл передовой и современный во всех смыслах. Фото: youtube.com
Мотор на 50 л. с. полностью отвечает требованиям экологического стандарта Евро-5, так что можно не переживать за вред природе. Топливный бак емкостью 11,5 литра интегрирован прямо в раму и является неотъемлемой частью силовой структуры. Инженерам также удалось добиться идеальной развесовки – распределение массы мотоцикла между колесами (142 кг) составляет ровные 50:50.
Пока неизвестно, когда первые экземпляры отправятся к своим заказчикам, но уже есть обзоры и красочные фотографии. Предлагаем вам поделиться своим мнением о байке в комментариях.
Объектом вдохновения для чешских инженеров стал мотоцикл DB 500, который разрабатывали и производили их предшественники из той же Praga с 1929 по 1933 годы. К слову, параллельно с ним выпускалась модель BC 350, однако в упомянутом году производство обоих байков было свернуто. В следующий раз компания вернулась к производству мотоциклов только в конце 90-х XX века.

Новинка, получившая индекс ZS 800, будет эксклюзивом – планируют сделать всего 28 экземпляров за 86 тысяч евро каждый. По актуальному курсу это немногим менее 6,7 миллионов рублей. Что же такого в мотоцикле, цена которого аналогична стоимости неплохой квартиры в крупном городе?
В первую очередь – имя. Над разработкой и сборкой Praga ZS 800 работала та же команда, что и над созданием гиперкара Bohema. Каждый из 28 потенциальных покупателей может быть уверен, что в конструкции байка сочетаются передовые материалы и технологии из автомобильного спорта.
Для изготовления рамы мотоцикла использовался уникальный металлический сплав хромоль. Вес всей выхлопной системы всего лишь 4,8 кг – сделана из титана. Колеса произведены из легчайшего, но прочного углеволокна. Остальные элементы выполнены из авиационного дюралевого сплава.
На сборку первого образца Praga ZS 800Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. ушло не менее 300 часов одной только обработки стальных компонентов. Для этой нетривиальной задачи использовали 5-осевой ЧПУ станок и технологию 3D- печати. Вот вам и пример применения передовых технологий – точность сборки байка поражает.

Мотор на 50 л. с. полностью отвечает требованиям экологического стандарта Евро-5, так что можно не переживать за вред природе. Топливный бак емкостью 11,5 литра интегрирован прямо в раму и является неотъемлемой частью силовой структуры. Инженерам также удалось добиться идеальной развесовки – распределение массы мотоцикла между колесами (142 кг) составляет ровные 50:50.
Пока неизвестно, когда первые экземпляры отправятся к своим заказчикам, но уже есть обзоры и красочные фотографии. Предлагаем вам поделиться своим мнением о байке в комментариях.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...