Наши инженеры работают над беспилотником для изучения Марса
Стало известно о ходе амбициозного российского проекта по созданию нового беспилотного аппарата для исследовательских работ в космосе. Первоначально идея о своем космическом самолете возникла после запуска на Марс американского вертолета Ingenuity. После чего, совместно с учеными индийского университета технологий, была подана заявка на грант РНФ, которая в итоге была одобрена.
По мнению наших инженеров конструкция самолета имеет выгодное преимущество перед вертолетом. Наличие фиксированного крыла позволяет использовать облегченную версию двигателя. Это в свою очередь определяет повышенную грузоподъемность аппарата и увеличенную дальность полета.
Такой самолет, оснащенный электродвигателем и воздушным винтом, будет весить порядка 4,3 кг. Размах его крыла составит 3,2 метра. Он способен совершить однократный полет продолжительностью до 8 часов. Исходя из расчетов, максимальное расстояние, которое беспилотнику по силам преодолеть, ограничено 1400 км. При этом новая модель сможет перевозить на своем борту 1 кг полезного груза и двигаться с крейсерской скоростью в 42 м/с.
Также рассматривается версия с конвертопланом, оснащенным коробчатым крылом и четырехвинтовым силовым агрегатом. Его способность к вертикальному взлету и посадке обеспечит возможность многократных полетов. Опытная модель такого аппарата уже проходит испытания в дозвуковой аэродинамической трубе МАИ.
Что касается алгоритма доставки «беспилотного исследователя» на далекую планету, он находится на расчетном столе. Исходя из предварительных данных процесс будет происходить следующим образом: после приближения к орбите Марса капсула-доставщик покидает ракету на удалении в 500 км от его поверхности, и начинает спуск. На расстоянии 120 км скорость ее движения составит 21 тыс. км/ч. На 11 км высоте срабатывает парашютная тормозная система и беспилотный аппарат высвобождается из капсулы в определенном положении.
На данном этапе ведутся переговоры по организации и проведению испытательных мероприятий в стратосфере. Разработчики планируют, что тестирование в условиях, максимально приближенных к реальным, может пройти уже в 2024 году.
По мнению наших инженеров конструкция самолета имеет выгодное преимущество перед вертолетом. Наличие фиксированного крыла позволяет использовать облегченную версию двигателя. Это в свою очередь определяет повышенную грузоподъемность аппарата и увеличенную дальность полета.
Вертолет на Марсе уже есть, возможно, с конвертопланом мы будем первыми. Фото: YouTube.com
Такой самолет, оснащенный электродвигателем и воздушным винтом, будет весить порядка 4,3 кг. Размах его крыла составит 3,2 метра. Он способен совершить однократный полет продолжительностью до 8 часов. Исходя из расчетов, максимальное расстояние, которое беспилотнику по силам преодолеть, ограничено 1400 км. При этом новая модель сможет перевозить на своем борту 1 кг полезного груза и двигаться с крейсерской скоростью в 42 м/с.
Также рассматривается версия с конвертопланом, оснащенным коробчатым крылом и четырехвинтовым силовым агрегатом. Его способность к вертикальному взлету и посадке обеспечит возможность многократных полетов. Опытная модель такого аппарата уже проходит испытания в дозвуковой аэродинамической трубе МАИ.
Что касается алгоритма доставки «беспилотного исследователя» на далекую планету, он находится на расчетном столе. Исходя из предварительных данных процесс будет происходить следующим образом: после приближения к орбите Марса капсула-доставщик покидает ракету на удалении в 500 км от его поверхности, и начинает спуск. На расстоянии 120 км скорость ее движения составит 21 тыс. км/ч. На 11 км высоте срабатывает парашютная тормозная система и беспилотный аппарат высвобождается из капсулы в определенном положении.
Планы по освоению Марса человечество вынашивает уже давно. Фото: YouTube.com
На данном этапе ведутся переговоры по организации и проведению испытательных мероприятий в стратосфере. Разработчики планируют, что тестирование в условиях, максимально приближенных к реальным, может пройти уже в 2024 году.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....