
Наши инженеры работают над беспилотником для изучения Марса
Стало известно о ходе амбициозного российского проекта по созданию нового беспилотного аппарата для исследовательских работ в космосе. Первоначально идея о своем космическом самолете возникла после запуска на Марс американского вертолета Ingenuity. После чего, совместно с учеными индийского университета технологий, была подана заявка на грант РНФ, которая в итоге была одобрена.
По мнению наших инженеров конструкция самолета имеет выгодное преимущество перед вертолетом. Наличие фиксированного крыла позволяет использовать облегченную версию двигателя. Это в свою очередь определяет повышенную грузоподъемность аппарата и увеличенную дальность полета.
Вертолет на Марсе уже есть, возможно, с конвертопланом мы будем первыми. Фото: YouTube.com
Такой самолет, оснащенный электродвигателем и воздушным винтом, будет весить порядка 4,3 кг. Размах его крыла составит 3,2 метра. Он способен совершить однократный полет продолжительностью до 8 часов. Исходя из расчетов, максимальное расстояние, которое беспилотнику по силам преодолеть, ограничено 1400 км. При этом новая модель сможет перевозить на своем борту 1 кг полезного груза и двигаться с крейсерской скоростью в 42 м/с.
Также рассматривается версия с конвертопланом, оснащенным коробчатым крылом и четырехвинтовым силовым агрегатом. Его способность к вертикальному взлету и посадке обеспечит возможность многократных полетов. Опытная модель такого аппарата уже проходит испытания в дозвуковой аэродинамической трубе МАИ.
Что касается алгоритма доставки «беспилотного исследователя» на далекую планету, он находится на расчетном столе. Исходя из предварительных данных процесс будет происходить следующим образом: после приближения к орбите Марса капсула-доставщик покидает ракету на удалении в 500 км от его поверхности, и начинает спуск. На расстоянии 120 км скорость ее движения составит 21 тыс. км/ч. На 11 км высоте срабатывает парашютная тормозная система и беспилотный аппарат высвобождается из капсулы в определенном положении.
Планы по освоению Марса человечество вынашивает уже давно. Фото: YouTube.com
На данном этапе ведутся переговоры по организации и проведению испытательных мероприятий в стратосфере. Разработчики планируют, что тестирование в условиях, максимально приближенных к реальным, может пройти уже в 2024 году.
По мнению наших инженеров конструкция самолета имеет выгодное преимущество перед вертолетом. Наличие фиксированного крыла позволяет использовать облегченную версию двигателя. Это в свою очередь определяет повышенную грузоподъемность аппарата и увеличенную дальность полета.

Такой самолет, оснащенный электродвигателем и воздушным винтом, будет весить порядка 4,3 кг. Размах его крыла составит 3,2 метра. Он способен совершить однократный полет продолжительностью до 8 часов. Исходя из расчетов, максимальное расстояние, которое беспилотнику по силам преодолеть, ограничено 1400 км. При этом новая модель сможет перевозить на своем борту 1 кг полезного груза и двигаться с крейсерской скоростью в 42 м/с.
Также рассматривается версия с конвертопланом, оснащенным коробчатым крылом и четырехвинтовым силовым агрегатом. Его способность к вертикальному взлету и посадке обеспечит возможность многократных полетов. Опытная модель такого аппарата уже проходит испытания в дозвуковой аэродинамической трубе МАИ.
Что касается алгоритма доставки «беспилотного исследователя» на далекую планету, он находится на расчетном столе. Исходя из предварительных данных процесс будет происходить следующим образом: после приближения к орбите Марса капсула-доставщик покидает ракету на удалении в 500 км от его поверхности, и начинает спуск. На расстоянии 120 км скорость ее движения составит 21 тыс. км/ч. На 11 км высоте срабатывает парашютная тормозная система и беспилотный аппарат высвобождается из капсулы в определенном положении.

На данном этапе ведутся переговоры по организации и проведению испытательных мероприятий в стратосфере. Разработчики планируют, что тестирование в условиях, максимально приближенных к реальным, может пройти уже в 2024 году.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....