Наши инженеры работают над беспилотником для изучения Марса
Стало известно о ходе амбициозного российского проекта по созданию нового беспилотного аппарата для исследовательских работ в космосе. Первоначально идея о своем космическом самолете возникла после запуска на Марс американского вертолета Ingenuity. После чего, совместно с учеными индийского университета технологий, была подана заявка на грант РНФ, которая в итоге была одобрена.
По мнению наших инженеров конструкция самолета имеет выгодное преимущество перед вертолетом. Наличие фиксированного крыла позволяет использовать облегченную версию двигателя. Это в свою очередь определяет повышенную грузоподъемность аппарата и увеличенную дальность полета.
Такой самолет, оснащенный электродвигателем и воздушным винтом, будет весить порядка 4,3 кг. Размах его крыла составит 3,2 метра. Он способен совершить однократный полет продолжительностью до 8 часов. Исходя из расчетов, максимальное расстояние, которое беспилотнику по силам преодолеть, ограничено 1400 км. При этом новая модель сможет перевозить на своем борту 1 кг полезного груза и двигаться с крейсерской скоростью в 42 м/с.
Также рассматривается версия с конвертопланом, оснащенным коробчатым крылом и четырехвинтовым силовым агрегатом. Его способность к вертикальному взлету и посадке обеспечит возможность многократных полетов. Опытная модель такого аппарата уже проходит испытания в дозвуковой аэродинамической трубе МАИ.
Что касается алгоритма доставки «беспилотного исследователя» на далекую планету, он находится на расчетном столе. Исходя из предварительных данных процесс будет происходить следующим образом: после приближения к орбите Марса капсула-доставщик покидает ракету на удалении в 500 км от его поверхности, и начинает спуск. На расстоянии 120 км скорость ее движения составит 21 тыс. км/ч. На 11 км высоте срабатывает парашютная тормозная система и беспилотный аппарат высвобождается из капсулы в определенном положении.
На данном этапе ведутся переговоры по организации и проведению испытательных мероприятий в стратосфере. Разработчики планируют, что тестирование в условиях, максимально приближенных к реальным, может пройти уже в 2024 году.
По мнению наших инженеров конструкция самолета имеет выгодное преимущество перед вертолетом. Наличие фиксированного крыла позволяет использовать облегченную версию двигателя. Это в свою очередь определяет повышенную грузоподъемность аппарата и увеличенную дальность полета.
Вертолет на Марсе уже есть, возможно, с конвертопланом мы будем первыми. Фото: YouTube.com
Такой самолет, оснащенный электродвигателем и воздушным винтом, будет весить порядка 4,3 кг. Размах его крыла составит 3,2 метра. Он способен совершить однократный полет продолжительностью до 8 часов. Исходя из расчетов, максимальное расстояние, которое беспилотнику по силам преодолеть, ограничено 1400 км. При этом новая модель сможет перевозить на своем борту 1 кг полезного груза и двигаться с крейсерской скоростью в 42 м/с.
Также рассматривается версия с конвертопланом, оснащенным коробчатым крылом и четырехвинтовым силовым агрегатом. Его способность к вертикальному взлету и посадке обеспечит возможность многократных полетов. Опытная модель такого аппарата уже проходит испытания в дозвуковой аэродинамической трубе МАИ.
Что касается алгоритма доставки «беспилотного исследователя» на далекую планету, он находится на расчетном столе. Исходя из предварительных данных процесс будет происходить следующим образом: после приближения к орбите Марса капсула-доставщик покидает ракету на удалении в 500 км от его поверхности, и начинает спуск. На расстоянии 120 км скорость ее движения составит 21 тыс. км/ч. На 11 км высоте срабатывает парашютная тормозная система и беспилотный аппарат высвобождается из капсулы в определенном положении.
Планы по освоению Марса человечество вынашивает уже давно. Фото: YouTube.com
На данном этапе ведутся переговоры по организации и проведению испытательных мероприятий в стратосфере. Разработчики планируют, что тестирование в условиях, максимально приближенных к реальным, может пройти уже в 2024 году.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...