По мнению наших инженеров конструкция самолета имеет выгодное преимущество перед вертолетом. Наличие фиксированного крыла позволяет использовать облегченную версию двигателя. Это в свою очередь определяет повышенную грузоподъемность аппарата и увеличенную дальность полета.
Вертолет на Марсе уже есть, возможно, с конвертопланом мы будем первыми. Фото: YouTube.com
Такой самолет, оснащенный электродвигателем и воздушным винтом, будет весить порядка 4,3 кг. Размах его крыла составит 3,2 метра. Он способен совершить однократный полет продолжительностью до 8 часов. Исходя из расчетов, максимальное расстояние, которое беспилотнику по силам преодолеть, ограничено 1400 км. При этом новая модель сможет перевозить на своем борту 1 кг полезного груза и двигаться с крейсерской скоростью в 42 м/с.
Также рассматривается версия с конвертопланом, оснащенным коробчатым крылом и четырехвинтовым силовым агрегатом. Его способность к вертикальному взлету и посадке обеспечит возможность многократных полетов. Опытная модель такого аппарата уже проходит испытания в дозвуковой аэродинамической трубе МАИ.
Что касается алгоритма доставки «беспилотного исследователя» на далекую планету, он находится на расчетном столе. Исходя из предварительных данных процесс будет происходить следующим образом: после приближения к орбите Марса капсула-доставщик покидает ракету на удалении в 500 км от его поверхности, и начинает спуск. На расстоянии 120 км скорость ее движения составит 21 тыс. км/ч. На 11 км высоте срабатывает парашютная тормозная система и беспилотный аппарат высвобождается из капсулы в определенном положении.
Планы по освоению Марса человечество вынашивает уже давно. Фото: YouTube.com
На данном этапе ведутся переговоры по организации и проведению испытательных мероприятий в стратосфере. Разработчики планируют, что тестирование в условиях, максимально приближенных к реальным, может пройти уже в 2024 году.