Аэробус А380 — как устроен самый большой авиалайнер планеты
Пассажирские самолеты всегда привлекали к себе повышенное внимание, но А380 среди всех авиалайнеров пользуется особым отношением. Посудите сами, двухпалубная махина, способная перевозить за раз до 853 человек (самолеты с салонами только эконом-класса) достойна уважения.
Только размах крыльев аэробуса составляет 79 метров. Да что там размах крыльев, он в длину — самый настоящий небоскреб высотой не менее 20-и этажей. Трансконтинентальный лайнер способен без дозаправок преодолевать 15400 километров пути, кто еще из пассажирских самолетов (разумеется, кроме частных) способен на такое? Этим мегалайнером в свое время Airbus даже пытался «заткнуть за пояс» Boeing 747.
Примечательно, что проектированием фюзеляжа, расчётами на прочность, компоновкой бортового оборудования занимались российские инженеры. Специально для них в Москве был открыт Инженерный центр Airbus ECAR. Первый полет (испытательный) Аэробус А380 совершил в апреле 2005 года. Но нет смысла описывать, что в и тоге получилось, ведь лучше один раз увидеть все самому. Тем более что канал «Анатомия Монстров» любезно предоставил нам такую возможность. Смотрите внимательно, чтобы не пропустить интересные особенности конструкции этого легендарного авиалайнера.
Только размах крыльев аэробуса составляет 79 метров. Да что там размах крыльев, он в длину — самый настоящий небоскреб высотой не менее 20-и этажей. Трансконтинентальный лайнер способен без дозаправок преодолевать 15400 километров пути, кто еще из пассажирских самолетов (разумеется, кроме частных) способен на такое? Этим мегалайнером в свое время Airbus даже пытался «заткнуть за пояс» Boeing 747.
Примечательно, что проектированием фюзеляжа, расчётами на прочность, компоновкой бортового оборудования занимались российские инженеры. Специально для них в Москве был открыт Инженерный центр Airbus ECAR. Первый полет (испытательный) Аэробус А380 совершил в апреле 2005 года. Но нет смысла описывать, что в и тоге получилось, ведь лучше один раз увидеть все самому. Тем более что канал «Анатомия Монстров» любезно предоставил нам такую возможность. Смотрите внимательно, чтобы не пропустить интересные особенности конструкции этого легендарного авиалайнера.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...