Теперь ПАЗ оснащаются головными фарами отечественного производства. Они такие же, как во времена СССР – с лампами накаливания и стеклом, вместо новомодного пластика. Устаревшие технологии? Зато стекло не тускнеет со временем. Да и стоят такие фары в несколько раз дешевле импортных.
А для тех, кто сильно страдает из-за отсутствия светодиодов, есть хорошая новость. «Поворотники» и дневные ходовые огни остались прежними, как и задняя оптика. Хотя, со временем все вышеперечисленное тоже может попасть под безжалостный каток импортозамещения.
С дизельными двигателями ЯМЗ автобусы стоят примерно на 650 тысяч рублей дороже. Фото: Youtube.com
А еще желающим предлагают приобрести упрощенные варианты автобусов с бензиновыми моторами серии 520. Напомним, что от них отказались больше года назад из-за низкого спроса и устаревшей конструкции. Да и расход бензина у старых советских атмосферных двигателей был выше в два раза, чем у дизелей.
Теперь силовые агрегаты под индексами 523 и 524 снова производятся. Они ставятся не только на новые автобусы ПАЗ, но и продаются отдельно всем желающим.
Напомним, что разрешение на выпуск упрощенных автомобилей недавно продлили до 1 июня. Так что ПАЗ может производить автобусы, соответствующие экологическим требованиям СССР.