Защитная пленка на авто: выгода и риски
1 670

Защитная пленка на авто: выгода и риски

Покраска кузова обходится в 70-140 тыс. руб. – зависит от марки автомобиля, состояния поверхности, сложности работ, состава и свойств выбранных материалов. Добавьте сюда антикоррозийную обработку днища и порогов, полировку авто, возможный ремонт и восстановление кузовных элементов с грунтовкой и шпатлевкой.


Итоговый ценник, хотя при отличном качестве и гарантии на выполненную работу, будет так высок, что заставит задуматься об альтернативном варианте – оклейке машины пленкой, которая обойдется в 30-35 тыс. руб. Решившись на процедуру, нужно хорошенько проштудировать теоретическую часть.


Виды защитных пленок


Автомобилисты, склонившиеся к оклейке кузова, преследуют следующие цели: защитить новенький автомобиль от гравия, кусочков асфальта, песка с дороги либо кардинально изменить экстерьер машины.

Защитная пленка на авто: выгода и риски Автовинил нужно растягивать. Фото: YouTube.com

Первая задача практическая, но решать ее лучше сразу после покупки машины: проехав от автосалона до ближайшей мастерской 100 м, вы уже получите на поверхности микроскопические царапины.

Вторая цель чисто стайлинговая: с помощью современных материалов можно так изменить внешность, что ваше авто будут сопровождать завистливые взгляды. Однако скрыть антигравийной пленкой кузовные дефекты не получится: тонкий и прозрачный материал так плотно прилегает к панелям, что обозначит любой скол и трещину в ЛКП.

Для полноты картины стоит упомянуть случаи, когда клеят пленку с логотипом какой-либо компании или неким информационным текстом. Как бы там ни было, первый шаг перед оклейкой – выбор материала. Рынок предлагает два вида.


Виниловая (поливинилхлоридная) пленка


Толщина автовинила – 100 мкр (0,1 мм), цена за квадратный метр – до 750 руб. Полиграфическая продукция бывает прозрачной либо с лицевой стороны глянцевой, матовой, фактурной. На изнанку нанесен клей, прикрытый подложкой.

Работать удобнее с напарником. Фото: YouTube.com

Не сортируя качества на положительные и отрицательные, опишем свойства автомобильного винила:

✅ Стоит дешевле аналогичных самоклеящихся материалов
✅ Хорошо прилегает к поверхности, клеится моментально, времени на просушку не требует.
✅ Снимается легко в домашних условиях (если ЛКП было слабым, то, к сожалению, вместе с ним)
✅ Защищает только от мелких царапин и агрессивной автохимии
✅ По структуре напоминает пластмассу или пластик, поэтому при нагревании быстро меняет форму. На морозе теряет эластичность, «дубеет», трескается, рвется
✅ Не пропускает солнечные лучи, поэтому кузов под винилом не выгорает. Если вы оклеили только часть деталей, то после снятия покрытия увидите разницу в цвете на разных элементах
✅ Через год после нанесения желтеет и мутнеет, дает усадку, а появившиеся царапины не поддаются полировке

Дефицита на рынке нет, служит винил до 5 лет.

Полиуретановая пленка


Этот продукт на порядок более качественный, востребованный и дорогой: цена за 1 м2 начинается от 1 600 руб., но есть варианты и за 7 500 руб. Полиуретан по свойствам близок к резине, то есть растягивается, а затем принимает первоначальную форму. Толщина – 150-300 мкр, поэтому отлично парирует удары камней и острого гравия, выдерживает -30 на градуснике. Пленку с трудом можно проткнуть, например, ножом или отверткой.

Полиуретановую пленку можно шлифовать. Фото: YouTube.com

Технология нанесения из-за толщины несколько сложнее, но на кузове полиуретан почти не виден, с годами не мутнеет и не желтеет. После нанесения требует 12-часовой просушки. Покрытие пропускает ультрафиолет, поэтому кузовные детали выгорают равномерно, как будто ничем не покрыты. Царапины и мелкие сколы легко шлифуются. Служит материал 5 лет, после снятия следов клея не оставляет.


Различия покрытий по внешнему виду


Прозрачная пленка на кузове несет только защитную функцию, но по настоящему эксклюзивным авто делают покрытия различной фактуры и расцветки.

С помощью антигравийной пленки можно кардинально изменить экстерьер авто. Фото: YouTube.com

Виды стайлинговых пленок:

✅ Карбон. Настоящий материал из углеволокна дорог. Пленка смотрится эффектно, но клеить нужно на идеально гладкую поверхность. Защитные свойства не на высоте
✅ Камуфляжная расцветка. Подходит внедорожникам и кроссоверам: придает машинам брутальный вид. Часто на виниле детально прорисованы элементы пейзажа и фауны. Цвета: зеленый, серый, коричневый
✅ Матовая пленка. Она кричит о презентабельности, удорожает автомобиль. Поклеив прозрачную матовую пленку, вы сохраните «родной» цвет авто
✅ Зеркальное покрытие. Дизайн зеркальной пленкой сделает машину совершенно уникальной. Особенно пользователи ценят текстуру под карбон
✅ Пленка-хамелеон. Под разным углом обзора автомобиль будет выглядеть иным, что впечатляет
✅ Аэрография. Профессиональный рисунок прямо на лакокрасочном покрытии невероятно дорог. Можно удовлетворить собственные амбиции, наклеив доступную виниловую пленку с хорошей картинкой

Цвет покрытия нужно выбирать близким к краске автомобиля, тогда при повреждении пленки дефект не будет бросаться в глаза.

Как самому оклеить автомобиль антигравийной пленкой


Если материал выбран, нужно рассчитать метраж. Для этого длину машины умножают на три, округляют до целого рулона. Важно взять материал из одной партии, чтобы оттенок не разнился.

Плотное прилегание пленки – успех в работе. Фото: YouTube.com

Помещение для процедуры выбирают сухое, теплое, с хорошим освещением. Пленка перед монтажом должна принять комнатную температуру.

Из инструментов и приспособлений понадобятся: мягкий и жесткий шпатели, чтобы выгонять воздух из-под покрытия, сантиметровая лента снимать размеры кузовных деталей. Разрезать пленку нужно скальпелем или макетным ножом. Нагревают винил или полиуретан промышленным или бытовым феном. Приготовьте также куски фетра или замши.

В предподготовку входит демонтаж всех элементов кузова как перед покраской: молдингов, декоративных накладок, фар, дверных ручек и замков, антенн и прочего. Теперь машину моют и обезжиривают изопропиловым спиртом.

В мастерской должно быть сухо, тепло и светло. Фото: YouTube.com

Новичку в деле подойдет мокрый способ оклейки:

✅ Раскраиваем материал: прикладываем к кузовным деталям, помечаем края малярным скотчем, раскладываем на столе и вырезаем по контуру
✅ Поливаем машину мыльным составом, растворив 45 г «Ферри» или другое моющее средство в литре воды: жидкость должна стекать с поверхности.
✅ Даем сохнуть панелям 10-15 минут
✅ Отделяем основу от пленки, накладываем, слегка растянув, на деталь, фиксируем в нескольких точках по углам
✅ Шпателем от центра к краям выгоняем воздух
✅ Удерживая фен на расстоянии 20 см от оклеиваемой панели, равномерно нагреваем винил, слегка натягиваем и приглаживаем

Если образовались большие пузыри, пленку лучше снять и повторить процедуру. Прокалывать и надрезать вздутия нельзя. Через 15-20 мин могут проявиться дефекты: удаляем, разглаживая поверхность тканью. Остатки пленки обрезаем, оставив полсантиметра на подгиб.

Перед раскроем пленку нужно примерить к детали. Фото: YouTube.com

Сухим называют способ, когда кузов машины не смачивают мыльным раствором. Тут действовать нужно профессионально, так как шанса повторить операцию не будет. С полиуретаном дело сложнее: его нельзя растягивать, ведь он вернется в исходную форму. На сгибах клеится с трудом: нужно разрезать для лучшего прилегания.

В целом, процедура проста. Чтобы не разочароваться и не испортить материал, нужно соблюдать технологию перетяжки кузова антигравийной пленкой. Но, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить дело профессионалам.
А вы задумывались о защите ЛКП своего автомобиля?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...