Защитная пленка на авто: выгода и риски
Покраска кузова обходится в 70-140 тыс. руб. – зависит от марки автомобиля, состояния поверхности, сложности работ, состава и свойств выбранных материалов. Добавьте сюда антикоррозийную обработку днища и порогов, полировку авто, возможный ремонт и восстановление кузовных элементов с грунтовкой и шпатлевкой.
Итоговый ценник, хотя при отличном качестве и гарантии на выполненную работу, будет так высок, что заставит задуматься об альтернативном варианте – оклейке машины пленкой, которая обойдется в 30-35 тыс. руб. Решившись на процедуру, нужно хорошенько проштудировать теоретическую часть.
Автомобилисты, склонившиеся к оклейке кузова, преследуют следующие цели: защитить новенький автомобиль от гравия, кусочков асфальта, песка с дороги либо кардинально изменить экстерьер машины.
Первая задача практическая, но решать ее лучше сразу после покупки машины: проехав от автосалона до ближайшей мастерской 100 м, вы уже получите на поверхности микроскопические царапины.
Вторая цель чисто стайлинговая: с помощью современных материалов можно так изменить внешность, что ваше авто будут сопровождать завистливые взгляды. Однако скрыть антигравийной пленкой кузовные дефекты не получится: тонкий и прозрачный материал так плотно прилегает к панелям, что обозначит любой скол и трещину в ЛКП.
Для полноты картины стоит упомянуть случаи, когда клеят пленку с логотипом какой-либо компании или неким информационным текстом. Как бы там ни было, первый шаг перед оклейкой – выбор материала. Рынок предлагает два вида.
Толщина автовинила – 100 мкр (0,1 мм), цена за квадратный метр – до 750 руб. Полиграфическая продукция бывает прозрачной либо с лицевой стороны глянцевой, матовой, фактурной. На изнанку нанесен клей, прикрытый подложкой.
Не сортируя качества на положительные и отрицательные, опишем свойства автомобильного винила:
✅ Стоит дешевле аналогичных самоклеящихся материалов
✅ Хорошо прилегает к поверхности, клеится моментально, времени на просушку не требует.
✅ Снимается легко в домашних условиях (если ЛКП было слабым, то, к сожалению, вместе с ним)
✅ Защищает только от мелких царапин и агрессивной автохимии
✅ По структуре напоминает пластмассу или пластик, поэтому при нагревании быстро меняет форму. На морозе теряет эластичность, «дубеет», трескается, рвется
✅ Не пропускает солнечные лучи, поэтому кузов под винилом не выгорает. Если вы оклеили только часть деталей, то после снятия покрытия увидите разницу в цвете на разных элементах
✅ Через год после нанесения желтеет и мутнеет, дает усадку, а появившиеся царапины не поддаются полировке
Дефицита на рынке нет, служит винил до 5 лет.
Этот продукт на порядок более качественный, востребованный и дорогой: цена за 1 м2 начинается от 1 600 руб., но есть варианты и за 7 500 руб. Полиуретан по свойствам близок к резине, то есть растягивается, а затем принимает первоначальную форму. Толщина – 150-300 мкр, поэтому отлично парирует удары камней и острого гравия, выдерживает -30 на градуснике. Пленку с трудом можно проткнуть, например, ножом или отверткой.
Технология нанесения из-за толщины несколько сложнее, но на кузове полиуретан почти не виден, с годами не мутнеет и не желтеет. После нанесения требует 12-часовой просушки. Покрытие пропускает ультрафиолет, поэтому кузовные детали выгорают равномерно, как будто ничем не покрыты. Царапины и мелкие сколы легко шлифуются. Служит материал 5 лет, после снятия следов клея не оставляет.
Прозрачная пленка на кузове несет только защитную функцию, но по настоящему эксклюзивным авто делают покрытия различной фактуры и расцветки.
Виды стайлинговых пленок:
✅ Карбон. Настоящий материал из углеволокна дорог. Пленка смотрится эффектно, но клеить нужно на идеально гладкую поверхность. Защитные свойства не на высоте
✅ Камуфляжная расцветка. Подходит внедорожникам и кроссоверам: придает машинам брутальный вид. Часто на виниле детально прорисованы элементы пейзажа и фауны. Цвета: зеленый, серый, коричневый
✅ Матовая пленка. Она кричит о презентабельности, удорожает автомобиль. Поклеив прозрачную матовую пленку, вы сохраните «родной» цвет авто
✅ Зеркальное покрытие. Дизайн зеркальной пленкой сделает машину совершенно уникальной. Особенно пользователи ценят текстуру под карбон
✅ Пленка-хамелеон. Под разным углом обзора автомобиль будет выглядеть иным, что впечатляет
✅ Аэрография. Профессиональный рисунок прямо на лакокрасочном покрытии невероятно дорог. Можно удовлетворить собственные амбиции, наклеив доступную виниловую пленку с хорошей картинкой
Цвет покрытия нужно выбирать близким к краске автомобиля, тогда при повреждении пленки дефект не будет бросаться в глаза.
Если материал выбран, нужно рассчитать метраж. Для этого длину машины умножают на три, округляют до целого рулона. Важно взять материал из одной партии, чтобы оттенок не разнился.
Помещение для процедуры выбирают сухое, теплое, с хорошим освещением. Пленка перед монтажом должна принять комнатную температуру.
Из инструментов и приспособлений понадобятся: мягкий и жесткий шпатели, чтобы выгонять воздух из-под покрытия, сантиметровая лента снимать размеры кузовных деталей. Разрезать пленку нужно скальпелем или макетным ножом. Нагревают винил или полиуретан промышленным или бытовым феном. Приготовьте также куски фетра или замши.
В предподготовку входит демонтаж всех элементов кузова как перед покраской: молдингов, декоративных накладок, фар, дверных ручек и замков, антенн и прочего. Теперь машину моют и обезжиривают изопропиловым спиртом.
Новичку в деле подойдет мокрый способ оклейки:
✅ Раскраиваем материал: прикладываем к кузовным деталям, помечаем края малярным скотчем, раскладываем на столе и вырезаем по контуру
✅ Поливаем машину мыльным составом, растворив 45 г «Ферри» или другое моющее средство в литре воды: жидкость должна стекать с поверхности.
✅ Даем сохнуть панелям 10-15 минут
✅ Отделяем основу от пленки, накладываем, слегка растянув, на деталь, фиксируем в нескольких точках по углам
✅ Шпателем от центра к краям выгоняем воздух
✅ Удерживая фен на расстоянии 20 см от оклеиваемой панели, равномерно нагреваем винил, слегка натягиваем и приглаживаем
Если образовались большие пузыри, пленку лучше снять и повторить процедуру. Прокалывать и надрезать вздутия нельзя. Через 15-20 мин могут проявиться дефекты: удаляем, разглаживая поверхность тканью. Остатки пленки обрезаем, оставив полсантиметра на подгиб.
Сухим называют способ, когда кузов машины не смачивают мыльным раствором. Тут действовать нужно профессионально, так как шанса повторить операцию не будет. С полиуретаном дело сложнее: его нельзя растягивать, ведь он вернется в исходную форму. На сгибах клеится с трудом: нужно разрезать для лучшего прилегания.
В целом, процедура проста. Чтобы не разочароваться и не испортить материал, нужно соблюдать технологию перетяжки кузова антигравийной пленкой. Но, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить дело профессионалам.
Итоговый ценник, хотя при отличном качестве и гарантии на выполненную работу, будет так высок, что заставит задуматься об альтернативном варианте – оклейке машины пленкой, которая обойдется в 30-35 тыс. руб. Решившись на процедуру, нужно хорошенько проштудировать теоретическую часть.
Виды защитных пленок
Автомобилисты, склонившиеся к оклейке кузова, преследуют следующие цели: защитить новенький автомобиль от гравия, кусочков асфальта, песка с дороги либо кардинально изменить экстерьер машины.
Автовинил нужно растягивать. Фото: YouTube.com
Первая задача практическая, но решать ее лучше сразу после покупки машины: проехав от автосалона до ближайшей мастерской 100 м, вы уже получите на поверхности микроскопические царапины.
Вторая цель чисто стайлинговая: с помощью современных материалов можно так изменить внешность, что ваше авто будут сопровождать завистливые взгляды. Однако скрыть антигравийной пленкой кузовные дефекты не получится: тонкий и прозрачный материал так плотно прилегает к панелям, что обозначит любой скол и трещину в ЛКП.
Для полноты картины стоит упомянуть случаи, когда клеят пленку с логотипом какой-либо компании или неким информационным текстом. Как бы там ни было, первый шаг перед оклейкой – выбор материала. Рынок предлагает два вида.
Виниловая (поливинилхлоридная) пленка
Толщина автовинила – 100 мкр (0,1 мм), цена за квадратный метр – до 750 руб. Полиграфическая продукция бывает прозрачной либо с лицевой стороны глянцевой, матовой, фактурной. На изнанку нанесен клей, прикрытый подложкой.
Работать удобнее с напарником. Фото: YouTube.com
Не сортируя качества на положительные и отрицательные, опишем свойства автомобильного винила:
✅ Стоит дешевле аналогичных самоклеящихся материалов
✅ Хорошо прилегает к поверхности, клеится моментально, времени на просушку не требует.
✅ Снимается легко в домашних условиях (если ЛКП было слабым, то, к сожалению, вместе с ним)
✅ Защищает только от мелких царапин и агрессивной автохимии
✅ По структуре напоминает пластмассу или пластик, поэтому при нагревании быстро меняет форму. На морозе теряет эластичность, «дубеет», трескается, рвется
✅ Не пропускает солнечные лучи, поэтому кузов под винилом не выгорает. Если вы оклеили только часть деталей, то после снятия покрытия увидите разницу в цвете на разных элементах
✅ Через год после нанесения желтеет и мутнеет, дает усадку, а появившиеся царапины не поддаются полировке
Дефицита на рынке нет, служит винил до 5 лет.
Полиуретановая пленка
Этот продукт на порядок более качественный, востребованный и дорогой: цена за 1 м2 начинается от 1 600 руб., но есть варианты и за 7 500 руб. Полиуретан по свойствам близок к резине, то есть растягивается, а затем принимает первоначальную форму. Толщина – 150-300 мкр, поэтому отлично парирует удары камней и острого гравия, выдерживает -30 на градуснике. Пленку с трудом можно проткнуть, например, ножом или отверткой.
Полиуретановую пленку можно шлифовать. Фото: YouTube.com
Технология нанесения из-за толщины несколько сложнее, но на кузове полиуретан почти не виден, с годами не мутнеет и не желтеет. После нанесения требует 12-часовой просушки. Покрытие пропускает ультрафиолет, поэтому кузовные детали выгорают равномерно, как будто ничем не покрыты. Царапины и мелкие сколы легко шлифуются. Служит материал 5 лет, после снятия следов клея не оставляет.
Различия покрытий по внешнему виду
Прозрачная пленка на кузове несет только защитную функцию, но по настоящему эксклюзивным авто делают покрытия различной фактуры и расцветки.
С помощью антигравийной пленки можно кардинально изменить экстерьер авто. Фото: YouTube.com
Виды стайлинговых пленок:
✅ Карбон. Настоящий материал из углеволокна дорог. Пленка смотрится эффектно, но клеить нужно на идеально гладкую поверхность. Защитные свойства не на высоте
✅ Камуфляжная расцветка. Подходит внедорожникам и кроссоверам: придает машинам брутальный вид. Часто на виниле детально прорисованы элементы пейзажа и фауны. Цвета: зеленый, серый, коричневый
✅ Матовая пленка. Она кричит о презентабельности, удорожает автомобиль. Поклеив прозрачную матовую пленку, вы сохраните «родной» цвет авто
✅ Зеркальное покрытие. Дизайн зеркальной пленкой сделает машину совершенно уникальной. Особенно пользователи ценят текстуру под карбон
✅ Пленка-хамелеон. Под разным углом обзора автомобиль будет выглядеть иным, что впечатляет
✅ Аэрография. Профессиональный рисунок прямо на лакокрасочном покрытии невероятно дорог. Можно удовлетворить собственные амбиции, наклеив доступную виниловую пленку с хорошей картинкой
Цвет покрытия нужно выбирать близким к краске автомобиля, тогда при повреждении пленки дефект не будет бросаться в глаза.
Как самому оклеить автомобиль антигравийной пленкой
Если материал выбран, нужно рассчитать метраж. Для этого длину машины умножают на три, округляют до целого рулона. Важно взять материал из одной партии, чтобы оттенок не разнился.
Плотное прилегание пленки – успех в работе. Фото: YouTube.com
Помещение для процедуры выбирают сухое, теплое, с хорошим освещением. Пленка перед монтажом должна принять комнатную температуру.
Из инструментов и приспособлений понадобятся: мягкий и жесткий шпатели, чтобы выгонять воздух из-под покрытия, сантиметровая лента снимать размеры кузовных деталей. Разрезать пленку нужно скальпелем или макетным ножом. Нагревают винил или полиуретан промышленным или бытовым феном. Приготовьте также куски фетра или замши.
В предподготовку входит демонтаж всех элементов кузова как перед покраской: молдингов, декоративных накладок, фар, дверных ручек и замков, антенн и прочего. Теперь машину моют и обезжиривают изопропиловым спиртом.
В мастерской должно быть сухо, тепло и светло. Фото: YouTube.com
Новичку в деле подойдет мокрый способ оклейки:
✅ Раскраиваем материал: прикладываем к кузовным деталям, помечаем края малярным скотчем, раскладываем на столе и вырезаем по контуру
✅ Поливаем машину мыльным составом, растворив 45 г «Ферри» или другое моющее средство в литре воды: жидкость должна стекать с поверхности.
✅ Даем сохнуть панелям 10-15 минут
✅ Отделяем основу от пленки, накладываем, слегка растянув, на деталь, фиксируем в нескольких точках по углам
✅ Шпателем от центра к краям выгоняем воздух
✅ Удерживая фен на расстоянии 20 см от оклеиваемой панели, равномерно нагреваем винил, слегка натягиваем и приглаживаем
Если образовались большие пузыри, пленку лучше снять и повторить процедуру. Прокалывать и надрезать вздутия нельзя. Через 15-20 мин могут проявиться дефекты: удаляем, разглаживая поверхность тканью. Остатки пленки обрезаем, оставив полсантиметра на подгиб.
Перед раскроем пленку нужно примерить к детали. Фото: YouTube.com
Сухим называют способ, когда кузов машины не смачивают мыльным раствором. Тут действовать нужно профессионально, так как шанса повторить операцию не будет. С полиуретаном дело сложнее: его нельзя растягивать, ведь он вернется в исходную форму. На сгибах клеится с трудом: нужно разрезать для лучшего прилегания.
В целом, процедура проста. Чтобы не разочароваться и не испортить материал, нужно соблюдать технологию перетяжки кузова антигравийной пленкой. Но, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить дело профессионалам.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...