Защитная пленка на авто: выгода и риски
Покраска кузова обходится в 70-140 тыс. руб. – зависит от марки автомобиля, состояния поверхности, сложности работ, состава и свойств выбранных материалов. Добавьте сюда антикоррозийную обработку днища и порогов, полировку авто, возможный ремонт и восстановление кузовных элементов с грунтовкой и шпатлевкой.
Итоговый ценник, хотя при отличном качестве и гарантии на выполненную работу, будет так высок, что заставит задуматься об альтернативном варианте – оклейке машины пленкой, которая обойдется в 30-35 тыс. руб. Решившись на процедуру, нужно хорошенько проштудировать теоретическую часть.
Автомобилисты, склонившиеся к оклейке кузова, преследуют следующие цели: защитить новенький автомобиль от гравия, кусочков асфальта, песка с дороги либо кардинально изменить экстерьер машины.
Первая задача практическая, но решать ее лучше сразу после покупки машины: проехав от автосалона до ближайшей мастерской 100 м, вы уже получите на поверхности микроскопические царапины.
Вторая цель чисто стайлинговая: с помощью современных материалов можно так изменить внешность, что ваше авто будут сопровождать завистливые взгляды. Однако скрыть антигравийной пленкой кузовные дефекты не получится: тонкий и прозрачный материал так плотно прилегает к панелям, что обозначит любой скол и трещину в ЛКП.
Для полноты картины стоит упомянуть случаи, когда клеят пленку с логотипом какой-либо компании или неким информационным текстом. Как бы там ни было, первый шаг перед оклейкой – выбор материала. Рынок предлагает два вида.
Толщина автовинила – 100 мкр (0,1 мм), цена за квадратный метр – до 750 руб. Полиграфическая продукция бывает прозрачной либо с лицевой стороны глянцевой, матовой, фактурной. На изнанку нанесен клей, прикрытый подложкой.
Не сортируя качества на положительные и отрицательные, опишем свойства автомобильного винила:
✅ Стоит дешевле аналогичных самоклеящихся материалов
✅ Хорошо прилегает к поверхности, клеится моментально, времени на просушку не требует.
✅ Снимается легко в домашних условиях (если ЛКП было слабым, то, к сожалению, вместе с ним)
✅ Защищает только от мелких царапин и агрессивной автохимии
✅ По структуре напоминает пластмассу или пластик, поэтому при нагревании быстро меняет форму. На морозе теряет эластичность, «дубеет», трескается, рвется
✅ Не пропускает солнечные лучи, поэтому кузов под винилом не выгорает. Если вы оклеили только часть деталей, то после снятия покрытия увидите разницу в цвете на разных элементах
✅ Через год после нанесения желтеет и мутнеет, дает усадку, а появившиеся царапины не поддаются полировке
Дефицита на рынке нет, служит винил до 5 лет.
Этот продукт на порядок более качественный, востребованный и дорогой: цена за 1 м2 начинается от 1 600 руб., но есть варианты и за 7 500 руб. Полиуретан по свойствам близок к резине, то есть растягивается, а затем принимает первоначальную форму. Толщина – 150-300 мкр, поэтому отлично парирует удары камней и острого гравия, выдерживает -30 на градуснике. Пленку с трудом можно проткнуть, например, ножом или отверткой.
Технология нанесения из-за толщины несколько сложнее, но на кузове полиуретан почти не виден, с годами не мутнеет и не желтеет. После нанесения требует 12-часовой просушки. Покрытие пропускает ультрафиолет, поэтому кузовные детали выгорают равномерно, как будто ничем не покрыты. Царапины и мелкие сколы легко шлифуются. Служит материал 5 лет, после снятия следов клея не оставляет.
Прозрачная пленка на кузове несет только защитную функцию, но по настоящему эксклюзивным авто делают покрытия различной фактуры и расцветки.
Виды стайлинговых пленок:
✅ Карбон. Настоящий материал из углеволокна дорог. Пленка смотрится эффектно, но клеить нужно на идеально гладкую поверхность. Защитные свойства не на высоте
✅ Камуфляжная расцветка. Подходит внедорожникам и кроссоверам: придает машинам брутальный вид. Часто на виниле детально прорисованы элементы пейзажа и фауны. Цвета: зеленый, серый, коричневый
✅ Матовая пленка. Она кричит о презентабельности, удорожает автомобиль. Поклеив прозрачную матовую пленку, вы сохраните «родной» цвет авто
✅ Зеркальное покрытие. Дизайн зеркальной пленкой сделает машину совершенно уникальной. Особенно пользователи ценят текстуру под карбон
✅ Пленка-хамелеон. Под разным углом обзора автомобиль будет выглядеть иным, что впечатляет
✅ Аэрография. Профессиональный рисунок прямо на лакокрасочном покрытии невероятно дорог. Можно удовлетворить собственные амбиции, наклеив доступную виниловую пленку с хорошей картинкой
Цвет покрытия нужно выбирать близким к краске автомобиля, тогда при повреждении пленки дефект не будет бросаться в глаза.
Если материал выбран, нужно рассчитать метраж. Для этого длину машины умножают на три, округляют до целого рулона. Важно взять материал из одной партии, чтобы оттенок не разнился.
Помещение для процедуры выбирают сухое, теплое, с хорошим освещением. Пленка перед монтажом должна принять комнатную температуру.
Из инструментов и приспособлений понадобятся: мягкий и жесткий шпатели, чтобы выгонять воздух из-под покрытия, сантиметровая лента снимать размеры кузовных деталей. Разрезать пленку нужно скальпелем или макетным ножом. Нагревают винил или полиуретан промышленным или бытовым феном. Приготовьте также куски фетра или замши.
В предподготовку входит демонтаж всех элементов кузова как перед покраской: молдингов, декоративных накладок, фар, дверных ручек и замков, антенн и прочего. Теперь машину моют и обезжиривают изопропиловым спиртом.
Новичку в деле подойдет мокрый способ оклейки:
✅ Раскраиваем материал: прикладываем к кузовным деталям, помечаем края малярным скотчем, раскладываем на столе и вырезаем по контуру
✅ Поливаем машину мыльным составом, растворив 45 г «Ферри» или другое моющее средство в литре воды: жидкость должна стекать с поверхности.
✅ Даем сохнуть панелям 10-15 минут
✅ Отделяем основу от пленки, накладываем, слегка растянув, на деталь, фиксируем в нескольких точках по углам
✅ Шпателем от центра к краям выгоняем воздух
✅ Удерживая фен на расстоянии 20 см от оклеиваемой панели, равномерно нагреваем винил, слегка натягиваем и приглаживаем
Если образовались большие пузыри, пленку лучше снять и повторить процедуру. Прокалывать и надрезать вздутия нельзя. Через 15-20 мин могут проявиться дефекты: удаляем, разглаживая поверхность тканью. Остатки пленки обрезаем, оставив полсантиметра на подгиб.
Сухим называют способ, когда кузов машины не смачивают мыльным раствором. Тут действовать нужно профессионально, так как шанса повторить операцию не будет. С полиуретаном дело сложнее: его нельзя растягивать, ведь он вернется в исходную форму. На сгибах клеится с трудом: нужно разрезать для лучшего прилегания.
В целом, процедура проста. Чтобы не разочароваться и не испортить материал, нужно соблюдать технологию перетяжки кузова антигравийной пленкой. Но, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить дело профессионалам.
Итоговый ценник, хотя при отличном качестве и гарантии на выполненную работу, будет так высок, что заставит задуматься об альтернативном варианте – оклейке машины пленкой, которая обойдется в 30-35 тыс. руб. Решившись на процедуру, нужно хорошенько проштудировать теоретическую часть.
Виды защитных пленок
Автомобилисты, склонившиеся к оклейке кузова, преследуют следующие цели: защитить новенький автомобиль от гравия, кусочков асфальта, песка с дороги либо кардинально изменить экстерьер машины.
Автовинил нужно растягивать. Фото: YouTube.com
Первая задача практическая, но решать ее лучше сразу после покупки машины: проехав от автосалона до ближайшей мастерской 100 м, вы уже получите на поверхности микроскопические царапины.
Вторая цель чисто стайлинговая: с помощью современных материалов можно так изменить внешность, что ваше авто будут сопровождать завистливые взгляды. Однако скрыть антигравийной пленкой кузовные дефекты не получится: тонкий и прозрачный материал так плотно прилегает к панелям, что обозначит любой скол и трещину в ЛКП.
Для полноты картины стоит упомянуть случаи, когда клеят пленку с логотипом какой-либо компании или неким информационным текстом. Как бы там ни было, первый шаг перед оклейкой – выбор материала. Рынок предлагает два вида.
Виниловая (поливинилхлоридная) пленка
Толщина автовинила – 100 мкр (0,1 мм), цена за квадратный метр – до 750 руб. Полиграфическая продукция бывает прозрачной либо с лицевой стороны глянцевой, матовой, фактурной. На изнанку нанесен клей, прикрытый подложкой.
Работать удобнее с напарником. Фото: YouTube.com
Не сортируя качества на положительные и отрицательные, опишем свойства автомобильного винила:
✅ Стоит дешевле аналогичных самоклеящихся материалов
✅ Хорошо прилегает к поверхности, клеится моментально, времени на просушку не требует.
✅ Снимается легко в домашних условиях (если ЛКП было слабым, то, к сожалению, вместе с ним)
✅ Защищает только от мелких царапин и агрессивной автохимии
✅ По структуре напоминает пластмассу или пластик, поэтому при нагревании быстро меняет форму. На морозе теряет эластичность, «дубеет», трескается, рвется
✅ Не пропускает солнечные лучи, поэтому кузов под винилом не выгорает. Если вы оклеили только часть деталей, то после снятия покрытия увидите разницу в цвете на разных элементах
✅ Через год после нанесения желтеет и мутнеет, дает усадку, а появившиеся царапины не поддаются полировке
Дефицита на рынке нет, служит винил до 5 лет.
Полиуретановая пленка
Этот продукт на порядок более качественный, востребованный и дорогой: цена за 1 м2 начинается от 1 600 руб., но есть варианты и за 7 500 руб. Полиуретан по свойствам близок к резине, то есть растягивается, а затем принимает первоначальную форму. Толщина – 150-300 мкр, поэтому отлично парирует удары камней и острого гравия, выдерживает -30 на градуснике. Пленку с трудом можно проткнуть, например, ножом или отверткой.
Полиуретановую пленку можно шлифовать. Фото: YouTube.com
Технология нанесения из-за толщины несколько сложнее, но на кузове полиуретан почти не виден, с годами не мутнеет и не желтеет. После нанесения требует 12-часовой просушки. Покрытие пропускает ультрафиолет, поэтому кузовные детали выгорают равномерно, как будто ничем не покрыты. Царапины и мелкие сколы легко шлифуются. Служит материал 5 лет, после снятия следов клея не оставляет.
Различия покрытий по внешнему виду
Прозрачная пленка на кузове несет только защитную функцию, но по настоящему эксклюзивным авто делают покрытия различной фактуры и расцветки.
С помощью антигравийной пленки можно кардинально изменить экстерьер авто. Фото: YouTube.com
Виды стайлинговых пленок:
✅ Карбон. Настоящий материал из углеволокна дорог. Пленка смотрится эффектно, но клеить нужно на идеально гладкую поверхность. Защитные свойства не на высоте
✅ Камуфляжная расцветка. Подходит внедорожникам и кроссоверам: придает машинам брутальный вид. Часто на виниле детально прорисованы элементы пейзажа и фауны. Цвета: зеленый, серый, коричневый
✅ Матовая пленка. Она кричит о презентабельности, удорожает автомобиль. Поклеив прозрачную матовую пленку, вы сохраните «родной» цвет авто
✅ Зеркальное покрытие. Дизайн зеркальной пленкой сделает машину совершенно уникальной. Особенно пользователи ценят текстуру под карбон
✅ Пленка-хамелеон. Под разным углом обзора автомобиль будет выглядеть иным, что впечатляет
✅ Аэрография. Профессиональный рисунок прямо на лакокрасочном покрытии невероятно дорог. Можно удовлетворить собственные амбиции, наклеив доступную виниловую пленку с хорошей картинкой
Цвет покрытия нужно выбирать близким к краске автомобиля, тогда при повреждении пленки дефект не будет бросаться в глаза.
Как самому оклеить автомобиль антигравийной пленкой
Если материал выбран, нужно рассчитать метраж. Для этого длину машины умножают на три, округляют до целого рулона. Важно взять материал из одной партии, чтобы оттенок не разнился.
Плотное прилегание пленки – успех в работе. Фото: YouTube.com
Помещение для процедуры выбирают сухое, теплое, с хорошим освещением. Пленка перед монтажом должна принять комнатную температуру.
Из инструментов и приспособлений понадобятся: мягкий и жесткий шпатели, чтобы выгонять воздух из-под покрытия, сантиметровая лента снимать размеры кузовных деталей. Разрезать пленку нужно скальпелем или макетным ножом. Нагревают винил или полиуретан промышленным или бытовым феном. Приготовьте также куски фетра или замши.
В предподготовку входит демонтаж всех элементов кузова как перед покраской: молдингов, декоративных накладок, фар, дверных ручек и замков, антенн и прочего. Теперь машину моют и обезжиривают изопропиловым спиртом.
В мастерской должно быть сухо, тепло и светло. Фото: YouTube.com
Новичку в деле подойдет мокрый способ оклейки:
✅ Раскраиваем материал: прикладываем к кузовным деталям, помечаем края малярным скотчем, раскладываем на столе и вырезаем по контуру
✅ Поливаем машину мыльным составом, растворив 45 г «Ферри» или другое моющее средство в литре воды: жидкость должна стекать с поверхности.
✅ Даем сохнуть панелям 10-15 минут
✅ Отделяем основу от пленки, накладываем, слегка растянув, на деталь, фиксируем в нескольких точках по углам
✅ Шпателем от центра к краям выгоняем воздух
✅ Удерживая фен на расстоянии 20 см от оклеиваемой панели, равномерно нагреваем винил, слегка натягиваем и приглаживаем
Если образовались большие пузыри, пленку лучше снять и повторить процедуру. Прокалывать и надрезать вздутия нельзя. Через 15-20 мин могут проявиться дефекты: удаляем, разглаживая поверхность тканью. Остатки пленки обрезаем, оставив полсантиметра на подгиб.
Перед раскроем пленку нужно примерить к детали. Фото: YouTube.com
Сухим называют способ, когда кузов машины не смачивают мыльным раствором. Тут действовать нужно профессионально, так как шанса повторить операцию не будет. С полиуретаном дело сложнее: его нельзя растягивать, ведь он вернется в исходную форму. На сгибах клеится с трудом: нужно разрезать для лучшего прилегания.
В целом, процедура проста. Чтобы не разочароваться и не испортить материал, нужно соблюдать технологию перетяжки кузова антигравийной пленкой. Но, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить дело профессионалам.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....