Редкий заводской ЗиЛ-130 с кабиной «люкс»
12 508

Редкий заводской ЗиЛ-130 с кабиной «люкс»

Всем хорош был ЗиЛ-130 – машина технически удачная, внешне выглядела на уровне, но вот незадача: в конце 70-х в страну пришла волна всеобщей «дизелизации», а на этом грузовике бензиновый движок. Однако конструкторы подсуетились и вскоре на всеобщее обозрение представили ЗиЛ, работавший на солярке, с мотором, получившим на заводе индекс «645». По плану, новый грузовик должен быть запущен в серию в 1981 году.

Однако темпы были медленные: дизельный ЗиЛ доводить до «ума» почему-то не торопились. Испытания проходили трудно: то и дело ломались опытные узлы машины. Поэтому, не мудрствуя лукаво, решили новый движок приспособить на шасси уже серийно выпускавшегося ЗиЛ-130. Одновременно работы над новой моделью продолжались и в результате появился ЗиЛ-130Г-169.

Над дизайном машины постарались молодые специалисты – недавние выпускники Строгановского училища. Попутно модернизировали внутреннее пространство кабины, рабочее место водителя. Ставилась задача: повысить комфорт и улучшить в эстетическом плане интерьер. Кроме него, изменился внешний вид: авто получило новую радиаторную решетку, более широкий дверной проем, другие (от ЗиЛ-131) крылья и зеркала. Интересно: головную оптику поставили от «Москвич-2140». Но наибольшим переделкам подверглась приборная панель: от обилия выключателей и кнопок просто рябит в глазах! И, если вы хотите побывать в «люксовой» кабине дизельного ЗиЛ – добро пожаловать на канал «АВТО ИСТОРИЯ»!
А вы что думаете о экспериментальном грузовике?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....