Редкий заводской ЗиЛ-130 с кабиной «люкс»
Всем хорош был ЗиЛ-130 – машина технически удачная, внешне выглядела на уровне, но вот незадача: в конце 70-х в страну пришла волна всеобщей «дизелизации», а на этом грузовике бензиновый движок. Однако конструкторы подсуетились и вскоре на всеобщее обозрение представили ЗиЛ, работавший на солярке, с мотором, получившим на заводе индекс «645». По плану, новый грузовик должен быть запущен в серию в 1981 году.
Однако темпы были медленные: дизельный ЗиЛ доводить до «ума» почему-то не торопились. Испытания проходили трудно: то и дело ломались опытные узлы машины. Поэтому, не мудрствуя лукаво, решили новый движок приспособить на шасси уже серийно выпускавшегося ЗиЛ-130. Одновременно работы над новой моделью продолжались и в результате появился ЗиЛ-130Г-169.
Над дизайном машины постарались молодые специалисты – недавние выпускники Строгановского училища. Попутно модернизировали внутреннее пространство кабины, рабочее место водителя. Ставилась задача: повысить комфорт и улучшить в эстетическом плане интерьер. Кроме него, изменился внешний вид: авто получило новую радиаторную решетку, более широкий дверной проем, другие (от ЗиЛ-131) крылья и зеркала. Интересно: головную оптику поставили от «Москвич-2140». Но наибольшим переделкам подверглась приборная панель: от обилия выключателей и кнопок просто рябит в глазах! И, если вы хотите побывать в «люксовой» кабине дизельного ЗиЛ – добро пожаловать на канал «АВТО ИСТОРИЯ»!
Однако темпы были медленные: дизельный ЗиЛ доводить до «ума» почему-то не торопились. Испытания проходили трудно: то и дело ломались опытные узлы машины. Поэтому, не мудрствуя лукаво, решили новый движок приспособить на шасси уже серийно выпускавшегося ЗиЛ-130. Одновременно работы над новой моделью продолжались и в результате появился ЗиЛ-130Г-169.
Над дизайном машины постарались молодые специалисты – недавние выпускники Строгановского училища. Попутно модернизировали внутреннее пространство кабины, рабочее место водителя. Ставилась задача: повысить комфорт и улучшить в эстетическом плане интерьер. Кроме него, изменился внешний вид: авто получило новую радиаторную решетку, более широкий дверной проем, другие (от ЗиЛ-131) крылья и зеркала. Интересно: головную оптику поставили от «Москвич-2140». Но наибольшим переделкам подверглась приборная панель: от обилия выключателей и кнопок просто рябит в глазах! И, если вы хотите побывать в «люксовой» кабине дизельного ЗиЛ – добро пожаловать на канал «АВТО ИСТОРИЯ»!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...