Редкий заводской ЗиЛ-130 с кабиной «люкс»
Всем хорош был ЗиЛ-130 – машина технически удачная, внешне выглядела на уровне, но вот незадача: в конце 70-х в страну пришла волна всеобщей «дизелизации», а на этом грузовике бензиновый движок. Однако конструкторы подсуетились и вскоре на всеобщее обозрение представили ЗиЛ, работавший на солярке, с мотором, получившим на заводе индекс «645». По плану, новый грузовик должен быть запущен в серию в 1981 году.
Однако темпы были медленные: дизельный ЗиЛ доводить до «ума» почему-то не торопились. Испытания проходили трудно: то и дело ломались опытные узлы машины. Поэтому, не мудрствуя лукаво, решили новый движок приспособить на шасси уже серийно выпускавшегося ЗиЛ-130. Одновременно работы над новой моделью продолжались и в результате появился ЗиЛ-130Г-169.
Над дизайном машины постарались молодые специалисты – недавние выпускники Строгановского училища. Попутно модернизировали внутреннее пространство кабины, рабочее место водителя. Ставилась задача: повысить комфорт и улучшить в эстетическом плане интерьер. Кроме него, изменился внешний вид: авто получило новую радиаторную решетку, более широкий дверной проем, другие (от ЗиЛ-131) крылья и зеркала. Интересно: головную оптику поставили от «Москвич-2140». Но наибольшим переделкам подверглась приборная панель: от обилия выключателей и кнопок просто рябит в глазах! И, если вы хотите побывать в «люксовой» кабине дизельного ЗиЛ – добро пожаловать на канал «АВТО ИСТОРИЯ»!
Однако темпы были медленные: дизельный ЗиЛ доводить до «ума» почему-то не торопились. Испытания проходили трудно: то и дело ломались опытные узлы машины. Поэтому, не мудрствуя лукаво, решили новый движок приспособить на шасси уже серийно выпускавшегося ЗиЛ-130. Одновременно работы над новой моделью продолжались и в результате появился ЗиЛ-130Г-169.
Над дизайном машины постарались молодые специалисты – недавние выпускники Строгановского училища. Попутно модернизировали внутреннее пространство кабины, рабочее место водителя. Ставилась задача: повысить комфорт и улучшить в эстетическом плане интерьер. Кроме него, изменился внешний вид: авто получило новую радиаторную решетку, более широкий дверной проем, другие (от ЗиЛ-131) крылья и зеркала. Интересно: головную оптику поставили от «Москвич-2140». Но наибольшим переделкам подверглась приборная панель: от обилия выключателей и кнопок просто рябит в глазах! И, если вы хотите побывать в «люксовой» кабине дизельного ЗиЛ – добро пожаловать на канал «АВТО ИСТОРИЯ»!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...