
Норвегия переходит на электрокары – они лидируют по продажам
Пока россияне с недоверием присматриваются к автомобилям с электрическими двигателями, товарищи викинги из Норвегии сделали свой выбор в их пользу. В этой скандинавской стране вообще традиционно радеют за экологию и переход на возобновляемые источники.
И вот последняя новость – по статистике за ноябрь 2021 года, в Норвегии новых электрокаров было продано 73,8% от общего количества автомобилей! Можно с уверенностью сказать, что местные водители целиком прониклись духом электрификации!
Если к этому прибавить еще и новые гибридные автомобили, которые работают на бензине в тандеме с электродвигателем, то цифры получатся более интересные – 94,9%!
Но больше всего в стране дешевых Ниссан Лиф. Фото: Youtube.com
Даже самые закоренелые скептики выбирают если не электромобили, так гибридные модели. Ничего странного тут нет – экономия, бензин-то нынче дорог, особенно в Норвегии! Хотя и зарплаты с пенсиями, надо отметить, не маленькие!
Но нужно признать, что это не добровольный выбор норвежских водителей, а вынужденная мера, продиктованная государственной политикой. Еще с середины 1990-х годов в стране вводились льготы для электромобилей. Например, они могли бесплатно рассекать по платным дорогам, пользовать паромными переправами безвозмездно, как и парковаться в центре города.
Для норвежцев строились зарядные станции, работающие по принципам страны победившего коммунизма. Налоги на «электрички» отменили или снизили в разы.
В результате владеть сейчас автомобилем с бензиновым или дизельным двигателем в Норвегии дорого и невыгодно – годовые издержки могут достигать 8 000 долларов. Как вам такая стимуляция покупки электрокара, а?
В общем, заставили норвежцев приобретать «электрички», а сами радостно рассказывают всему миру, какие у них все вокруг любители экологии! Между тем, в стране растет недовольство простых граждан. Им не нравится, что приходится покупать новые электромобили. А владеть старыми, с традиционными ДВС, становится слишком дорого.
Но картина выглядит радужно – за ноябрь 2021 года было куплено 356 новых бензиновых авто. Число дизельных за этот же период – 416. Гибридов приобретено 3 288, а чистых электрокаров – 11 274 единицы.
Вот только зарядных станций для всех уже не хватает... Фото: Youtube.com
Самым популярным новым автомобилем в Норвегии стала Tesla Model Y – ее купили в ноябре 2021 года 1 013 водителей.
Но все равно, норвежцы берут электрокары вторым или третьим автомобилем в семью. Хватает у них и огромных прожорливых внедорожников, хранящихся в гаражах, и выезжающих редко – мало ли что случится!
И вот последняя новость – по статистике за ноябрь 2021 года, в Норвегии новых электрокаров было продано 73,8% от общего количества автомобилей! Можно с уверенностью сказать, что местные водители целиком прониклись духом электрификации!
Если к этому прибавить еще и новые гибридные автомобили, которые работают на бензине в тандеме с электродвигателем, то цифры получатся более интересные – 94,9%!

Даже самые закоренелые скептики выбирают если не электромобили, так гибридные модели. Ничего странного тут нет – экономия, бензин-то нынче дорог, особенно в Норвегии! Хотя и зарплаты с пенсиями, надо отметить, не маленькие!
Но нужно признать, что это не добровольный выбор норвежских водителей, а вынужденная мера, продиктованная государственной политикой. Еще с середины 1990-х годов в стране вводились льготы для электромобилей. Например, они могли бесплатно рассекать по платным дорогам, пользовать паромными переправами безвозмездно, как и парковаться в центре города.
Для норвежцев строились зарядные станции, работающие по принципам страны победившего коммунизма. Налоги на «электрички» отменили или снизили в разы.
В результате владеть сейчас автомобилем с бензиновым или дизельным двигателем в Норвегии дорого и невыгодно – годовые издержки могут достигать 8 000 долларов. Как вам такая стимуляция покупки электрокара, а?
В общем, заставили норвежцев приобретать «электрички», а сами радостно рассказывают всему миру, какие у них все вокруг любители экологии! Между тем, в стране растет недовольство простых граждан. Им не нравится, что приходится покупать новые электромобили. А владеть старыми, с традиционными ДВС, становится слишком дорого.
Но картина выглядит радужно – за ноябрь 2021 года было куплено 356 новых бензиновых авто. Число дизельных за этот же период – 416. Гибридов приобретено 3 288, а чистых электрокаров – 11 274 единицы.

Самым популярным новым автомобилем в Норвегии стала Tesla Model Y – ее купили в ноябре 2021 года 1 013 водителей.
Но все равно, норвежцы берут электрокары вторым или третьим автомобилем в семью. Хватает у них и огромных прожорливых внедорожников, хранящихся в гаражах, и выезжающих редко – мало ли что случится!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...