Норвегия переходит на электрокары – они лидируют по продажам
Пока россияне с недоверием присматриваются к автомобилям с электрическими двигателями, товарищи викинги из Норвегии сделали свой выбор в их пользу. В этой скандинавской стране вообще традиционно радеют за экологию и переход на возобновляемые источники.
И вот последняя новость – по статистике за ноябрь 2021 года, в Норвегии новых электрокаров было продано 73,8% от общего количества автомобилей! Можно с уверенностью сказать, что местные водители целиком прониклись духом электрификации!
Если к этому прибавить еще и новые гибридные автомобили, которые работают на бензине в тандеме с электродвигателем, то цифры получатся более интересные – 94,9%!
Даже самые закоренелые скептики выбирают если не электромобили, так гибридные модели. Ничего странного тут нет – экономия, бензин-то нынче дорог, особенно в Норвегии! Хотя и зарплаты с пенсиями, надо отметить, не маленькие!
Но нужно признать, что это не добровольный выбор норвежских водителей, а вынужденная мера, продиктованная государственной политикой. Еще с середины 1990-х годов в стране вводились льготы для электромобилей. Например, они могли бесплатно рассекать по платным дорогам, пользовать паромными переправами безвозмездно, как и парковаться в центре города.
Для норвежцев строились зарядные станции, работающие по принципам страны победившего коммунизма. Налоги на «электрички» отменили или снизили в разы.
В результате владеть сейчас автомобилем с бензиновым или дизельным двигателем в Норвегии дорого и невыгодно – годовые издержки могут достигать 8 000 долларов. Как вам такая стимуляция покупки электрокара, а?
В общем, заставили норвежцев приобретать «электрички», а сами радостно рассказывают всему миру, какие у них все вокруг любители экологии! Между тем, в стране растет недовольство простых граждан. Им не нравится, что приходится покупать новые электромобили. А владеть старыми, с традиционными ДВС, становится слишком дорого.
Но картина выглядит радужно – за ноябрь 2021 года было куплено 356 новых бензиновых авто. Число дизельных за этот же период – 416. Гибридов приобретено 3 288, а чистых электрокаров – 11 274 единицы.
Самым популярным новым автомобилем в Норвегии стала Tesla Model Y – ее купили в ноябре 2021 года 1 013 водителей.
Но все равно, норвежцы берут электрокары вторым или третьим автомобилем в семью. Хватает у них и огромных прожорливых внедорожников, хранящихся в гаражах, и выезжающих редко – мало ли что случится!
И вот последняя новость – по статистике за ноябрь 2021 года, в Норвегии новых электрокаров было продано 73,8% от общего количества автомобилей! Можно с уверенностью сказать, что местные водители целиком прониклись духом электрификации!
Если к этому прибавить еще и новые гибридные автомобили, которые работают на бензине в тандеме с электродвигателем, то цифры получатся более интересные – 94,9%!
Но больше всего в стране дешевых Ниссан Лиф. Фото: Youtube.com
Даже самые закоренелые скептики выбирают если не электромобили, так гибридные модели. Ничего странного тут нет – экономия, бензин-то нынче дорог, особенно в Норвегии! Хотя и зарплаты с пенсиями, надо отметить, не маленькие!
Но нужно признать, что это не добровольный выбор норвежских водителей, а вынужденная мера, продиктованная государственной политикой. Еще с середины 1990-х годов в стране вводились льготы для электромобилей. Например, они могли бесплатно рассекать по платным дорогам, пользовать паромными переправами безвозмездно, как и парковаться в центре города.
Для норвежцев строились зарядные станции, работающие по принципам страны победившего коммунизма. Налоги на «электрички» отменили или снизили в разы.
В результате владеть сейчас автомобилем с бензиновым или дизельным двигателем в Норвегии дорого и невыгодно – годовые издержки могут достигать 8 000 долларов. Как вам такая стимуляция покупки электрокара, а?
В общем, заставили норвежцев приобретать «электрички», а сами радостно рассказывают всему миру, какие у них все вокруг любители экологии! Между тем, в стране растет недовольство простых граждан. Им не нравится, что приходится покупать новые электромобили. А владеть старыми, с традиционными ДВС, становится слишком дорого.
Но картина выглядит радужно – за ноябрь 2021 года было куплено 356 новых бензиновых авто. Число дизельных за этот же период – 416. Гибридов приобретено 3 288, а чистых электрокаров – 11 274 единицы.
Вот только зарядных станций для всех уже не хватает... Фото: Youtube.com
Самым популярным новым автомобилем в Норвегии стала Tesla Model Y – ее купили в ноябре 2021 года 1 013 водителей.
Но все равно, норвежцы берут электрокары вторым или третьим автомобилем в семью. Хватает у них и огромных прожорливых внедорожников, хранящихся в гаражах, и выезжающих редко – мало ли что случится!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...