Норвегия переходит на электрокары – они лидируют по продажам
Пока россияне с недоверием присматриваются к автомобилям с электрическими двигателями, товарищи викинги из Норвегии сделали свой выбор в их пользу. В этой скандинавской стране вообще традиционно радеют за экологию и переход на возобновляемые источники.
И вот последняя новость – по статистике за ноябрь 2021 года, в Норвегии новых электрокаров было продано 73,8% от общего количества автомобилей! Можно с уверенностью сказать, что местные водители целиком прониклись духом электрификации!
Если к этому прибавить еще и новые гибридные автомобили, которые работают на бензине в тандеме с электродвигателем, то цифры получатся более интересные – 94,9%!
Даже самые закоренелые скептики выбирают если не электромобили, так гибридные модели. Ничего странного тут нет – экономия, бензин-то нынче дорог, особенно в Норвегии! Хотя и зарплаты с пенсиями, надо отметить, не маленькие!
Но нужно признать, что это не добровольный выбор норвежских водителей, а вынужденная мера, продиктованная государственной политикой. Еще с середины 1990-х годов в стране вводились льготы для электромобилей. Например, они могли бесплатно рассекать по платным дорогам, пользовать паромными переправами безвозмездно, как и парковаться в центре города.
Для норвежцев строились зарядные станции, работающие по принципам страны победившего коммунизма. Налоги на «электрички» отменили или снизили в разы.
В результате владеть сейчас автомобилем с бензиновым или дизельным двигателем в Норвегии дорого и невыгодно – годовые издержки могут достигать 8 000 долларов. Как вам такая стимуляция покупки электрокара, а?
В общем, заставили норвежцев приобретать «электрички», а сами радостно рассказывают всему миру, какие у них все вокруг любители экологии! Между тем, в стране растет недовольство простых граждан. Им не нравится, что приходится покупать новые электромобили. А владеть старыми, с традиционными ДВС, становится слишком дорого.
Но картина выглядит радужно – за ноябрь 2021 года было куплено 356 новых бензиновых авто. Число дизельных за этот же период – 416. Гибридов приобретено 3 288, а чистых электрокаров – 11 274 единицы.
Самым популярным новым автомобилем в Норвегии стала Tesla Model Y – ее купили в ноябре 2021 года 1 013 водителей.
Но все равно, норвежцы берут электрокары вторым или третьим автомобилем в семью. Хватает у них и огромных прожорливых внедорожников, хранящихся в гаражах, и выезжающих редко – мало ли что случится!
И вот последняя новость – по статистике за ноябрь 2021 года, в Норвегии новых электрокаров было продано 73,8% от общего количества автомобилей! Можно с уверенностью сказать, что местные водители целиком прониклись духом электрификации!
Если к этому прибавить еще и новые гибридные автомобили, которые работают на бензине в тандеме с электродвигателем, то цифры получатся более интересные – 94,9%!
Но больше всего в стране дешевых Ниссан Лиф. Фото: Youtube.com
Даже самые закоренелые скептики выбирают если не электромобили, так гибридные модели. Ничего странного тут нет – экономия, бензин-то нынче дорог, особенно в Норвегии! Хотя и зарплаты с пенсиями, надо отметить, не маленькие!
Но нужно признать, что это не добровольный выбор норвежских водителей, а вынужденная мера, продиктованная государственной политикой. Еще с середины 1990-х годов в стране вводились льготы для электромобилей. Например, они могли бесплатно рассекать по платным дорогам, пользовать паромными переправами безвозмездно, как и парковаться в центре города.
Для норвежцев строились зарядные станции, работающие по принципам страны победившего коммунизма. Налоги на «электрички» отменили или снизили в разы.
В результате владеть сейчас автомобилем с бензиновым или дизельным двигателем в Норвегии дорого и невыгодно – годовые издержки могут достигать 8 000 долларов. Как вам такая стимуляция покупки электрокара, а?
В общем, заставили норвежцев приобретать «электрички», а сами радостно рассказывают всему миру, какие у них все вокруг любители экологии! Между тем, в стране растет недовольство простых граждан. Им не нравится, что приходится покупать новые электромобили. А владеть старыми, с традиционными ДВС, становится слишком дорого.
Но картина выглядит радужно – за ноябрь 2021 года было куплено 356 новых бензиновых авто. Число дизельных за этот же период – 416. Гибридов приобретено 3 288, а чистых электрокаров – 11 274 единицы.
Вот только зарядных станций для всех уже не хватает... Фото: Youtube.com
Самым популярным новым автомобилем в Норвегии стала Tesla Model Y – ее купили в ноябре 2021 года 1 013 водителей.
Но все равно, норвежцы берут электрокары вторым или третьим автомобилем в семью. Хватает у них и огромных прожорливых внедорожников, хранящихся в гаражах, и выезжающих редко – мало ли что случится!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...