Honda CBR600 F4i – доступный спортивный мотоцикл для народа
Спортивные мотоциклы Honda в России любят с начала 90-х. Особенно популярна серия CBR. Конечно, линейка этих байков покорится не каждому новичку – от самых мощных модификаций им лучше держаться подальше.
Но если права получены недавно, или Honda CBR будет первым мотоциклом после долгого перерыва, то можно присмотреться к 600-кубовой версии. Конечно, есть в гамме модели попроще, например, CBR125R. Вот только редкий россиянин согласится на малокубатурник.
Нашим людям нужен «литр», минимум «шестисотка». В последнем случае, это на первое время, а потом уже «нормальная» кубатура. Из-за этого, кстати, некоторые до следующего сезона теряют все желание продолжать кататься на мотоциклах. Заодно и здоровье, ибо справиться с «ракетой» даже на 600 см3 без опыта сложно.
Те, кто не страдает излишней самоуверенностью, выбирают Honda CBR600. Поэтому этих мотоциклов в России на рынке б/у много. А самое распространенное поколение имеет индекс F4i – их примерно 50 % от общего количества.
Сразу расскажем о стоимости – мотоцикл можно назвать условно доступным. Цена для японского спортивного байка невысока – от 200 тысяч рублей. За самые дорогие хотят 450-480 тыс.
Серия CBR дебютировала в 1983 году. Тогда на внутреннем японском рынке была представлена первая модель с объемом 400 см3.
«Шестисотка» появилась в 1987 году, одновременно с «литром». Это полноценный спорт-турист, ставший в дальнейшем образцом для подражания. Он имел ряд особенностей:
✅ Относительно спокойный характер и динамику
✅ Условно удобную посадку
✅ Подвески, приспособленные для города и трассы
Что касается Honda CBR600 F4i, то она появилась в 2001 и выпускалось до 2006 года. Главное отличие от предыдущей модели – отказ от карбюратора и появление впрыска топлива. Внешне есть одна серьезная особенность, видная издалека – это двойная фара. Если подойти к мотоциклу поближе, можно заметить иную приборную панель.
В остальном изменения минимальны. Например, раму усилили, увеличив жесткость. Двигатель доработали, хотя на мощности это не отразилось.
Honda CBR600 F4i на старте продаж позиционировалась как спортбайк. Для своих лет, это был лучший мотоцикл в классе.
Одновременно с обычной версией, выпускалась и модификация Sport. Ее внешне можно отличить по отдельным тонким сиденьям для водителя и пассажира. Технически она имела более жесткие подвески.
Сейчас Honda CBR600 F4i считается моделью класса спорт-туризм. Мотоцикл имеет достаточно удобную посадку. Соответственно, подойдет он тем, кому нужен байк на каждый день, но со спортивным уклоном.
Выбирая мотоцикл, следует внимательно оценивать его внешнее состояние. Не секрет, что часто их покупают любители погонять на треке или стантрайдеры. Последние – это те, кто выполняет рискованные трюки на дорогах общего пользования. Вроде езды на заднем колесе.
Конечно, если мотоцикл нужен для стандрайдинга, есть смысл поискать уже подготовленный экземпляр. Но брать его можно только у хорошо знакомого человека, зная историю эксплуатации. В противном случае слишком велика вероятность найти «убитый» мотоцикл.
Конечно, надежность Honda CBR600 F4i высока. Восстановить можно любой байк, при условии, что он не попадал в серьезное ДТП, но в какую сумму это обойдется?
Honda CBR600 F4i можно приобрести на рынке б/у. Это самый распространенный способ. Такие байки продают как в салонах, так и частные лица.
В первом случае мотоциклы «свежепривезенные», как правило, из стран ЕС. Брать их или нет – это уже вопрос личных предпочтений. С одной стороны, кажется, что, если нет пробега по РФ – это плюс. С другой – предпродажные подготовки, как правило, заключаются в наведении внешнего лоска.
Покупка мотоцикла с рук в ряде случаев предпочтительней. Но нужно смотреть на внешний вид экземпляра и на его владельца. Молодые пилоты чаще не ухаживают за байками – они берутся на сезон или два. Нередки случаи, когда техника не обслуживается после покупки. Ничего удивительного, что даже такой надежный мотоцикл, как Honda CBR600 F4i, быстро выходит из строя.
Бывают случаи, когда байк продает владелец, который ухаживал за ним. Этот экземпляр видно сразу. Желательно искать именно такой мотоцикл, хотя, дешево его вряд ли отдадут. Исключения – когда владелец нашел что-то новое для себя. Тогда он срочно продает старый байк по низу рынка.
Есть у Honda CBR600 поколения F4i «фирменные» недостатки. Точнее, это дань возрасту и неправильному обслуживанию предыдущими владельцами.
Цепь ГРМ может неприятно дребезжать. Проявляется это в диапазоне 3-5 тысячи оборотов. Многие владельцы специально делают так, чтобы цепь себя не выдавала – дают слушать мотор на холостых, демонстративно катаются, но на высоких оборотах.
В принципе, проблема не критичная – достаточно заменить натяжитель цепи ГРМ. Конечно, для человека, который боится сам лезть в двигатель – это головная боль. На СТО тоже за это возьмут приличную сумму. Но если делать самому, можно сэкономить.
Вопрос в том, хочется ли заниматься ремонтами, купив новый мотоцикл? Так и сезон можно пропустить, учитывая нюансы поставки запчастей в Россию.
Некоторые не обращают на гремящую цепь ГРМ внимания и продолжают ездить так. Мотоцикл терпит такое безобразие. Но в итоге «обрадует» растянувшейся цепью ГРМ.
Если с двигателем все в порядке, переходим к диагностике других узлов. Осмотреть нужно:
✅ Подшипники колес
✅ Рулевую вилку
✅ Состояние тормозных дисков – они дорогие
✅ Заднюю звезду
Конечно, все это относится к расходникам, но замена может легко обойтись в сумму 35-70 тысяч рублей. Лучше уж поискать мотоцикл, за которым следили. Ведь если предыдущий владелец не менял расходники, вряд ли он озадачился чем-то серьезным. Это типичный «наездник», а у таких мотоциклы покупать нежелательно.
Шум из корзины сцепления, который часто можно услышать на нейтральной передаче – это особенность Honda CBR600 F4i. Если звук пропадает при переключении или выжиме рычага – все нормально.
Кстати, у мотоцикла есть самодиагностика двигателя. Она считывает ошибки после включения зажигания. Если они находятся, лампочка на приборной панели отреагирует характерными миганиями. Коды считываются по их количеству. Расшифровку можно найти в мануале, сети или на профильном форуме.
Honda CBR600 F4i – это универсал для тех, кто хочет спортивный мотоцикл, но не в силах терпеть «кревоточную» посадку таких аппаратов. Конечно, нельзя сказать, что модель идеальна в качестве дорожника, но у нее и предназначение другое. Это больше байк для поездок до 100 км, например, если вы живете за городом и нужно каждый день добираться на работу в мегаполис.
Но если права получены недавно, или Honda CBR будет первым мотоциклом после долгого перерыва, то можно присмотреться к 600-кубовой версии. Конечно, есть в гамме модели попроще, например, CBR125R. Вот только редкий россиянин согласится на малокубатурник.
Нашим людям нужен «литр», минимум «шестисотка». В последнем случае, это на первое время, а потом уже «нормальная» кубатура. Из-за этого, кстати, некоторые до следующего сезона теряют все желание продолжать кататься на мотоциклах. Заодно и здоровье, ибо справиться с «ракетой» даже на 600 см3 без опыта сложно.
На первый взгляд – это типичный спортбайк. Фото: Youtube.com
Те, кто не страдает излишней самоуверенностью, выбирают Honda CBR600. Поэтому этих мотоциклов в России на рынке б/у много. А самое распространенное поколение имеет индекс F4i – их примерно 50 % от общего количества.
Кстати, это спорт-туризм официально, несмотря на агрессивный внешний вид.
Сразу расскажем о стоимости – мотоцикл можно назвать условно доступным. Цена для японского спортивного байка невысока – от 200 тысяч рублей. За самые дорогие хотят 450-480 тыс.
История модели
Серия CBR дебютировала в 1983 году. Тогда на внутреннем японском рынке была представлена первая модель с объемом 400 см3.
«Шестисотка» появилась в 1987 году, одновременно с «литром». Это полноценный спорт-турист, ставший в дальнейшем образцом для подражания. Он имел ряд особенностей:
✅ Относительно спокойный характер и динамику
✅ Условно удобную посадку
✅ Подвески, приспособленные для города и трассы
Что касается Honda CBR600 F4i, то она появилась в 2001 и выпускалось до 2006 года. Главное отличие от предыдущей модели – отказ от карбюратора и появление впрыска топлива. Внешне есть одна серьезная особенность, видная издалека – это двойная фара. Если подойти к мотоциклу поближе, можно заметить иную приборную панель.
Вот она, главная внешняя особенность – двойная фара вместо одинарной. Фото: Youtube.com
В остальном изменения минимальны. Например, раму усилили, увеличив жесткость. Двигатель доработали, хотя на мощности это не отразилось.
Кому подойдет модель
Honda CBR600 F4i на старте продаж позиционировалась как спортбайк. Для своих лет, это был лучший мотоцикл в классе.
Одновременно с обычной версией, выпускалась и модификация Sport. Ее внешне можно отличить по отдельным тонким сиденьям для водителя и пассажира. Технически она имела более жесткие подвески.
Сейчас Honda CBR600 F4i считается моделью класса спорт-туризм. Мотоцикл имеет достаточно удобную посадку. Соответственно, подойдет он тем, кому нужен байк на каждый день, но со спортивным уклоном.
Тут сиденье уже, кстати, перешили для удобства посадки. Фото: Youtube.com
Выбирая мотоцикл, следует внимательно оценивать его внешнее состояние. Не секрет, что часто их покупают любители погонять на треке или стантрайдеры. Последние – это те, кто выполняет рискованные трюки на дорогах общего пользования. Вроде езды на заднем колесе.
Такой мотоцикл можно определить по нехватке пластика, трещинам и зазорам на нем. Нередко подобные байки имеют защитный обвес в виде стальной клетки и бугель на хвостовой части. Это смотрится чужеродно. Такие лучше не покупать.
Конечно, если мотоцикл нужен для стандрайдинга, есть смысл поискать уже подготовленный экземпляр. Но брать его можно только у хорошо знакомого человека, зная историю эксплуатации. В противном случае слишком велика вероятность найти «убитый» мотоцикл.
Конечно, надежность Honda CBR600 F4i высока. Восстановить можно любой байк, при условии, что он не попадал в серьезное ДТП, но в какую сумму это обойдется?
Где купить?
Honda CBR600 F4i можно приобрести на рынке б/у. Это самый распространенный способ. Такие байки продают как в салонах, так и частные лица.
Посадка достаточно щадящая для поездок на дальние дистанции. Фото: Youtube.com
В первом случае мотоциклы «свежепривезенные», как правило, из стран ЕС. Брать их или нет – это уже вопрос личных предпочтений. С одной стороны, кажется, что, если нет пробега по РФ – это плюс. С другой – предпродажные подготовки, как правило, заключаются в наведении внешнего лоска.
Получается, что брать «свежепригнанный» мотоцикл – это лотерея. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше самому разбираться в байках или пригласить специалистов. Желательно знакомых, а не тех, кто делает это за деньги.
Покупка мотоцикла с рук в ряде случаев предпочтительней. Но нужно смотреть на внешний вид экземпляра и на его владельца. Молодые пилоты чаще не ухаживают за байками – они берутся на сезон или два. Нередки случаи, когда техника не обслуживается после покупки. Ничего удивительного, что даже такой надежный мотоцикл, как Honda CBR600 F4i, быстро выходит из строя.
Бывают случаи, когда байк продает владелец, который ухаживал за ним. Этот экземпляр видно сразу. Желательно искать именно такой мотоцикл, хотя, дешево его вряд ли отдадут. Исключения – когда владелец нашел что-то новое для себя. Тогда он срочно продает старый байк по низу рынка.
Нюансы при покупке
Есть у Honda CBR600 поколения F4i «фирменные» недостатки. Точнее, это дань возрасту и неправильному обслуживанию предыдущими владельцами.
Тормозные диски не должны быть изношенными. Фото: Youtube.com
Цепь ГРМ может неприятно дребезжать. Проявляется это в диапазоне 3-5 тысячи оборотов. Многие владельцы специально делают так, чтобы цепь себя не выдавала – дают слушать мотор на холостых, демонстративно катаются, но на высоких оборотах.
В принципе, проблема не критичная – достаточно заменить натяжитель цепи ГРМ. Конечно, для человека, который боится сам лезть в двигатель – это головная боль. На СТО тоже за это возьмут приличную сумму. Но если делать самому, можно сэкономить.
Вопрос в том, хочется ли заниматься ремонтами, купив новый мотоцикл? Так и сезон можно пропустить, учитывая нюансы поставки запчастей в Россию.
Приборная панель простая, но информативная. Фото: Youtube.com
Некоторые не обращают на гремящую цепь ГРМ внимания и продолжают ездить так. Мотоцикл терпит такое безобразие. Но в итоге «обрадует» растянувшейся цепью ГРМ.
Если с двигателем все в порядке, переходим к диагностике других узлов. Осмотреть нужно:
✅ Подшипники колес
✅ Рулевую вилку
✅ Состояние тормозных дисков – они дорогие
✅ Заднюю звезду
Конечно, все это относится к расходникам, но замена может легко обойтись в сумму 35-70 тысяч рублей. Лучше уж поискать мотоцикл, за которым следили. Ведь если предыдущий владелец не менял расходники, вряд ли он озадачился чем-то серьезным. Это типичный «наездник», а у таких мотоциклы покупать нежелательно.
Ноги, конечно, затекают, если ехать пару часов без остановок. Фото: Youtube.com
Шум из корзины сцепления, который часто можно услышать на нейтральной передаче – это особенность Honda CBR600 F4i. Если звук пропадает при переключении или выжиме рычага – все нормально.
Кстати, у мотоцикла есть самодиагностика двигателя. Она считывает ошибки после включения зажигания. Если они находятся, лампочка на приборной панели отреагирует характерными миганиями. Коды считываются по их количеству. Расшифровку можно найти в мануале, сети или на профильном форуме.
Honda CBR600 F4i – это универсал для тех, кто хочет спортивный мотоцикл, но не в силах терпеть «кревоточную» посадку таких аппаратов. Конечно, нельзя сказать, что модель идеальна в качестве дорожника, но у нее и предназначение другое. Это больше байк для поездок до 100 км, например, если вы живете за городом и нужно каждый день добираться на работу в мегаполис.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...