Honda CBR600 F4i – доступный спортивный мотоцикл для народа
Спортивные мотоциклы Honda в России любят с начала 90-х. Особенно популярна серия CBR. Конечно, линейка этих байков покорится не каждому новичку – от самых мощных модификаций им лучше держаться подальше.
Но если права получены недавно, или Honda CBR будет первым мотоциклом после долгого перерыва, то можно присмотреться к 600-кубовой версии. Конечно, есть в гамме модели попроще, например, CBR125R. Вот только редкий россиянин согласится на малокубатурник.
Нашим людям нужен «литр», минимум «шестисотка». В последнем случае, это на первое время, а потом уже «нормальная» кубатура. Из-за этого, кстати, некоторые до следующего сезона теряют все желание продолжать кататься на мотоциклах. Заодно и здоровье, ибо справиться с «ракетой» даже на 600 см3 без опыта сложно.
Те, кто не страдает излишней самоуверенностью, выбирают Honda CBR600. Поэтому этих мотоциклов в России на рынке б/у много. А самое распространенное поколение имеет индекс F4i – их примерно 50 % от общего количества.
Сразу расскажем о стоимости – мотоцикл можно назвать условно доступным. Цена для японского спортивного байка невысока – от 200 тысяч рублей. За самые дорогие хотят 450-480 тыс.
Серия CBR дебютировала в 1983 году. Тогда на внутреннем японском рынке была представлена первая модель с объемом 400 см3.
«Шестисотка» появилась в 1987 году, одновременно с «литром». Это полноценный спорт-турист, ставший в дальнейшем образцом для подражания. Он имел ряд особенностей:
✅ Относительно спокойный характер и динамику
✅ Условно удобную посадку
✅ Подвески, приспособленные для города и трассы
Что касается Honda CBR600 F4i, то она появилась в 2001 и выпускалось до 2006 года. Главное отличие от предыдущей модели – отказ от карбюратора и появление впрыска топлива. Внешне есть одна серьезная особенность, видная издалека – это двойная фара. Если подойти к мотоциклу поближе, можно заметить иную приборную панель.
В остальном изменения минимальны. Например, раму усилили, увеличив жесткость. Двигатель доработали, хотя на мощности это не отразилось.
Honda CBR600 F4i на старте продаж позиционировалась как спортбайк. Для своих лет, это был лучший мотоцикл в классе.
Одновременно с обычной версией, выпускалась и модификация Sport. Ее внешне можно отличить по отдельным тонким сиденьям для водителя и пассажира. Технически она имела более жесткие подвески.
Сейчас Honda CBR600 F4i считается моделью класса спорт-туризм. Мотоцикл имеет достаточно удобную посадку. Соответственно, подойдет он тем, кому нужен байк на каждый день, но со спортивным уклоном.
Выбирая мотоцикл, следует внимательно оценивать его внешнее состояние. Не секрет, что часто их покупают любители погонять на треке или стантрайдеры. Последние – это те, кто выполняет рискованные трюки на дорогах общего пользования. Вроде езды на заднем колесе.
Конечно, если мотоцикл нужен для стандрайдинга, есть смысл поискать уже подготовленный экземпляр. Но брать его можно только у хорошо знакомого человека, зная историю эксплуатации. В противном случае слишком велика вероятность найти «убитый» мотоцикл.
Конечно, надежность Honda CBR600 F4i высока. Восстановить можно любой байк, при условии, что он не попадал в серьезное ДТП, но в какую сумму это обойдется?
Honda CBR600 F4i можно приобрести на рынке б/у. Это самый распространенный способ. Такие байки продают как в салонах, так и частные лица.
В первом случае мотоциклы «свежепривезенные», как правило, из стран ЕС. Брать их или нет – это уже вопрос личных предпочтений. С одной стороны, кажется, что, если нет пробега по РФ – это плюс. С другой – предпродажные подготовки, как правило, заключаются в наведении внешнего лоска.
Покупка мотоцикла с рук в ряде случаев предпочтительней. Но нужно смотреть на внешний вид экземпляра и на его владельца. Молодые пилоты чаще не ухаживают за байками – они берутся на сезон или два. Нередки случаи, когда техника не обслуживается после покупки. Ничего удивительного, что даже такой надежный мотоцикл, как Honda CBR600 F4i, быстро выходит из строя.
Бывают случаи, когда байк продает владелец, который ухаживал за ним. Этот экземпляр видно сразу. Желательно искать именно такой мотоцикл, хотя, дешево его вряд ли отдадут. Исключения – когда владелец нашел что-то новое для себя. Тогда он срочно продает старый байк по низу рынка.
Есть у Honda CBR600 поколения F4i «фирменные» недостатки. Точнее, это дань возрасту и неправильному обслуживанию предыдущими владельцами.
Цепь ГРМ может неприятно дребезжать. Проявляется это в диапазоне 3-5 тысячи оборотов. Многие владельцы специально делают так, чтобы цепь себя не выдавала – дают слушать мотор на холостых, демонстративно катаются, но на высоких оборотах.
В принципе, проблема не критичная – достаточно заменить натяжитель цепи ГРМ. Конечно, для человека, который боится сам лезть в двигатель – это головная боль. На СТО тоже за это возьмут приличную сумму. Но если делать самому, можно сэкономить.
Вопрос в том, хочется ли заниматься ремонтами, купив новый мотоцикл? Так и сезон можно пропустить, учитывая нюансы поставки запчастей в Россию.
Некоторые не обращают на гремящую цепь ГРМ внимания и продолжают ездить так. Мотоцикл терпит такое безобразие. Но в итоге «обрадует» растянувшейся цепью ГРМ.
Если с двигателем все в порядке, переходим к диагностике других узлов. Осмотреть нужно:
✅ Подшипники колес
✅ Рулевую вилку
✅ Состояние тормозных дисков – они дорогие
✅ Заднюю звезду
Конечно, все это относится к расходникам, но замена может легко обойтись в сумму 35-70 тысяч рублей. Лучше уж поискать мотоцикл, за которым следили. Ведь если предыдущий владелец не менял расходники, вряд ли он озадачился чем-то серьезным. Это типичный «наездник», а у таких мотоциклы покупать нежелательно.
Шум из корзины сцепления, который часто можно услышать на нейтральной передаче – это особенность Honda CBR600 F4i. Если звук пропадает при переключении или выжиме рычага – все нормально.
Кстати, у мотоцикла есть самодиагностика двигателя. Она считывает ошибки после включения зажигания. Если они находятся, лампочка на приборной панели отреагирует характерными миганиями. Коды считываются по их количеству. Расшифровку можно найти в мануале, сети или на профильном форуме.
Honda CBR600 F4i – это универсал для тех, кто хочет спортивный мотоцикл, но не в силах терпеть «кревоточную» посадку таких аппаратов. Конечно, нельзя сказать, что модель идеальна в качестве дорожника, но у нее и предназначение другое. Это больше байк для поездок до 100 км, например, если вы живете за городом и нужно каждый день добираться на работу в мегаполис.
Но если права получены недавно, или Honda CBR будет первым мотоциклом после долгого перерыва, то можно присмотреться к 600-кубовой версии. Конечно, есть в гамме модели попроще, например, CBR125R. Вот только редкий россиянин согласится на малокубатурник.
Нашим людям нужен «литр», минимум «шестисотка». В последнем случае, это на первое время, а потом уже «нормальная» кубатура. Из-за этого, кстати, некоторые до следующего сезона теряют все желание продолжать кататься на мотоциклах. Заодно и здоровье, ибо справиться с «ракетой» даже на 600 см3 без опыта сложно.
На первый взгляд – это типичный спортбайк. Фото: Youtube.com
Те, кто не страдает излишней самоуверенностью, выбирают Honda CBR600. Поэтому этих мотоциклов в России на рынке б/у много. А самое распространенное поколение имеет индекс F4i – их примерно 50 % от общего количества.
Кстати, это спорт-туризм официально, несмотря на агрессивный внешний вид.
Сразу расскажем о стоимости – мотоцикл можно назвать условно доступным. Цена для японского спортивного байка невысока – от 200 тысяч рублей. За самые дорогие хотят 450-480 тыс.
История модели
Серия CBR дебютировала в 1983 году. Тогда на внутреннем японском рынке была представлена первая модель с объемом 400 см3.
«Шестисотка» появилась в 1987 году, одновременно с «литром». Это полноценный спорт-турист, ставший в дальнейшем образцом для подражания. Он имел ряд особенностей:
✅ Относительно спокойный характер и динамику
✅ Условно удобную посадку
✅ Подвески, приспособленные для города и трассы
Что касается Honda CBR600 F4i, то она появилась в 2001 и выпускалось до 2006 года. Главное отличие от предыдущей модели – отказ от карбюратора и появление впрыска топлива. Внешне есть одна серьезная особенность, видная издалека – это двойная фара. Если подойти к мотоциклу поближе, можно заметить иную приборную панель.
Вот она, главная внешняя особенность – двойная фара вместо одинарной. Фото: Youtube.com
В остальном изменения минимальны. Например, раму усилили, увеличив жесткость. Двигатель доработали, хотя на мощности это не отразилось.
Кому подойдет модель
Honda CBR600 F4i на старте продаж позиционировалась как спортбайк. Для своих лет, это был лучший мотоцикл в классе.
Одновременно с обычной версией, выпускалась и модификация Sport. Ее внешне можно отличить по отдельным тонким сиденьям для водителя и пассажира. Технически она имела более жесткие подвески.
Сейчас Honda CBR600 F4i считается моделью класса спорт-туризм. Мотоцикл имеет достаточно удобную посадку. Соответственно, подойдет он тем, кому нужен байк на каждый день, но со спортивным уклоном.
Тут сиденье уже, кстати, перешили для удобства посадки. Фото: Youtube.com
Выбирая мотоцикл, следует внимательно оценивать его внешнее состояние. Не секрет, что часто их покупают любители погонять на треке или стантрайдеры. Последние – это те, кто выполняет рискованные трюки на дорогах общего пользования. Вроде езды на заднем колесе.
Такой мотоцикл можно определить по нехватке пластика, трещинам и зазорам на нем. Нередко подобные байки имеют защитный обвес в виде стальной клетки и бугель на хвостовой части. Это смотрится чужеродно. Такие лучше не покупать.
Конечно, если мотоцикл нужен для стандрайдинга, есть смысл поискать уже подготовленный экземпляр. Но брать его можно только у хорошо знакомого человека, зная историю эксплуатации. В противном случае слишком велика вероятность найти «убитый» мотоцикл.
Конечно, надежность Honda CBR600 F4i высока. Восстановить можно любой байк, при условии, что он не попадал в серьезное ДТП, но в какую сумму это обойдется?
Где купить?
Honda CBR600 F4i можно приобрести на рынке б/у. Это самый распространенный способ. Такие байки продают как в салонах, так и частные лица.
Посадка достаточно щадящая для поездок на дальние дистанции. Фото: Youtube.com
В первом случае мотоциклы «свежепривезенные», как правило, из стран ЕС. Брать их или нет – это уже вопрос личных предпочтений. С одной стороны, кажется, что, если нет пробега по РФ – это плюс. С другой – предпродажные подготовки, как правило, заключаются в наведении внешнего лоска.
Получается, что брать «свежепригнанный» мотоцикл – это лотерея. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше самому разбираться в байках или пригласить специалистов. Желательно знакомых, а не тех, кто делает это за деньги.
Покупка мотоцикла с рук в ряде случаев предпочтительней. Но нужно смотреть на внешний вид экземпляра и на его владельца. Молодые пилоты чаще не ухаживают за байками – они берутся на сезон или два. Нередки случаи, когда техника не обслуживается после покупки. Ничего удивительного, что даже такой надежный мотоцикл, как Honda CBR600 F4i, быстро выходит из строя.
Бывают случаи, когда байк продает владелец, который ухаживал за ним. Этот экземпляр видно сразу. Желательно искать именно такой мотоцикл, хотя, дешево его вряд ли отдадут. Исключения – когда владелец нашел что-то новое для себя. Тогда он срочно продает старый байк по низу рынка.
Нюансы при покупке
Есть у Honda CBR600 поколения F4i «фирменные» недостатки. Точнее, это дань возрасту и неправильному обслуживанию предыдущими владельцами.
Тормозные диски не должны быть изношенными. Фото: Youtube.com
Цепь ГРМ может неприятно дребезжать. Проявляется это в диапазоне 3-5 тысячи оборотов. Многие владельцы специально делают так, чтобы цепь себя не выдавала – дают слушать мотор на холостых, демонстративно катаются, но на высоких оборотах.
В принципе, проблема не критичная – достаточно заменить натяжитель цепи ГРМ. Конечно, для человека, который боится сам лезть в двигатель – это головная боль. На СТО тоже за это возьмут приличную сумму. Но если делать самому, можно сэкономить.
Вопрос в том, хочется ли заниматься ремонтами, купив новый мотоцикл? Так и сезон можно пропустить, учитывая нюансы поставки запчастей в Россию.
Приборная панель простая, но информативная. Фото: Youtube.com
Некоторые не обращают на гремящую цепь ГРМ внимания и продолжают ездить так. Мотоцикл терпит такое безобразие. Но в итоге «обрадует» растянувшейся цепью ГРМ.
Если с двигателем все в порядке, переходим к диагностике других узлов. Осмотреть нужно:
✅ Подшипники колес
✅ Рулевую вилку
✅ Состояние тормозных дисков – они дорогие
✅ Заднюю звезду
Конечно, все это относится к расходникам, но замена может легко обойтись в сумму 35-70 тысяч рублей. Лучше уж поискать мотоцикл, за которым следили. Ведь если предыдущий владелец не менял расходники, вряд ли он озадачился чем-то серьезным. Это типичный «наездник», а у таких мотоциклы покупать нежелательно.
Ноги, конечно, затекают, если ехать пару часов без остановок. Фото: Youtube.com
Шум из корзины сцепления, который часто можно услышать на нейтральной передаче – это особенность Honda CBR600 F4i. Если звук пропадает при переключении или выжиме рычага – все нормально.
Кстати, у мотоцикла есть самодиагностика двигателя. Она считывает ошибки после включения зажигания. Если они находятся, лампочка на приборной панели отреагирует характерными миганиями. Коды считываются по их количеству. Расшифровку можно найти в мануале, сети или на профильном форуме.
Honda CBR600 F4i – это универсал для тех, кто хочет спортивный мотоцикл, но не в силах терпеть «кревоточную» посадку таких аппаратов. Конечно, нельзя сказать, что модель идеальна в качестве дорожника, но у нее и предназначение другое. Это больше байк для поездок до 100 км, например, если вы живете за городом и нужно каждый день добираться на работу в мегаполис.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...