.d-md-none .d-lg-block bibimot

EMD DDA40X – тепловоз рекордной мощности

Смотреть
EMD DDA40X – тепловоз рекордной мощности
Последние годы шестого десятилетия прошлого века оказались довольно символичными для компании Union Pacific, производившей железнодорожную технику. Их газотурбинные локомотивы доживали свои последние дни, в новое десятилетие ни один из них уже не попал. Срочно требовалась какая-то достойная замена. Ею стал
EMD DDA40X, увидевший свет в 1969 году. Тепловоз стал жирной точкой в конце истории экспериментирования компании со сверхмощной техникой. Интересно, что окончательная маркировка машины отличалась от первоначального замысла авторов. Ведь на внешней стороне кабины указан немного другой индекс – DD40X.


Он до сих пор является самым мощным рельсовым аппаратом, построенным на единой раме. Его двигатели способны были развивать мощность до 6600 л. с. Union Pacific уже давно использовал в конструкции пару дизельных двигателей. Даже готовилась экспериментальная модель сразу с четырьмя моторами. Но именно «сороковой» остался самым мощным тепловозом в этой категории. Они уже давно не используются на магистральных перевозках, а 11 из них служат в качестве экспонатов в различных музеях, посвященных железнодорожной тематике. Подробно об этой технике рассказано в ролике от канала «Техно MaxWow».

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Знакомы ли вы с EMD DDA40X?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Audi в мире «Grand-Prix»Перспективный российский маневровый тепловоз – ТЭМ23