EMD DDA40X – тепловоз рекордной мощности
3 720

EMD DDA40X – тепловоз рекордной мощности

Последние годы шестого десятилетия прошлого века оказались довольно символичными для компании Union Pacific, производившей железнодорожную технику. Их газотурбинные локомотивы доживали свои последние дни, в новое десятилетие ни один из них уже не попал. Срочно требовалась какая-то достойная замена. Ею стал
EMD DDA40X, увидевший свет в 1969 году. Тепловоз стал жирной точкой в конце истории экспериментирования компании со сверхмощной техникой. Интересно, что окончательная маркировка машины отличалась от первоначального замысла авторов. Ведь на внешней стороне кабины указан немного другой индекс – DD40X.

Он до сих пор является самым мощным рельсовым аппаратом, построенным на единой раме. Его двигатели способны были развивать мощность до 6600 л. с. Union Pacific уже давно использовал в конструкции пару дизельных двигателей. Даже готовилась экспериментальная модель сразу с четырьмя моторами. Но именно «сороковой» остался самым мощным тепловозом в этой категории. Они уже давно не используются на магистральных перевозках, а 11 из них служат в качестве экспонатов в различных музеях, посвященных железнодорожной тематике. Подробно об этой технике рассказано в ролике от канала «Техно MaxWow».
Знакомы ли вы с EMD DDA40X?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....