Он обратил внимание на то, что часть авиапарка значительно устарела. Некоторые экземпляры эксплуатировались на протяжении 50 лет и более. Соответственно требуется обновление и желательно в ближайшей перспективе. Естественно это должны быть в большей степени российские самолеты.
Есть ли смысл покупать самолеты с пробегом – вопрос риторический. Фото: YouTube.com
Однако, учитывая тот факт, что серийный выпуск отечественных региональников стартует не завтра, (при этом определенные успехи уже имеются) вопрос требует других решений. Так, у некоторых перевозчиков назрели предпосылки для закупки со вторичного рынка лайнеров иностранного производства.
По словам Александра Нерадько такой вариант рассматривается и в принципе возможен, но при условии государственного регулирования. То есть предполагается, что оценивать и выносить решение по каждому такому вопросу будет специальная комиссия по импортозамещению. Таким образом количество ввозимых из-за рубежа воздушных судов будет четко контролируемым и ограниченным.
Наши лайнеры на подходе. Фото: YouTube.com
При этом глава Росавиации сослался на аналогичный опыт СССР, когда было принято решение о вводе в эксплуатацию Аэробусов. В парк «Аэрофлота» тогда разрешено было принять всего шесть самолетов.
В общем мера вынужденная и актуальна только на период, пока не налажено массовое производство своих самолетов.