Трамвай – самый старинный общественный транспорт в России, сохранившийся до наших дней. Конечно, начиналось все с омнибусов – больших карет, вроде дилижансов на Диком Западе. Потом появились «линейки», запряженные лошадьми. Прообразом трамвая стала «конка». Внешне это типичный вагон, только вместо двигателя у нее упряжка лошадей. Передвигался этот общественный транспорт по рельсам, что обеспечивало призрачную надежность. Потом появились полноценные трамваи – паровые и электрические. Последние, кстати, лихо мчались со скоростью 25 км/ч, что для своего времени, а это был 1899 год, потрясало воображение.
Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а мне трамвай казался чем-то сказочным. Ездить в нем было интереснее, чем на другом общественном транспорте. Это современные модели передвигаются тихо и плавно, а советский трамвай дребезжал и нещадно раскачивался на скорости, угрожая соскочить с рельс. Не знаю, могло ли это произойти, но в детстве хотелось, чтобы «паровозик» ехал быстрее.
Хватает трамваев и в современных российских городах. Они разные – старые и новые. Автор канала «Travel Together» подготовил подборку из 10 самых популярных моделей. Мне больше понравились те, что трудились в СССР.
Авиационная Россия возрождается — импортозамещенный SJ-100 выходит на конвейер
Не секрет, что еще совсем недавно отечественная авиационная промышленность в своих разработках смело использовала узлы и агрегаты иностранного производства....